|
После сумасшедшего успеха "The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars" перед Боуи встала непростая задача записи следующего альбома, который бы продолжил этот успех, или хотя бы его не ослабил. Надо сказать, что Дэвид и не думал останавливаться на достигнутом, ибо сочинять материал для альбома "Aladdin Sane" он начал во время своего турне по США в поддержку "Ziggy Stardust". Музыкант понимал, что теперь за каждым его шагом, особенно в музыкальном плане, будут пристально следить. Это позволило ему сконцентрироваться не только на "sex & drugs & rock & roll", но и собственно на творчестве.
Несмотря на то, что этот альбом не имел какой-то концептуальной идеи (как его предшественник), все-таки тема путешествия по Америке выражена и определена на альбоме очень точно. Это касается и тематики песен, и неспроста после каждого названия песни (на оригинальном конверте пластинки) были отмечены географические названия мест, где они были сочинены во время турне. Сам Боуи охарактеризовал "Aladdin Sane" как "Зигги отправляется в Америку", что можно рассматривать как неофициальное название этого альбома. Кстати, о названии: мало кто замечает откровенный каламбур в словосочетании Aladdin Sane (Нормальный (Разумный) Аладдин), ибо те кто мало-мальски говорит по английски, может заметить, что последовательность букв вполне можно распределить по другому, (отбросив вторую D, конечно, но не так уж это и важно): A Lad Insane (Безумный Парень), что тоже символично, в какой-то степени...
В музыкальном плане альбом можно охарактеризовать как более хард-роковый, особенно, если сравнивать его с предшественником. Как вы думаете, почему я выделю песни "Aladdin Sane", "Time", "Lady Grinning Soul"? Не только потому, что это самые известные композиции с этого альбома, но и потому, что они стали таковыми, благодаря великолепной работе присоединившегося к группе известного пианиста Майка Гарсона (позже сотрудничавшего с Nine Inch Nails и Smashing Pumpkins), добавившего своей игрой некоторое авангардное джазовое чувство. Особенно это касается заглавной композиции "Aladdin Sane" с ее великолепным соло на фортепьяно, бесспорно ставшим одной из основных изюминок альбома. Причем длинные и иногда атональные соло на фортепьяно в исполнении Гарсона застревают в голове при первом же прослушивании. Но, как это обычно бывает, нашлись и критики, которые были недовольны чрезмерным, как им казалось, влиянием Rolling Stones, особенно, в композициях "Cracked Actor" и "Watch That Man" (кавер на "Let's Spend the Night Together" говорит сам за себя). Что на эту критику можно ответить? Ни-че-го! Плевать. Влияние влиянием, но для тех, кто не предрасположен, слушая музыку, искать в ней прежде всего недостатки (хотя влияние Rolling Stones на музыку того или иного музыканта недостатком я бы не назвал), а наслаждаться великолепными аранжировками, продуманной и полной аллегорий лирикой Боуи, отличной гитарной техникой Мика Ронсона и неподражаемой фортепьянной игре Гарсона - этот альбом запомнится надолго, если не сказать на всю жизнь, потому как музыка Боуи вне времени.
Несколько слов об обложке, одной из классических обложек в истории рока. Дизайн, созданный Даффи и Селиа Фило, представляет собой раскол между персонажами Зигги Стардаста и так называемой "идеей о рок-н-рольной Америке" Боуи. Именно эту концепцию на изображении подчеркивает зигзаг молнии, который как бы разделяет две личности. А учитывая то, что название альбома было инспирировано (или по-другому повлияло) на Боуи, у которого был сводный брат, страдающий шизофренией - можно по-разному истолковать образ и значение изображения на обложке. На обратной стороне, кстати, расположен лишь контур певца.
В общем, альбом "Aladdin Sane" - это безусловно веха в истории не только рок-музыки, но и музыки вообще. Авангардный дух, стоуновская раскрепощенность, дерзкая лирика (чего стоит знаменитая "He flexes like a whore; Falls wanking to the floor" - из "Time", или "Suck, baby, suck, give me your head; Before you start professing that you're knocking me dead" - из "Cracked Actor") - все это делает этот альбом особенным, даже если рассматривать в целом творчество Боуи, которое было богато на метаморфозы и прочие трансформации. Классика. Культ. Шедевр. Музыка. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).