|
Norwegian Black Metal - это понятие в начале 90-х годов прошлого века фактически сформировало своеобразный подстиль экстремальной музыки и в конце концов превратилось в некое подобие trade mark. Чуть ли не каждая вторая группа на Скандинавском полуострове, которая ранее играла что-то похожее на death metal, порой резко меняла музыкальные ориентиры и принималась "лабать" black, причем чем сырее и хуже по качеству была сделана запись, тем больше считалось, что группа самая что ни на есть трушная.
Tsjuder на момент образования были одной из таких многочисленных команд. Однако при этом stuff этих парней блэк-металом в чистой форме у меня язык не поворачивается назвать. Скорее, это black с сильным привкусом и атмосферой сырого и забойного thrash-a, рождённого в самом начале достопамятных 80-х.
И для начала, в качестве затравки, приведу несколько фактов из биографии команды. Во-первых, изначально бригада называлась Shoeder, а свою вывеску эти бравые норвежские ребята позаимствовали из норвежского же фильма "Следопыт" 1987 года выпуска, где Tsjuder-om называлось мифическое племя, якобы обитающее в северных областях России. Во-вторых, первые свои релизы музыканты записывали и издавали за свой счет порой мизерными тиражами, что, в принципе, неудивительно.
Что же, в таком случае, представляет собой "Div Gammelt Stasj"? Несмотря на то, что данное демо значится самым первым в их дискографии, материал на нем (при всей его сырости) в меру разнообразен (в рамках жанра, разумеется) и безусловно интересен. Причина, на мой взгляд, скорее всего, кроется в том, что до записи этого "продукта" музыканты уже имели на руках несколько промо-работ, из материала которых, собственно говоря, и скомпилировали как данное демо, так и ряд последующих своих релизов.
Как уже говорилось выше, по музыкальной составляющей это в меру скоростной black metal с трэшевыми фишками/замесами и напрочь богохульной атмосферой. Плюс ко всему - хорошая работа ударника, в итоге звучащая так, словно стучит здесь не живой человек, а драм-машина; практически никаких соло-гитар и немного глухое звучание баса.
Что же до обложки и лирики, то по данным пунктам музыканты, не мудрствуя лукаво, пошли по стопам своих многочисленных соотечественников и сделали всё строго и согласно канонам жанра, что, впрочем, на тот момент времени ещё не набило оскомину.
Если же подводить некий итог всему вышесказанному, хотелось бы отметить, что данная работа не была лично для меня большим сюрпризом, но и совсем уж бездарной её также не назовёшь. Посему и такая оценка. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет