|
|
|
Domgård
« I Nifelhels Skygd »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Austawiðuz Sturmaz (Intro) 02:13
|
| 2 | Niðhöggr 07:01
|
| 3 | Det Mörka Trolska Djupet 05:15
|
| 4 | Svartdraugars Likfärd 06:31
|
| 5 | Strömmen 02:20
|
| 6 | Gravlagt i Skymningsrök 08:14
|
| 7 | Mörkridors Drottning 05:30
|
| 8 | Av Muspells Eldar Krönt 04:08
|
| 9 | Rimfrostens Ande (Fimbulvetr Kap II) 05:08
|
| 10 | Över Niðafjäll Mot Tomhetens Däld 08:34
|
| 11 | I Nifelhels Skygd (Outro) 05:57
|
| | Total playing time: 60:51 |
|
Vindkall - Guitars, synth & vocals
Hrimner - Drums & vocals
Hraegelmir - Bass & vocals
Heljarmaðr - Guitars & vocals |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Шведская банда Domgård явила миру свой озлобленный оскал ещё в середине девяностых годов. То время в отношении музыки у меня ассоциируется более всего с расцветом black metal во всём его поразительно притягательном уродстве, – орды безумных демонов вырвались тогда из преисподней и незамедлительно принялись через свою музыку извергать лютые проклятья в сторону рода человечьего, воздавая попутно гимны Люциферу-Светоносцу. Но совсем скоро многие из них досыта отожрались попавшими в их лапы душонками, а после, прельстившись по сытой радости мирскими красотами, быстренько и дружненько возложили на былую злобу инфернальные болты и затушили пламя безумия (не иначе как тоже с помощью болтов, хехе). Теперь их удел – восседать на массивных с виду, но на деле насквозь прогнивших тронах тщеславия, да временами взирать свысока с неизменно скорченной в лютой до смешного гримасе рожей на несчётную массу фанатов-обездушенных. Проклятья же уступили место гнусным отхаркиваниям, но это явно ничуть не колышет ни самозваных божков, ни их преданных служек – големы глухи, слепы и верны, сожрут и это, а после осыпят золотом в благоговейном трепете и неизменно потребуют добавки. И немногие сохранили в себе изначальное чёрное пламя и способность создавать действительно интересные, безумные и мрачные творения. Domgård же оказались преданы своим идеям ещё и на деле, и это, помимо появления определённого уважения к группе, ещё и создавало им немалые сложности на протяжении всего творческого пути. Итак, за годы своего существования группа прошла через:
– сожжение церкви в окрестностях своего городка, за что знатный безбожник и мракобес Ylneborgaz из языческой формации Angantyr посвятил группе одну из своих работ;
– бегство от полиции, поимку и отсидку на зоне почти полным составом;
– уход почти всех старых участников группы;
– самоубийство путём повешения одного из бывших участников банды и её неизменного соратника с целью “поиска своей истины за гранью”;
– наконец, периодические занятия музицированием в перерывах между этими, несомненно, важными и увлекательными делами.
Тем не менее, группа выстояла, пусть даже от первоначального состава остался один только певец, гитарист и основной автор музыки Vindkall (выглядит он, к слову, в точности как легендарный Сергей Напримерыч Троицкий, вконец осатаневший после месячного воздержания от бухла, тёлок и дичайшего угара например). И что самое ценное, за всеми творимыми мракобесиями и серьёзными идеологическими изысканиями (а именно, сатанизм, рассматриваемый через призму тёмной стороны древнегерманского язычества и хаос-гностические учения культа Гинн) Domgård не оставили за бортом саму музыку. По понятным причинам альбом основательно задержался во времени, и будучи записанным и изданным только сейчас, он всецело принадлежит 90-м годам, как по самой музыке, так и её энергетике. Domgård придерживаются курса соединения лучших традиций шведской (в большей степени) и норвежской школ классического black metal, – так, чувствуется лёгкий привкус первых полноформатных работ Satyricon и Emperor, а также моменты, близкие к культовым ныне Arckanum, Svartsyn и отчасти Sorhin, что не повод говорить о прямых влияниях. Группе присущ не только талант нагнетать естественную и оттого очень мрачную атмосферу столкновения с потусторонним (скорее всего, фатального), но и твёрдая, уверенная композиторская рука. Domgård максимально разнообразят музыкальное полотно частыми сменами темпов и ритмов, не оставляя в конечном счёте места ни одному нудному моменту. Промежутки между песнями и смысловыми фрагментами периодически разбавляются с помощью аккуратных атмосферных вставок или переборов на акустической гитаре. Разбавляются умело и со вкусом, ни с одним переходом не возникло мысли об искусственности, а их количество не так велико, чтобы альбом стал походить на сшитое грубой рукой лоскутное одеяло. Что очень радует и, увы, свойственно далеко не всем братьям Domgård по жанру, каждая композиция чётко осмыслена и проработана на всех уровнях, от мельчайших штрихов до общего сюжета и звучания, в котором намертво слиты сырая, колкая злость скоростных тремоло, раскатистых неторопливых риффов и лютого скриминга (с рычащими же подпевками и редкими переходами на сочный низкий гроул) и яркая мелодика соло-гитары и частых клавишных подрисовок, принадлежащих в большей степени второму плану. Единственный минус, который я могу вменить звучанию, да и альбому вообще – гитарам порой не хватает тяжести, что вполне компенсируется разнообразием (в рамках жанра, естественно) и неизменной живостью музыки.
То, что “I Nifelhels Skygd” был воплощён в жизнь только сейчас, в конечном счёте идёт ему только на руку – в девяностых альбом мог бы стать не столь заметным среди множества уникальных команд того времени, а теперь же он явно отличается в выгодную сторону от вязкого болота модных нынче у шведов ортодоксов с хоть мощным и уместным, но совершенно у всех одинаковым, а потому неимоверно задолбавшим звуком от студии Necromorbus. Именно такой сырой и злой, но в то же время яркой и гармоничной, и уж точно никак не примитивной работы и не хватало на современной сцене. Альбома, который воскресил бы в себе лучшие веяния black metal и выжигающую сердце искренность его ранних лет. Альбома, способного вырвать душу из хрупкой оболочки и пронести сквозь девять миров во владения Великого Змея Нидхёгга (не иначе, как на закуску, хехе), грызущего корни Древа Мира (именно его, а не дракона из 1001-го китайского фэнтези мы видим на обложке). “I Nifelhels Skygd” именно таков – так что остаётся только воздать хвалу создателям и ждать продолжения. Работа над ним, к слову, уже вовсю кипит.
P.S. Желающим ближе ознакомиться с концепцией творчества Domgård настоятельно рекомендую к прочтению интервью в вебжурнале Malach HaMavet. |
|
|
| |
| | | |
| |
Обложка в стиле «сладкий сон толкиениста», руны, пещера с черепами, в которой проходила фотосессия участников Domgård, вооруженных мечами, а также обращение к темам язычества, мистицизма и гностической философии – такое ощущение, что группа постаралась своим альбомом «I Nifelhels Skygd» охватить обширную аудиторию, которая за долгие годы молчания шведов (хотя и предшествующий этому период активности был богат не столько на релизы, сколько на отсидки по тюрьмам, сжигание церквей и прочее мракобесие) могла о них и подзабыть (если вообще помнила, учитывая, что этот диск стал первым полноформатником в их дискографии). Если кто-то уже успел это сделать, то лучше ему возобновить знакомство с данным коллективом, особенно если в душе он считает, что нет музыки лучше, тяжелее и красивее, чем «классический» северный блэк, тот самый тру-блэк, взлелеянный Satyricon, Burzum и ранним Bathory. Музыка Domgård, по большей части (но не всегда) быстрая и агрессивная до предела, объединяет характерные приемы стиля, как то: скоростные бластбиты, постоянно обгоняющие всё и вся; монотонный лязг тарелок; сырой, промозглый звук; яростный скриминг и низкий гроулинг, которые в некоторых композициях сменяет ненадолго чистый вокал. С гитарами, правда, не все понятно – звучат они довольно приглушенно и невыразительно, на слушателя стеной звука не обрушиваются, особо выдающихся риффов и запилов не демонстрируют и порой кажутся не обязательным элементом программы, хотя отдельные соляки и тремоло, изредка возвышаясь над прочими составляющими, привносят в музыку равные порции эпичности и атмосферности, которые поддерживают синтезатор, имитирующий хор и выдающий обычный для жанра однотонный эмбиент, задумчивая «бардовская» акустика и «звуки природы», вроде шума волн и стона вьюги, традиционных раскатов грома и злого волчьего воя. Впрочем, эти «украшательства» музыканты добавляют в музыку не то, чтобы неохотно (скорее, наоборот, все перечисленное обильно представлено в «I Nifelhels Skygd»), но словно бы стесняясь. Заполняют ими паузы, расширяя время звучания до часа с лишним, а потом заглушают их все тем же скоростным молотиловом, тусклым гитарным чёсом, экспрессивным вокалом, пропитывают атмосферой промозглых пещер, северных лесов и заснеженных пустошей – делают то, что у них получается лучше всего с позиции их опыта и личных убеждений. Делают они это хорошо, так что «I Nifelhels Skygd» вполне заслуживает рекомендаций. Дай шведам машину времени и верни во времена становления «черного металла», и Domgård могли бы стать культом, чья тень возвышалась бы над многочисленными последователями – совсем как сейчас тень великих творцов висит над самими Domgård. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 6761 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет