|
Просто и незатейливо назвали свой новый диск белорусы Folkvang, сразу же обозначив настроение, звучание и смысл своей музыки, дабы ни у кого по ходу действия не возникало сомнений, что они слушают именно atmospheric black. Его, сомнения, и не возникает – как не возникает сомнения в том, что это на удивление мощный, красивый и энергичный atmospheric black, «заточенный» под многократное прослушивание.
Чем эта работа способна подкупить слушателя, особенно привередливого и готового, не без повода, при каждом упоминании слова «атмосферный» ткнуть пальцем в бурзумовский «Filosofem» с фразой «наше всё»? Открываясь достаточно традиционными акустическими зарисовками, музыка Folkvang быстро разгоняется, музыканты выстраивают непроницаемую стену звука, собранную из плотных, чуть сыроватых и «жужжащих» риффов, быстрого монотонного ритма (не склонного к перепадам скорости, по интенсивности, степени воздействия и конечному эффекту сравнимого с шаманским бубном), часто выводимого на передний план, четко очерченных или наоборот, еле ощутимых мелодических линий, периодически неподвижно зависающих в воздухе эфемерным облаком и сравнимых в эти моменты с тем, что обычно выдают адепты сумрачного пост-рока. Пожалуй, для атмосферного блэка «открывашка» «The Home Among the Stars» слишком подвижна и грешит (это если зацикливаться именно на «атмосферной» эстетике) частыми переменами настроения и немного неравномерной структурой, что может помешать достижению трансового эффекта, а вот последующие композиции звучат уже абсолютно «в рамках традиции». При этом заметно, что в этих самых рамках музыкантам тесно, и они привносят в свои треки много чего со стороны, интегрируя чуть ли не рок семидесятых-восьмидесятых (вступление «Back to the Roots» по ошибке чуть было не принято за какой-нибудь старый хит «Машины Времени») и размазанные в общем плотном и густом потоке отголоски блюза («Field of the Dead Fires»), напрашиваясь на прибавку к слову «black» еще и слова «post», ибо Folkvang одновременно выдают и совершенно «классический» материал, и размывают границы жанра, делая это не грубо и показушно, а весьма грамотно, заботясь, прежде всего, о целостности и качестве предлагаемого материала. Да, и еще – вокал глуховат и немного зажат, но все слова хорошо проговариваются, в связи с чем не составит труда разобрать, о чем поют музыканты из Белоруссии, космополитично отдавая предпочтение английскому, но не забывая и о языке сопредельного государства России («Isolated»). Для кого как, а для меня, как для человека, стремящегося до конца понять, ради чего люди терзают инструменты и студийное оборудование, это ощутимый плюс, который я с радостью прибавлю к итоговой оценке Folkvang. Более чем достойная внимания работа. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет