|
По разным причинам (одна из них – «раз Варг в тюрьме записывал, значит, и я могу») в среде создателей языческого, патриотического и черного металла неизбывной популярностью пользуется эмбиент. Нет, не эмбиент в общемузыкальном смысле – под этим определением потребителям «тяжеляка» скидывается довольно простая музыка, сыгранная на синтезаторе (видимо, его невысокое качество и дешевизна является обязательным условием, чтобы было «тру»), наполненная примитивными мелодиями и фольклорными мотивами, и звучащая вполне себе умиротворяюще для человека, привыкшего к «мясным» риффам и ядерным бластбитам. На этом поприще есть музыканты, делающие свое дело со всей душой и добившиеся впечатляющих успехов (взять хотя бы Лихолесье), но их явное меньшинство.
«Зов Симаргла» уже издавался в 2006 году, но, видимо, потребности масс первоначальным тиражом удовлетворены до конца не были, и теперь свет увидело переиздание альбома. Оформление новое – звучание самое что ни на есть старое. Качество осыпавшейся кассеты, звуковая каша, шипение, посторонние шумы и отсутствие сведения как вражеского элемента – Яровит звучит предельно сыро и самодеятельно, что в наше технологичное время может оттолкнуть. По сути, большая часть альбома является паган-металлом, в котором слегка ограничили присутствие гитар, заменив их на электронные партии, и замедлили ритм. В остальном все на месте – и флейты с варганом (сыгранные на том самом синтезаторе, и сыгранные довольно неплохо, а вот за пародию на кукушку в песне «Жива» автору жирный минус), и былинно-эпический бэкграунд, обильно украшенный лязгом мечей и воем волков, монотонные и неизобретательные ударные (драм-машина еще дешевле, чем синтезатор) плюс малые дозы скриминга от провалившегося в колодец человека, который оттуда пытается докричаться до слушателя и рассказать о родной вере, врагах в лице последователей обрезанного бога и о том, что скоро русские воины поднимутся с колен, вспомнят старых богов и сметут всю нечисть с лица земли. На физическое воплощение подобной музыки во всем мире перевели тонны алюминия и винила, что никак не сказалось на качестве, отчего на ее создателей многие стали поглядывать косо, но Яровита, честно признаться, немного жалко. Ведь есть у него действительно неплохие моменты – то тут мелодию выдаст неплохую, то там, то акустика зазвучит грустно и даже красиво, то появится тот самый эмбиент уже практически в общемузыкальном смысле, или же фон заиграет красками, окрашиваясь кровавыми всполохами ночного костра, зарницами и смертельным разгулом грядущего сражения. Но, то ли автора в детстве напугали словами «композиция» и «аранжировка», то ли еще что, да только придуманные темы никак не хотят развиваться, топчась на месте и смиренно ожидая, когда им разрешат уйти в fade out. Студию бы Яровиту хорошую, немного поработать над собой, глядишь, получилось бы все очень пристойно. Пока же, на момент своего переиздания, «Зов Симаргла» все так же производит впечатление быстро сделанного плацдарма для высказывания радикальных идей. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет