|
Candle Nine, проект одного человека, проживающего в Чикаго, представляет на своем дебютном альбоме примерно то же, что демонстрирует подавляющее число «подписантов» лейбла «Tympanik Audio» - неуемную тягу к эклектике, попытки собрать свои композиции из всего, что так или иначе определяло электронную музыку в последние лет двадцать, желание создать абсолютно новое, и при этом легко узнаваемое звучание из этих, во многом уже «ретро»-компонентов. Сегодня «темная электроника» звучит так – сочно и мощно (благо современное программное оборудование сравнительно легко и быстро позволяет «накрутить» звук), шумно, агрессивно, порождает мрачные галлюцинации и видения урбанистических пейзажей, несовместимых с нормальной жизнью (оптимизм и вера в будущее, когда-то присущие электронике, теперь воспринимаются как пошлость и заблуждения).
Итак, «The Muse in the Machine» - экскурс в недалекое, но овеянное легендами прошлое, с заходом в гости к Download и Haujobb, перекур на пороге дома Ричарда Джеймса, непременный заход в офис Ant-Zen и братание со шведскими индустриальщиками и их мрачными симфониями, мизантропию которых Candle Nine смягчает меланхоличными клавишными партиями, почему-то вызывающими ассоциации с клочками газет, пойманными в локальные ветряные смерчи на задворках улочек. Бесформенный эмбиент и утопленные в бурлящую бездну атмосферные эффекты здесь положены на дисторшированный ритм, гулкими ударами сокрушающий стены и заставляющий сердце биться в такт ломанной чехарде, которую автор сверх меры уродует неожиданными сбивками, паузами, ускорениями, провалами, «стонами» умирающих сигналов – всем тем, что принято называть браком, но что вполне способно привнести в музыку жизнь, злобную и необузданную, прорывающуюся сквозь бетон городских джунглей. Прорывается она жесточенным rhythm`n`noise («Penumbra»), несется по стальным трубам коммуникаций в ритме «Come to Daddy» от Aphex Twin («Imperfect»), но, сбросив напряжение и пережив все трудности, остается довольно спокойной и размеренной, лишь изредка еще ощетиниваясь на окружающую реальность колючками цифрового шума («Wintermute»). Такова жизнь – и такова музыка. Заслуга автора Candle Nine в том, что музыку (надо думать, и жизнь) он чувствует хорошо, держит руку на пульсе и внимательно следит за правильным развитием каждого трека, делая их энергичными, сбалансированными и вполне себе осмысленными. Все остальное – дело техники, которая музыканта тоже не подводит. Итог – действительно хороший материал, которому трудно простить только некую безликость как результат безукоснительного следования концепции лейбла – это само по себе не плохо, но этим заняты почти что все коллективы и исполнители, имеющие дело с американской конторой, отчего среди них очень легко потеряться и стать клоном тех же Access to Arasaka, например, которые отметились здесь своим ремиксом. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет