|
Достаточно сложно описать и систематизировать весь спектр чувств, которые возникают при прослушивании этого альбома. Вообще, нет более тяжелого и неблагодарного занятия, чем написание рецензии на один из своих любимых альбомов, так как очень сложно не скатиться в откровенное лобзание и восхваление сего творения. Еще труднее доходчиво объяснить, чем же альбом интересен и в чем его главные достоинства, не прибегая ко всем этим: "хороший саунд", "отличная игра музыкантов", "великолепное оформление" и прочим словосочетаниям-паразитам, когда автор не может толком рассказать о том, что сам чувствует. Но что поделать?
Альбом "Hunky Dory" не имел шумного успеха, как последовавший за ним "The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars", но именно эта запись заложила фундамент для взлета в стратосферу карьеры британца, который произошел на следующий год. Для того чтобы описать "Hunky Dory" в нескольких словах, я возьму слова из первого сингла альбома - "Changes": "Just gonna have to be a different man, Time may change me, But I can't trace time". Эту песню можно считать своеобразным описанием всего творчества Боуи, с его постоянными сменами музыкального стиля, манеры поведения и прочих действий, говорящих о его переменчивой натуре. Но я привел эти строки из песни применительно именно к этому альбому, так как "Hunky Dory" является одним из самых разноплановых и полярных в творчестве англичанина. Но все же это не главное. Главное - это сами песни! Достаточно просто перечислить названия нескольких песен из этого альбома, таких как "Changes", "Oh! You Pretty Things", "Life on Mars?", "Kooks" и "Queen Bitch", чтобы понять насколько хорош "Hunky Dory". Сложно выбрать жемчужину диска, но для меня ей стала "Life on Mars?" - сколько бы я ни слушал этот гимн разочарованности в реальности, каждый раз у меня мурашки бегают по спине в момент, когда Боуи начинает петь припев. Что-то внутри меня поднимается и это далеко не рвота, а то, из-за чего и стоит слушать музыку - ради чувства, когда все кажется не столь важным, все отходит на второй план, и главное теперь - вот эта песня и этот осязаемый момент, когда кажется что больше ничего и не нужно. Боуи проявил себя здесь и как талантливый автор: только за эти строки из "Life on Mars?" можно многое простить ему в будущем:
"But her friend is nowhere to be seen
Now she walks through her sunken dream
To the seat with the clearest view
And she's hooked to the silver screen
But the film is a saddening bore
'Cause she's lived it ten times or more"
Но и помимо этих песен, вышедших синглами, здесь есть еще и драйвовая "Queen Bitch", навеянная творчеством The Velvet Underground, песни, где Боуи отдает дань уважения и почтения своим кумирам Энди Уорхолу и Бобу Дилану. В общем, четвертый полноформатник Боуи не просто не надоедает, его хочется слушать и слушать. И для меня он гораздо важнее и интересней других хрестоматийных альбомов Дэвида Боуи вместе взятых. Прямо прикипел душой к нему. Чего и вам желаю.
"Эй! Рок-н-ролльщики, смотрите в оба!
Обернитесь и столкнитесь со странными
Переменами!
Очень скоро вы немного повзрослеете" |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет