|
Трио (Матиас Грассов, Рудигер Глейсберг и Карстен Агде) Nostalgia с некоторой периодичностью восстает из небытия, когда эти занятые люди находят время и силы, чтобы собраться и записать очередную порцию загадочной музыки. Источником вдохновения им по-прежнему служат английский мистицизм, зеленые просторы Ирландии со следами древних ритуальных построек и заброшенные кладбища со склепами, каменными статуями ангелов и прочим готическим антуражем. После нескольких лет молчания музыканты оживили проект, обогатив традиционное звучание инновациями, которые давно уже будоражат андерграундную общественность – а именно, сочетанием тяжелого металла с глубоким психоделическим эмбиентом. Такой подход многих поклонников «Ностальгии» может удивить, поэтому, чтобы никого заранее не смущать, музыканты помещают в начало альбома вполне традиционную для себя композицию «Along Lands End» - пятнадцать с половиной минут глубокого статичного гула, наполненного тревожными мотивами, отголосками церковных хоралов, эхом голосов и запрятанной в непроницаемом тумане гипнотической перкуссией. Внешне трек очень похож на то, что Грассов и Глейсберг вместе с Амиром Багири представили в свое время на альбоме «Arcanum», с тем отличием, что здесь угрюмо сгущаются тучи и возникают наплывы гитарного гула, за который отвечает Джон Хаум из Agalloch. Впрочем, его вклад будет заметен в самом конце диска, а пока, после короткого перерыва в виде первой из четырех зарисовок «Short Cut» (симфонические пассажи на фоне диссонирующей мелодии), в дело вступает Торстен Хирш (Nocte Obducta, Agrypnie). Его стараниями «Fullmoon Night on Dunboy Bay» превращается в монолит сомнамбулического атмосферного блэка, рассадник грязного, размытого звука, положенного на похоронный ритм и звонкую заторможенную перкуссию. Промозглая, тревожная вещь, мрачный посланник с «той стороны» и при этом дальний родственник Sun O))). А вот «Glastonbury Gate» заставит вспомнить канадцев Nadja - плотный, зашумленный, гипнотический drone doom, гулкий ритм плюс пронзительные электронные секвенции и зашумленный обрывками гитарного шума фон. Все дальше и дальше уходя от стандартов, заложенных на предыдущих альбомах Nostalgia, создатели «Echoes from the Borderland» окончательно разрывают связи с реальностью, прорывая границы яростными трансцендентными риффами, обрушивая глыбу хрипящего от возбуждения и перегрузок звука, под напором которой перемалываются и голоса церковных певчих, и мистический drone Грассова, и гипнотические секвенции Глейберга – в новой вселенной, получившей название «Dartmoor», все это падет жертвой эмоционального коллапса.
Сами музыканты говорят о том, что все эти гитарные внедрения пришлись им по вкусу, и развитие проекта в дальнейшем будет строиться на их активном использовании. Пока же можно сказать, что немцы, поймав волну современных тенденций, записали качественный и неожиданный альбом, способный вызвать интерес не только у старых поклонников, но и у сторонников более экстремальных стилей. И тем, и тем строго рекомендуется. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет