|
Семидесятые годы были чрезвычайно плодотворными в творчестве Дэвида Боуи. В период с 1970-1979 было записано 11 альбомов. Что самое удивительное, этот бешеный ритм, в котором вертелся музыкант, нисколько не повлиял на качество выпускаемой под его именем музыки. Не способствовали падению популярности и постоянные метаморфозы как в музыке, так и в сценическом имидже. Еще на альбоме 1974 года «Diamond Dogs» Боуи продемонстрировал смещение музыкального стиля в сторону соула и фанка. На последовавшем в следующем году «Young Americans» эти стили и вовсе стали стержнем композиций. И вот к моменту выхода «Station To Station» даже поклонники «Зигги Стардаста» были впечатлены и всячески приветствовали «новое творчество» своего кумира.
«Station To Station» же продемонстрировал более мрачную сторону имиджа Боуи, известную как «Изможденный Белый Герцог». В визуальном плане этот образ был навеян Томасом Ньютоном, персонажем фильма «Человек, который упал на Землю», которого сыграл сам Боуи (обложкой альбома является кадр из этого научно-фантастического фильма Николаса Роуга). Можно сказать, что главный персонаж этого альбома стал "расширенной версией" героя фильма. Белая рубашка, жилет и черные брюки - настоящий символ данного альбома. Не буду лукавить, музыка этого периода является моим фаворитом в творчестве англичанина, да и именно Боуи в роли «Герцога» наиболее симпатичен мне. Этот его образ более продуманный, более мрачный и несмотря на свою отталкивающую холодность, кажется мне необыкновенно притягательным и завораживающим. Боуи изображал своеобразного «зомби-аристократа» без чувств и желаний.
В музыкальном плане «Station To Station» является неким мостом, соединяющим «Young Americans» и первый альбом «Берлинской Трилогии» «Low». Краут-рок, столь полюбившийся музыканту (благодаря таким представителям жанра, как Kraftwerk,Can, Neu! и т.д.) стал движущей силой альбома. Заглавная композиция «Station to Station» - это десятиминутное полотно, которое условно можно разделить на две части: медленные и зловещие фортепьянные проигрыши плавно перетекают во второй части в почти блюз-роковый штурм. Вообще эта композиция - яркая иллюстрация того, в каком направлении будет двигаться музыкант при создании «Берлинской Трилогии» («Low», «Heroes», «Lodger»). На альбоме также присутствует кавер-версия, которая по совместительству (хотя и наравне с «Golden Years») является одной из самых известных песен в репертуаре Боуи. Это великолепная баллада «Wild Is The Wind» Нины Симон. Нельзя не остановиться более подробней на композиции «Golden Years», которую частенько перепевают и спустя несколько десятилетий после ее выхода. Эта песня - прямой наследник альбома «Young Americans», правда, несколько мрачнее таких фанковых номеров, как «Fame» с предшественника. Да и тема сожаления по упущенным возможностям и «прошлым удовольствиям», проходящая белой нитью через композицию, оставляет гнетущее впечатление, несмотря на довольно жизнерадостный аккомпанемент. Кстати, следует отметить, что мифология Грааля, оккультизм, Алистер Кроули, произведения Ницше как основная тематика альбома, в комбинации с непрекращающимся употреблением кокаина, дает не самый радужный портрет общества середины 70-ых. О записи этого релиза ходят множество легенд, но все их объединяет одно – запись "Antichrist Superstar" Manson'а покажется Вам детским чаепитием по сравнению с созданием «Station To Station». «Я знаю, что запись происходила в Лос-Анджелесе, потому что я прочитал, что альбом был записан там» - так Боуи высказался о производстве этого альбома, вскоре после его выхода. А потом был тур... «Адольф Гитлер был одной из первых рок-звезд», "Я очень сильно верю в фашизм: люди всегда работали эффективнее при полковых лидерах" и другие эпичные выражения, которыми осыпал журналистов "Герцог", повергали в шок многих, даже самых нейтрально настроенных к фигуре Боуи, персонажей. Неудивительно, что именно после этого кокаинового марафона Боуи решается на переезд из Лос-Анджелеса в Париж, а потом и в Берлин, где при непосредственном участии Брайана Ино, будет твориться следующая великая глава в творчестве этого "человека-хамелеона". Десятый альбом "Station to Station" же останется в истории одним из наиболее значимых работ Боуи. И после его прослушивания "послевкусие" задержится у Вас надолго. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет