|
|
|
LIK
« Kapitel III: Lekamen Illusionen Kallet (re-release) »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | I Tidens Ände Är Det Tron Som Består 06:56
|
| 2 | Röd Puls 05:08
|
| 3 | Vredens Trolldom 05:08
|
| 4 | Visioner Om En Ödslig Framtid 05:08
|
| | Total playing time: 24:27 |
|
Graav - all instruments, vocals |
|
Originally released by Agonia Records, 2007
Re-released by Frostscald Records, 20/03/2010, CD, 1000 copies |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
2004-й год стал последним для именитой шведской банды Armagedda, участники которой полностью открестились от black metal. Спустя не такой уж долгий срок, в 2007 году отзвучали финальные аккорды другого проекта вокалиста этой группы, LIK. Вот только окончание пути Armagedda было сокрушительным и триумфальным – black metal в лучшем его виде, действительно вершина творчества группы, которую они едва ли взяли бы вновь. А “Lekamen Illusionen Kallet” (а его я впервые послушал значительно позже ранних работ LIK), последовавший за убедительным дебютом и действительно гениальным продолжением, вызвал только недоуменный вопрос: “ЗАЧЕМ?”. Зачем было выпускать альбом, который во всём уступает предыдущему? Для чего отказываться от тесного и такого естественного сплетения с фольклорной традицией? Зачем возвращаться к уже пройденному этапу, пусть и с иной подачей? После “Besvärtade Strofer”, идеально раскрывавшего тему тёмной фольклористики и оставлявшего немалые возможности для развития этой идеи, новый альбом показался мне очень странным – в нём слишком много неожиданных перемен. Они не выглядят как регресс, скорее осознанное и целенаправленное возвращение к началу пути, но уже с немалым накопленным опытом. Но говорить о брате-близнеце “Må Ljuset Aldrig Nå Oss Mer” не приходится, сходства по композиционному построению огромны, но подача и атмосфера совсем другие, и даже стиль вновь отличается. Рок, воспринимавшийся раньше как инъекция в black metal, пусть и ощутимая, теперь правит бал. Это заметно и по изрядно полегчавшему, но по-прежнему сырому звуку (дисторшированная гитара, например, звучит только в третьей пьесе, единственной, что сильно напоминает оба прошлых альбома), и по самой музыке, в которой теперь отчётливо ощущается пост-панковый привкус. От чернометаллических корней осталась только манера гитарной игры, будто пальцы Graav’a так и хотят вывести очередное тремоло. Тем не менее, LIK однозначно узнаётся – по голосу ли автора, всё такому же мужественно-распевному, но уже не отстранённо-повествовательному, а более эмоциональному, по тем же бесхитростным и с виду неряшливым барабанам, только записанным почище, или же по традиционной финальной иструменталке. Композиционный подход приблизился к первому альбому, песни всё так же прямолинейны и энергичны, но Graav учёл накопленный при работе над “Besvärtade Strofer” опыт, и ему удалось избежать примитивности. Каждая песня теперь насыщена аккуратными атональными проигрышами, активно используются две мелодические линии. Атмосфера же совсем другая. Нет леденящего душу страха перед сокрытой от людей стороной природы, нет сумрачных видений и холода вечной ночи. Здесь человеческая печаль и тревога перед будущим, будто что-то, бывшее с человеком всю жизнь, безвозвратно уходит и начинается нечто новое, доселе неизвестное. Именно из-за этой неестественной для проекта атмосферы я так и не принял “Lekamen Illusionen Kallet” как отдельный альбом LIK, но ответ на вопрос, зачем нужен альбом, кроется именно здесь. Это очень гармоничное завершение всей трилогии, и ощущения от прослушивания будут наиболее полны, если слушать все три альбома сразу. “Lekamen Illusionen Kallet” – это конец пути LIK, проблески лучей новорожденной зари, пробивающиеся сквозь густые кроны, это конец долгого пути через густой тёмный лес, полный и красоты и опасности, на дорогу, ведущую в неведомые дали. Сам Graav, или Стефан Сандстрём, как его зовут в жизни, именно так и отозвался об этом альбоме – как о работе, которая должна собрать всю мозаику эмоций вместе, и назвал переиздание её именем. “Lekamen Illusionen Kallet” призван быть пусть в краткой, но очень ёмкой фразе под названием LIK точкой. И на этом уместно будет поставить точку и мне.
P.S. Как мы знаем, ничто не уходит бесследно. Недавно русским лейблом Frostscald была издана полная дискография проекта с единым концептуальным оформлением, а Стефан, записавший в это же время несколько песен для себя, почувствовал нахлынувшее на него вдохновение, буквально через пару месяцев возродил проект, теперь под полным именем Lekamen Illusionen Kallet. Сам он поменял псевдоним на Stoif, и судя по фотографиям с майспейса и краткому превью, он допился до рока. И если судить по последним альбомам Darkthrone и сплиту The Meads of Asphodel, то это прекрасно!
P.P.S. Пару слов о переиздании всё же нужно добавить. Первые два альбома изданы с тем же музыкальным содержимым, что и прочие издания. А вот третий альбом стоит покупать и слушать только в версии Frostscald, потому как предыдущий издатель по ошибке выпустил диск с сырой и необработанной записью, а также перепутанным треклистом, в дальнейшем отказавшись свою ошибку исправлять. После прослушивания обоих вариантов могу твёрдо сказать, что версия от Agonia Records резко уступает новому изданию. |
|
|
| |
| | | |
| |
Двадцать четыре с половиной минуты хватило шведскому музыканту, носящему имя Граав, чтобы поставить точку в истории проекта «LIK» (правда, как показало время, ненадолго, но, судя по тем образцам, что доступны на странице музыканта, это уже совсем другая история). Видимо, материал этого короткого диска был особенно важен для автора, раз он вынес его заглавие в название всей трилогии (или наоборот, заглавие трилогии сделал названием диска), и попытался в нем обозначить тонкие взаимосвязи, существующие между двумя предыдущими альбомами, «Må Ljuset Aldrig Nå Oss Mer» и «Besvärtade Strofer». Это самокопание и подведение итогов многие могут назвать регрессом музыканта – действительно, подводя итоги, Граав, видимо, искренне ностальгировал по подвальному сырому звучанию своего первого опуса, откуда перекочевали барабаны (демонстрирующие странную неряшливость в самом начале «Vredens Trolldom»), звук которых больше всего напоминает удары по пустым ведрам (как и в первом альбоме, этим особенно «грешит» здесь именно первый трек, «I Tidens Ände Är Det Tron Som Består»), гитары, вроде бы и отошедшие от блэковой эстетики в сторону «фольклорного» металла, но все еще готовые выдать «жужжащие» тремоло, и даже «готические» элементы (и снова параллели с первым альбомом, и там, и здесь эти мотивы особенно заметны в композициях, идущих под номером «2»), чего на втором альбоме отродясь не было слышно. При этом горделивый и задумчивый одновременно вокал смещён как раз к стилистике «Besvärtade Strofer». Он по-хорошему нетороплив, пропитан «народными» интонациями, эмоционален, и вообще ему, образно говоря, веришь. Продолжительность композиций сбалансирована так, чтобы в памяти сразу всплывали и короткие треки с первого диска, и атмосферные, немного неповоротливые вещи со второго релиза «LIK» - иными словами, наконец-то все проблемы с продолжительностью отдельно взятых композиций были успешно решены.
Очевидно, что слушателям предлагается освоить всю трилогию целиком, как единое произведение, части которого создавались в разное время и в разных условиях, но с единой целью и общей концепцией. В этом случае неприятное многим музыкантам слово «регресс» сменяется фразой «в своем развитии музыка сделала полный круг, вернулась к своим истокам, обогащенная новыми, интересными элементами, которые она впитала за все периоды своего создания». «LIK», завершая свою нынешнюю историю, демонстрирует отличный материал, убедительно передающий дух Севера – действительно, посудите сами, разве примитивные жилища, пустые пейзажи, и символы, отображенные на обложке, могут вдохновлять на что-то другое, нежели на «Lekamen Illusionen Kallet»? |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 7127 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет