|
Ян Лемкемпер любит все делать сам, от сочинения, записи и сведения музыки до разработки дизайна будущего альбома. От этого правила (за которым в равной степени могут скрываться как перфекционизм, так и неуживчивость) он не отошел и в случае с «Ultima Ratio». Шестой альбом X-Fusion - это шестая попытка немецкого музыканта заманить слушателя в свой замкнутый мирок, заполненный до отказа готической атмосферой старых фильмов ужасов с их тревожными шепотами, стонами, криками и судорожным дыханием, и набитый штампами, бесконечное количество раз отыгранными в рамках dark electro. C этими штампами можно, конечно, жить и даже получать в итоге что-то небанальное – беда в том, что Яну давно уже пора позвать кого-нибудь на помощь, чтобы разобраться с этим ворохом звуков и сделать нечто оригинальное. Пока же X-Fusion, как и прежде, берет напором, которого у него не занимать, отдавая большую часть альбома на откуп энергичным, но не сказать, чтобы особенно хитовым «боевикам», только для танцев и подходящим. Монотонный быстрый ритм, дисторшированные вопли на английском (с редкими намеками на родную речь музыканта), а для заполнения коротких пустот подходит пара-тройка спецэффектов, вытащенных из заводских настроек синтезатора или же (а вот тут уже становится интересно) придуманных самим автором – в частности, скандирование толпы, положенное на упругий бит в «Follow Your Leader», звучит очень мощно и необычно, да и гитарные риффы, перекочевавшие с предыдущего альбома, способны добавить огня. Пресс-релиз, подготовленный российским издателем, говорит о запоминающихся мелодиях, но, видимо, наши взгляды на то, что это такое, категорически не совпали, так как ничего запоминающегося в этих скупых звуках нет, и, если что в памяти и откладывается, так это атмосферный трек «Already Dead». Даже более–менее осмысленный припев всплывает только в заглавной композиции «Ultima Ratio» (а ведь ее номер - 6, практически середина альбома), до этого Ян перемежал крикливые куплеты парой фраз, завернутых в резковатые сэмплы, забрасывая в уши слушателя бомбы со своим искаженным голосом. Для готических юношей и барышень, забредших на огонек, есть сюрприз - финальная композиция «Inferno», электро-симфония, собранная из тревожного пения хора, пугливых скрипок и пульсирующего ритма.
Релиз для фанатов X-Fusion, не новичков в прослушивании dark electro, перелопативших не одну сотню дисков, и способных объяснить, чем же проект Лемкемпера отличается, к примеру, от Hocico. Начинающим интересоваться электронной мозгодробительной музыкой для экстатических танцев в качестве ознакомительного материала «Ultima Ratio» я бы рекомендовать не стал. Много банальности и мало оригинальных идей, но это, к сожалению, тенденция стиля, и упрекать лишь одного Яна в этом глупо. Свою борозду он не портит, но и краше не делает. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет