|
|
|
Kamelot
« The Black Halo »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | March of Mephisto 05:29
|
| 2 | When the Lights Are Down 03:42
|
| 3 | The Haunting (Somewhere in Time) 05:40
|
| 4 | Soul Society 04:18
|
| 5 | Interlude I: Dei Gratia 00:57
|
| 6 | Abandoned 04:07
|
| 7 | This Pain 03:59
|
| 8 | Moonlight 05:11
|
| 9 | Interlude II: Un Assassinio Molto Silenzioso 00:41
|
| 10 | The Black Halo 03:43
|
| 11 | Nothing Ever Dies 04:46
|
| 12 | Memento Mori 08:54
|
| 13 | Interlude III: Midnight / Twelve Tolls for a New Day 01:21
|
| 14 | Serenade 04:33
|
| | Total playing time 57:21 |
|
Roy Khan - vocals
Thomas Youngblood - guitars
Glenn Barry - bass
Casey Grillo - drums
Guest musicians:
Shagrath - vocals on tracks 1, 12
Jens Johansson - keyboards solo on tracks 1, 2
Simone Simons - female vocals on track 3
Mari - female vocals on tracks 6, 12
Cinzia Rizzo - female vocals on track 9
Annelise Youngblood - child vocals on track 4
Miro - keyboards, orchestral arrangements
Sascha Paeth - guitars
Andre Neygenfind - d-bass on track 6
+ Rodenberg Symphony Orchestra
Kamelot Choir:
Herbie Langhans, Amanda Somerville-Scharf, Gerit Gцbel, Thomas Rettke, Michael Rodenberg and Elisabeth Kjaernes |
|
|
| 1. March of Mephisto
[with Shagrath from DIMMU BORGIR]
ASPIRAT PRIMO FORTUNA LABORI
ME DUCE TUTUS ERIS
VOX POPULI VOX DEI
AD MAIOREM DEI GLORIAM...
AD INFINITUM
You know just who I am
Don't be so distant
Cause when you're lost
I am solely there to share your grief
Wailing for your |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Альбом «Чёрный Нимб», увидевший свет в уже довольно далёком 2005 году, стал, если задуматься, центральным в эволюции музыки американцев, неоспоримой вершиной творчества группы того времени, когда упор был сделан на масштабность, эпическую фэнтезийную (правда, без эльфов и охраны дворца) атмосферу, концептуальность в повествовании и разнообразие в мелодиях. Столь заезженная тема – Сделка С Дьяволом (ТМ) - здесь обрела столь качественное и, не побоюсь этого слова, грандиозное воплощение, что в узких рамках стиля – пускай даже прог-пауэра - работ, способных потягаться с этой, наберётся разве что по количеству пальцев одной руки (можно, конечно, вспомнить находящуюся тогда ещё на стадии бластулы трилогию Avantasia «The Scarecrow»/«The Wicked Symphony»/«Angel of Babylon», но у этих альбомов общее – разве что мотив истории, атмосфера и стиль совершенно разные). В лирическом плане «The Black Halo» развивает тему прошлого альбома «Epica», и если по части текстов хороши они оба (всё-таки, Рой Хан – не только превосходный вокалист, но и талантливый поэт), то в музыкальном плане «Нимб» не то, что выигрывает, - он безоговорочно рулит.
Что было на «Эпике»? По традиции – три хороших песни очень высокого уровня (речь, например, о «Descent of Archangel»), остальное, как обычно – довесок (знакомые слова, не правда ли?). Да, в 2003-м году Томас, несомненно, ступил на дорожку привнесения в творчество своего детища Эпичности, но не более того – попытки совместить два в одном, стремления создавать чарующие мелодии, обрамлённые богатыми и красивыми аранжировками, успехом особым не увенчались, осев лишь тупой болью в моей голове да упомянутой тройкой песен на жёстком диске. Внушительный трек-лист, за которым скрывались бледные, как и раньше, темы и скудные ритмы, недостойные интеллигентного звания Прогрессивных, коими их награждали, где ни попадя, лишь ещё больше смущали и вызывали мысли, что так оно всегда и будет. Но вдруг случилось чудо – подогреваемый то ли внезапным успехом шестого номерного альбома, то ли вдруг одаренный невероятно расщедрившимися музами, то ли вдруг просто взявшийся за ум, Янгблад превзошёл сам себя, результатом чего стал альбом, начисто лишенный скучных, серых, неинтересных, однообразных или, говоря проще, проходных песен. Да, альбом не совершенен, но на фоне всего остального наследия Kamelot, оставленного участниками на тот момент, он смотрится драгоценным камнем.
Эпичность, фундамент которой был возведён двумя годами ранее (единственное, пожалуй, за что «Эпику» можно поблагодарить), здесь правит бал и создаёт демоническую атмосферу замка Мефистофеля – атмосферу порока, греха, лжи и обмана, но, вместе с тем, и какой-то возвышенности, элитарности, что вальсирует на светских вечерах. История, написанная норвежцем и положенная на мотивы «Фауста» Гёте, здесь завершается на "отлично" – тут тебе и классический хэппи-энд в виде воссоединения терзаемого сомнениями Ариэля со своей возлюбленной Еленой, и озарившее ангела откровение о том, что любовь является единственной вселенской истиной, да и противостояние добра со злом тоже имеет место быть – в общем, тут есть всё, что должно быть в истории такого плана, включая красивый язык текстов. Ну, а про сами песни хочется сказать одно – обалденно! Вся радость даже не в том, что хиты на любой вкус здесь идут один за другим и один лучше другого (и пика эта череда достигает на поразительной «The Black Halo»), и даже не в том, что композиции балладного толка стали наконец-то трогать душу, а в том, что наконец-то появился единственный в своём роде эпик (простите уж мне мой каламбур) «Memento Mori», каких группа раньше не создавала – величественный, масштабный и цепляющий от и до. Что трилогия «Elizabeth» с альбома Karma, что появившаяся спустя пять лет «песня-из-четырёх-частей» "Poetry for the poisoned" такого величия не достигли.
А довесок, в этот раз больше оформительный, получился очень даже ничего – рекламы ради позвали целую ораву посторонних музыкантов: и Симона из Epica пришла, и Йенс Йохансон за синтезатором пальчики размял, Шаграта даже порычать пригласили, дочку Янгблада заставили сыграть Алину в «Soul Society», и это уж не говоря о Саше Пайете, который вызвался поиграть на гитаре в некоторых песнях (редко какой альбом, им спродюсированный, без этого обходится)… Мелочи, а приятно.
Ну, что тут сказать? В корзину отправились разве что никчёмные интерлюдии, в которых я не вижу смысла, но с лицензионного диска, который занимает в моей коллекции весьма почётное место, их не сотрёшь.
Одно только до конца неясно – в чём суть помещения на диск бонус-трека в лице той же самой «Soul Society», но без вступительной части? |
|
|
| |
| | | |
| |
Скажу сразу, что Камелот стал в 2 раза тяжелее и прогрессивнее. Лично для меня увеличение этих двух критериев не есть хорошо (конечно то, что тяжелее – это хорошо, однако не для Камелота). Мне всегда нравился Камелот как группа, играющая красивую, невероятно мелодичную музыку с налётом пауэр-прога. Здесь же всё поменялось. Гитары стали не просто тяжёлыми, а какими-то яростными, музыка представляет собой кашу. Да, именно кашу из разных сталеварных направлений. Я более чем уверен, что данная пластинка понравится очень многим, но не мне. Не такой люблю я Камелот. Вокал Хана, правда, остался всё таким же мягким и проникновенным.
Лучшей песней на альбоме я бы назвал "The Haunting" и, пожалуй, "Soul Society" (кстати, таким было рабочее название альбома). Очень катит так же обалденный пауэр боевичок под названием "Nothing Never Dies", любопытна песенка "Moonlight", начало которой подошло бы какому-нибудь ню-металлическому номеру, однако звучит неплохо, мне понравилось. Очень неоднозначную реакцию вызвала открывашка "March Of Mephisto", которая действительно звучит как марш нечистой силы. Сначала эта песня не понравилась в принципе. Я думаю это потому, что альбомы Камелотовцев всегда начинались с какой-то яркой, мелодично-прекрасной песенки, что и задавало настрой для всего альбома (например "Forever" из "Кармы" или "Center Of The Universe" из "Эпики"). А тут мощнейший прогметаллический кувалдометр, но несомненно гениальный. Это не минус альбома, это просто немного непривычно. На ней засветился фронтмен норвежской блэковой команды Dimmu Borgir, который что-то скримит в припеве. Вероятно, он в роли того самого Мефистофеля. Есть фирменная камелотовская баллада "Abandoned", всё на уровне, а затем первый неудавшийся номер "This Pain". Неплохо бы звучала вторая пауэрная атака (и вторая на альбоме) "The Lights Are Down", однако ребята здесь переборщили с прогом. На мой, опять-таки, взгляд. А самая 100%-но прогрессивная вещь на альбоме – "Memento Mori" - моментально в море. Не покатило.
У меня всё-таки больше разочарования чем восхищения. Но, повторюсь в последний раз, я просто люблю старый Камелот, поэтому может быть и сужу не слишком объективно эту, наверное, неплохую работу. |
|
|
| |
| | | |
| |
Шаг вперед и два назад – так лучше всего можно описать современную стратегию Kamelot. Их предыдущий альбом «Epica” имел солидный успех и принес группе контракт с SPV, но критики и часть фэнов приняли его в штыки, обвинив группу в стремлении стать максимально похожей на Stratovarius. Доля правды в этих упреках была – материал “Epica” действительно полностью вписывался в рамки евро-пауэра. Работая над новым альбомом, музыканты сделали для себя выводы, и “The Black Halo” демонстрирует возвращение в саунд группы немалого количества прогрессивных элементов. Темп песен несколько замедлился, эпичность, характерная уже для нескольких предыдущих релизов Kamelot, здесь возведена в ранг абсолюта, а количество звездных гостей (вокалист Шаграт из Dimmu Borgir, клавишник Йенс Йоханссон из Stratovarius, певица Симоне Симмонс из Epica и т.д.) просто зашкаливает. В результате с первого прослушивания диск не воспринимается совершенно – создается эффект «салата из чересчур большого количества ингредиентов». И только со второго-третьего раза начинаешь разбираться в нагромождении клавишных партий, различных вокалистов и вокалисток, странных интерлюдий и звуковых эффектов между песнями, и понимаешь, что альбом, на самом деле, очень хорош и интересен. Да и хитов на нем хватает – стремительные “When The Lights Are Down” и “Soul Society”, романтическая “The Haunting (Somewhere In Time)”, мощная среднетемповая “Moonlight” (почти «раммштайновский» гитарный рифф на фоне прог-металлических клавишных) и, наконец, “Nothing Ever Dies”, которая показывает, что дело Stratovarius в музыке Kamelot все-таки живет и побеждает. Пожалуй, это первый альбом за всю историю Kamelot, который можно назвать действительно «цепляющим». Продюсирование Саши Пета и Миро гарантирует кристально чистый звук, а вокал Роя Хана в рекомендациях не нуждается. С моей точки зрения, это самая интересная работа группы на сегодняшний день. (Диск предоставлен компанией Soyuz Music) |
|
|
| |
| | | |
| |
Сказать откровенно, мне не нравится жанр power metal. Прежде всего из-за того, что power сейчас играют все кому не лень. И играют настолько однообразно и некачественно, что одну группу от другой отличить бывает сложно. Ну да ладно, сейчас, большинство новых команд во всех жанрах не отличаются особой оригинальностью. Но даже звезды вышеупомянутого жанра не могут придумать ничего нового, и эксплуатируют свои идеи, создавая новые альбомы хуже предыдущих. Это я о Rhapsody говорю. Однако, в моих руках новая работа группы Kamelot “The Black Halo”. И после нескольких прослушиваний данного опуса, я понимаю, что есть еще достойная группа, играющая power metal. Но давайте разберем все по порядку.
Оформление: могу сказать, что оно на очень высоком уровне. Все сделано профессионально, качественно и со вкусом, начиная c красивейшей обложки альбома, толстого буклета (который в руках приятно держать), заканчивая имиджем музыкантов. Музыка: как я уже сказал, музыканты играют power metal. Но в том то и вся прелесть, что это не простой и примитивный power. Здесь мы услышим почти прог-металлические клавишные, жесткие гитарные рифы, четкие и выверенные барабанные партии, огромное количество приглашенных вокалистов и вокалисток (среди которых фигурирует сам Шаграт и вокалистка Epica). Ну а превосходный вокал Роя Кана в комментариях, думаю, не нуждается. Факт остается фактом - в музыку Камелот вернулось большое количество «прогрессивных» элементов. Песни же стали более эпичней и атмосферней. Атмосферности добавляет также большое количество интерлюдий. Все это звучит безумно красиво и мелодично, однако, не воспринимается с первого раза. Все дело в продолжительности альбома, она, как всегда, велика (около часа). Поэтому, чтобы получать удовольствие от данного релиза, его надо слушать и слушать не один раз. Качество записи также на высоте. В итоге, мы получаем отличный, хитовый альбом, который обязан прослушать каждый любитель power-progressive металла. |
|
|
| |
| | | |
| |
Перемудрили ребята, перестарались! Попытались перегнать самих себя, да не вышло!
Все вмесили в этот альбом - и пауер, и прог, и гроул...Поэтому и ощущения у меня какие-то перемешанные...
С одной стороны музыка стала гораздо разнообразнее, с другой, создается впечатление, что музыканты специально в готовую песню буквально запихивали совершенно не соответствующие части.
Разнообразнее стал и вокал, здесь мы слышим...опять тоьлко Хана! Я ничего против не имею, но если уж приглашаешь кого-то петь, то уж, будь добр, дай ему спеть, а то получается, что ни Шаграта, ни Симоны мы почти и не слышим!
Мелодии стали проще. Вполне закономерными стали куплеты на одном аккорде, из которого Хан выпивает все соки, пытаясь зацепить все ноты которые можно!
Почему то здесь я не въехал в сюжет. На Эпике все было просто и понятно, а здесь приходится читать весь буклет, хотя может быть в том то все и великолепие, ведь насколько хороши здесь тексты, и грех всех их не перечитать!
Непонятны мне и бонусы, в лице которых выступают просто две урезанные композиции с альбома без всяких изменений.
Из песен хотелось бы выделить When the lights are down, The haunting и The black halo. Маловато будет, не правда ли? Хотя каждый сможет здесь найти что-то хорошее и для себя!
Неоднозначный альбом - неоднозначное мнение... |
|
|
| |
| | | |
| |
Этого альбома все любители прог-пауэра ждали очень сильно, не стал исключением и я. Так уж сложилось, что наиболее большими и серьёзными конкурентами Камелоту могут служить только Shaman и Masterplan, а посему получается, что неудача могла стать для него роковой и фатальной, поскольку ничего не стоило бы затеряться в тени таких серьёзных соседей. Предыдущий год показал прямо-таки феноменальные результаты, поскольку такие работы как «Masterplan» и «Ritual» упомянутых коллективов, а также «Epica» от наших героев, мягко говоря, вошли в историю прог пауэр металла, теперешний же 2005 год стал для многих разочарованием (судя из некоторых очень критичных отзывов), однако что касается моего мнения об этом, то тут я буду склонен заявлять, что всё сложилось крайне удачно, хотя и не совсем идеально. Вряд ли можно чего-то ждать нового, какой-то новой звезды в прог пауэре, так что судить остается только эти три группы. Исходя из того, что они всё выпустили в 2005, можно твёрдо сказать, что Камелот находиться не на самом последнем месте, проще говоря – все они заслуживают по моему скромному мнению девяти баллов и не меньше. А вот почему «The Black Halo» не стал очередным шедевром сейчас я поясню. Во-первых, разочаровывает то, что было, сколько шумихи из-за участия Шаграта, которому вообще не дали нормально раскрыться, к тому же композицию, в которой он спел, кроме как отстойной никак нельзя назвать. Странная ситуация, что Мастреплан, что Шаман решили ещё более глубоко углубиться в дебри прогрессива, но почему-то и Камелоту захотелось того же самого. Я не имею ничего против прога, даже более того - я очень люблю этот стиль, однако чем дальше идут по этому направлению названные группы, тем больше они делают ошибок и упущений. Вот и «The Black Halo» очень пострадал, потому что большинство композиций резко потеряли драйв и напор, а мелодии стали хуже запоминаться и тяжело восприниматься – и всё это из-за прога, однако радует в этой ситуации то, что группа ещё не разучилась сочинять настоящие хиты, кривоватые чуть-чуть, но до сих пор «по-камелотовски» оригинальные и приятные. А наличие такой восхитительной композиции как «Where The Lights Are Down» вообще делает эту пластинку уже 100% нужным приобретением для всех поклонников пауэра! Так что никому не верьте, Камелот до сих пор знает, как порадовать всех своих фэнов! |
|
|
| |
| | | |
| |
Kamelot снова разочаровал. Хотелось верить, что невпечатляющая "Epica" была досадным недоразумением, некоторой передышкой после выпуска трех сильных дисков. Ан нет, "The Black Halo" убеждает в обратном: это уже закономерность. Абсолютно вымученный альбом. Ни одной цепляющей песни. И даже трек "When The Lights Are Down", расценивающийся как главный хит диска, является лишь бледной тенью прежних, настоящих хитов группы. В вокале Хана сквозит какая-то усталость, отчего он уже и не радует, как прежде. Хотя, ниже определенного уровня Kamelot, конечно, не опускается. В чем ребята преуспели, так это в помпезности. Музыка стала еще более напыщенной, что отнюдь не является показателем "прогрессивности". Наличие громких имен в списке гостевых музыкантов - чистой воды пиар-ход, в котором Kamelot вряд ли нуждается, поскольку толком никто из приглашенных так себя и не проявил. Эх, отбросить бы эту концептуальность, пафос, околомузыкальные составляющие и заняться сочинением классных песен, но, похоже, лучшие времена Kamelot уже позади. |
|
|
| |
| | | |
| |
Нет слов! Это мой любимый альбом, вышедший в 2005 году, и вообще один из самых любимых.
Он продолжает и завершает историю, начавшуюся в предыдущем альбоме Epica, про любовь ангела Ариэля, пытающегося с помощью дьявола-искусителя Мефисто вернуть потерянную в прошлом любимую Хелену.
От песни к песне Ариель терзается от внутреннего холода и медленно понимает, что выбрал себе не того компаньона. Ангел теряет крылья и превращается в обычного человека. В заглавной же песне "The Black Halo" Ариель отрекается от помощи Мефисто, говоря, что хотя он и нарушает свою договоренность, но вина за предательство висит на самом демоне, ведь тот не выполнил своих обязательства - не вернул Хелену. Ариель чувствует свою скорую смерть, но без страха ждет мести Мефисто.
В "Memento Mori" Мефисто не может взять то, чего хочет - душа Ариэля не принадлежит ему. А потому Ариель остается жить, продолжая ждать и надеятся на то, что любимая вернется к нему. И он ее дожидается!
Скажем так: сам сюжет довольно слабенький, но в музыке главное музыка, а она великолепна. Мои любимые песни: "The Hunting", "March of Mephisto", "The Black Halo" и "Memento Mori". Остальные вещи не хуже. Всем любителям пауэра настойчиво рекомендуется! |
|
|
| |
| | | |
| |
Чудесный альбом, хранящий самые привлекательные тайны и неповторимое звучание Kamelot. В американской версии открывает занавес композиция с очень "жизнерадостным" названием - "Memento Mori", которая нежно и ласково уверяет, что альбом будет загадочным, волшебным, но серьезным как в музыке, так и в тематике песен. Действительно, музыка на альбоме звучит величественно, но без пафоса, тяжело, но мелодично. Кажется, в этом альбоме Kamelot удалось найти ту золотую середину, заветную гармонию мелодий и лирики, которая так завораживает своей глубиной и пронзительностью, что, безусловно, никого не оставит равнодушным. Особенно впечатляют композиции "Moonlight" и "Nothing Ever Dies". "Moonlight" - изумительная песня, и при достаточной плотности звука, она льется, излучая невероятный мелодизм средневековых оттенков, струится нежным туманом, освещенным магическим лунным светом. "Nothing Ever Dies" - очень напряженная, она будто спор с самой смертью, и в первую очередь, это спор с самим собой в попытке доказать и поверить в жизнь после смерти... Заглавная песня, "The Black Halo", меня впечатлила в меньшей степени - главная мелодия написана в классическом стиле Kamelot, по обыкновению слегка надрывный голос Хана почему-то именно в этой песне звучит невыразительно, в интонациях болезненно не хватает искренности. Очень коммерческое исполнение, и, честно говоря, от этой песни я ожидала намного большего. Так или иначе, альбом у ребят получился очень удачным, полным мощных, красивых и запоминающихся песен, которые хочется слушать снова и снова... |
|
|
| |
| | | |
| |
Cтиль группы – павер метал, разбавленный аранжировками и великолепной гитарной игрой, мелодичными музыкальными ходами, использованием оркестра, нескольких вокалов, что впрочем среди павера встречается не только у Kamelot.
Группа обогатила свой музыкальный стиль всякими музыкальными решениями до такой степени, что их зачисляют в ряды прогрессив-павер групп, а это ведет к некоторому непониманию при знакомстве с творчеством Kamelot со стороны поклонников как и прогрессива, так и павера.
Поклонники прогрессива, скорее, будут считать диски группы power-metal, и не все павер-металлисты обратят должное внимание на музыку Kamelot, но свой ряд слушателей у группы есть.
Еще одной из черт музыки Kamelot является эпичность, которая влияет на то, что стиль группы тяжелее распознается чем евро-павер.
В-общем, Kamelot - группа, играющая оригинальную форму Power-Metal.Также оригинальности группе добавляет харизматичный мощный красивый чистый вокал Роя Хана.
Благодаря тому, что группа создает в своем стиле отличные релизы, отличающиеся друг от друга, её можно назвать грандами Power Metal.
Чем же Kamelot выделяются среди плеяды других павер-метал групп?
Почему же они гранды?
Ответ: оригинальная форма музыкального материала , его качество, доступность музыки.
Вообще-то, много о чем в power-metal, кроме субъективного восприятия музыки слушателем, можно судить в сравнении.
Такая музыкальная форма, реализуемая Kamelot, как павер на стыке с прогрессивом, так и не переходящим в него явно должна была появиться, глядя на тропы развития современного метала. Также можно вспомнить культовый альбом основателей павера - Helloween “Keeper Of The Seven Keys”, где пара эпиков принимала то же самое обличие, прог-павер, а ведь павер только зарождался.
Придется рассмотреть творчество Kamelot.
Альбомы группы с 2000 отличаются каждый по своему, но некоторые из отличительных черт все-таки можно выявить при рассмотрении каждого из них в отдельности.
Например, альбом “Black Halo” (2005) отличается от раннего творчества группы более “гитарным” звуком, еще более развитым вокалом Хана, а главное своеобразными гитарными риффами.
Группа создала свой собственный стиль, потому чтобы новому релизу быть по достоинству оцененным как фанами группы, так и людям, слушающим совершенно другую музыку, Kamelot пришлось без ошибок работать с музыкальной формой, ибо всего лишь несколько помарок в творении группы и на оригинальность группы было бы обращено гораздо меньше внимания.
Другой пример о работе с формой:результатом нововведений в релизе “Epica” (2003) была более быстрая и стандартная павер ритм-секция в боевиках в сочетании с различными интерлюдиями, не испортившими релиз, а лишь усиливающими впечатления от прослушивания концептуального творения.
Концепция альбома получила свое развитие и в следующем за “Epica” “Black Halo”.Смотря на вышесказанное, можно понять, что музыканты создали еще более высокую планку для своей музыки, так как в концептуальных релизах лучше целостное восприятие альбома без каких-либо негативных впечатлений даже от одной композиции.
Таким образом, с момента своего образования группа развивала свой музыкальный стиль и пополняла ряды своих поклонников.
По ту сторону музыкального течения стоит творчество группы Queensryche.К паверу они не причастны, но это не имеет отношения к теме о форме.
Суть в том, что технически команда из Сиэтла еще в 80-х играла музыку не сложнее (не проще) чем Kamelot, но также с аранжировками, квазисимфоничностью так, что их продукцию не иначе как прогрессивом назвать было нельзя, так как в те времена мэйнстримовая heavy/thrash метал музыка имела ряд общих черт, по которым ее можно было классифицировать.У Queensryche же, в отличие от тех групп, – тогда была другая работа с музыкой.
Переместившись лет на 15 вперед, когда новых групп, играющих тот метал 80-х уже нет, глядя на творчество Kamelot можно судить о том, какими чертами должна обладать группа, чтобы стать грандом power metal. Нужно добавлять в музыку столько наворотов, чтобы не было мыслей о копировании, архаичности, делая также ее цепляемой, но все-таки играть этот самый павер-метал.
Павер-металлическая банда Kamelot преобразовала павер-метал основу до той формы, которая есть у них сейчас – павер c влиянием прога, Queensryche делали прог-музыку, похожую на хэви.
Kamelot вряд ли уйдет в прогрессив, а обратить внимание на творчество группы как на павер-метал, стоит. |
|
|
| |
| | | |
| |
Помниться года так три назад, я просто плевался от музыки Kamelot-a, какой-то она мне казалась небыстрой, скучной и не особо интересной. Но это было давно, сейчас же Kamelot - одна из моих самых любимых групп. Я это всё к чему, в эту музыку надо проникнуть, просто так, ради фона, она не слушается. Погружаясь в полный романтики, любви и приключений мир Kamelot-a, забываешь напрочь обо всём. Настолько сильно музыканты создали атмосферу присутствия, что просто тонешь в этой симфонии нот и эмоций. Фирменные темы Kamelot-a уже полностью сформировались, например, гармоничное сочетание быстрых ритмов с одновременно медленной и лиричной мелодией, «When the Lights are Down» (2) тому подтверждение. Но всё же, самую огромную работу проделал Рой, так петь... У него просто божественный голос, полный страсти и заставляющий сердце гореть ярким огнём. Не зря он один из лучших вокалистов на современной prog-power сцене, да и его увлечение оперой явно приносит яркие эмоциональные краски в его голос. И ещё, как говорится, не имей сто рублей, а имей сто друзей - Kamelot явно хотели построить работу над альбомом в тёплых дружеских отношениях и пригласили достаточно-таки внушительное число гостевых музыкантов, среди которых любимец всех групп Sascha Paeth, вокалистка группы Epica Simone Simons, ну и хотел бы ещё отметить гения клавишных инструментов Miro, человек с огромной фантазией и внушительным мастерством (вы хотя бы посмотрите его послужной список, думаю, будете удивлены). А шестиголосый хор придаёт альбому ещё больше грациозности и мелодичности. Надеюсь, и вы испытайте те же эмоции от прослушивания, нет... от путешествия в мир Kamelot-a, как и я! |
|
|
| |
| | | |
Об этой группе я узнал совершенно случайно... Я долго рассматривал диски на стенде тяжелой музыки и наткнулся на этот. Красивое назвние группы и яркая интересная обложка сделали своё дело...
Этот альбом уникален. На диске нет ни одной неинтересной композиции! И самое главное - здесь нет похожих композиций (в отличие от Stratovarius и Royal Hunt)! Просто невозможно спутать "This Pain" с "March Of Mephisto", "The Black Halo" с "Haunting" и т.д.
Работа всех без исключения музыкантов, задействованных в записи "Ореола" потрясает воображение! Да и гости сделали своё дело: и Шаграт, и Симона Симонс действительно украсили этот альбом, хотя обоим следовало бы доверить бОльшее количество материала... Но их вины здесь нет: многих в Камелоте цепляет именно неповторимый вокал Хана, подчеркнутый неповторимыми (как я уже упоминал) мелодиями Янгблада и Ко. Одним словом - все ребята МОЛОДЦЫ! "The Black Halo" - лучший альбом жанра Progressive\Power когда-либо попадавший ко мне в руки... Bravo, KAMELOT!! |
|
|
| |
| | | |
На общем фоне современного павера этот альбом Kamelot смотрится очень свежо и хорошо. Не шедевр, но неплох. Вокал Роя Кхана как всегда оригинален и неповторим, мелодичности хватает, но до сахарных мелодий Rhapsody и Stratovarius и иже с ними ребята не скатываются, что приятно. Есть элементы прогрессива, всё на месте, откровенно слабых вещей нет, альбом очень ровный, тем не менее выделю мелодичную и цепляющую "Somewhere In Time", быструю, снабжённую отличным соло, "The Black Halo", красивую "Moonlight", динамичную "When The Lights Are Down", да "Soul Society" с хорошим текстом. Не понравились "Serenede" и "Memento Mori". По сравнению с рапсохаммервариусами - незаурядный альбом, клише есть, конечно, но слушается лекго и интересно. С уважением... |
|
|
| |
| | | |
Разносторонние взгляды на этот альбом, мое же мнение таково, что музыка здесь пусть и помпезна, а гостевые музыканты - пиар ход, но когда слушаешь альбом, перед глазами всплывают образы рыцарей окружающих Короля Ричарда Львиное Сердце и их крестовый поход, ощущаешь таинственность замка Камелот со всеми его «скелетами в шкафу». Музыка: высокий приятный чистый мужской вокал, иногда с вкраплениями женского вокала и скриминга от Шаграта из Dimmu Borgir; среднетемповая ритм секция; клавишные и оркестровые вставки; риффы и соло партии - так же среднетемповые, здесь хотя бы нет приевшихся, однообразных запилов и соляков на 40 минут как в пауере. Музыка на диске полна шарма, очарования, монументальности, гимновости и легко ложиться на слух. Рекомендуется эстетам от металла и любителям интересной рок музыки. 8/10 |
|
|
| |
| | | |
| |
Альбом в целом получился отличный. Ставим «зачет». Даже хочется поставить 11 баллов. Если взять для сравнения Sonata Arctica’овский «Winterheart’s Guild» (2004), то Khan&Co «уходят вперед на два корпуса», хотя горячие финские парни тоже дают жару (медляки у SA берут за душу сильнее). Для начала раздадим конфеты. Весь материал отточен и зачищен до блеска. Про вокал даже говорить нечего – Roy Khan. Комментарии излишни. В плане музыки: не то, чтобы просто красиво, а даже если дорожку вокала убрать, вполне можно слушать – на твердую «четверку с двумя плюсами» за композиторскую работу и «отл.» за исполнение, сведение, балансировку, чем не все могут похвастаться. Никто никого не давит. Progressive-соло на 26 минут тоже отсутствуют. Краткость – сестра таланта, точность – вежливость королей, какими Kamelot и являются. Нет пережевывания чужих идей, чем «балуется молодежь». Часто можно услышать мелодии и ритмы Stratovarius, Helloween, Royal Hunt, но мужики сохраняют индивидуальность. Но есть и некоторые замечания:
1) Смысл приглашать такое количество сессионных музыкантов и вокалистов слегка непонятен – суммарное время пения вокалистов в соотношении к соло Khan'a не более 15:85. Если учесть, что Kamelot на соло не отвлекается, то участие Johansson’а и других гостей не повлияло на материал.
2) Баллад можно и побольше. Не спорю: «Abandoned» великолепна, но если бы еще одну, было бы зае…, простите, the best. А ежели две, я бы удавился от счастья.
Словом, все сделано согласно традициям, начиная с музыки, кончая обложкой. Зачтено. |
|
|
| |
| | | |
| |
Седьмой альбом. После прошлого альбома (“Epica” 2003), который я считаю откровенно безыдейным и самоповторным, я забыл про эту группу, посчитав её мёртвой для себя. Но тут совершенно недавно у меня появился “The Black Halo”, и я всё-таки решил его послушать, чтобы ещё больше возненавидеть команду. Вот только когда я его послушал, я был довольно приятно удивлён – в музыку группы опять пришла хитовость (только вот, к сожалению, не ушли все эти интерлюдии и помпезная эпичность)! И по звуку, и по стилю – это всё тот же концептуальный Камелот... но! Но опять исполняющий хитовые песни, по которым я соскучился со времён альбома “Karma”. Ну как можно остаться равнодушным к таким вещам, как открывашка “March Of Mephisto”, супербоевик “When The Lights Are Down”, заглавный номер “The Black Halo” и великолепный прогрессивный эпик “Memento Mori”? Хоть эти вещи и возвысили снова Камелот в моих глазах, но всё же этому альбому не удалось разубедить меня в том, что лучший альбом группы – это “Karma”. А тут парни сработали баллов на 8 – вполне заслуженная оценка, я считаю... |
|
|
| |
| | | |
| |
Помнится, лет 5 назад диски Kamelot было просто невозможно достать. Заинтересовала меня прочитанная в “Энциклопедии металла” (огромная книга, из которой я тогда почерпнул много полезного) информация о группе и приведенное в ней сравнение с Blind Guardian. Ну и я, являясь большим поклонником BG, был этим очень заинтригован. Даже приехавши в Москву на концерт Edguy/Freedom Call, я прошелся по известным металлическим магазинам в поисках их альбомов и… не нашел. И буквально через несколько месяцев, уже в Киеве, появились сразу 4 пиратских диска группы, которые я сразу, не веря своим глазам и подвалившему счастью, все и купил. Счастье и радость правда были только до прихода домой, ибо, вставив диски в вертушку, я был очень разочарован, общего с моей любимой группой у Kamelot ничего не было. Послушал, огорчился и… забыл.
Недавно ко мне попал их последний релиз. Красивая обложка натолкнула на мысль: “А может что-то изменилось?”. Да, и множество восторженных отзывов породили желание ознакомиться с релизом. Да... Преимущественно средне темповые композиции, множество медляков и просто медленных вставок, полное отсутствие драйва и тягучий и поразительно спокойный вокал Roy Khan… К середине альбома у меня появилось назойливое желание нажать на кнопку СТОП, но я геройски пытался дослушать до конца, попутно борясь с навалившей дремотой. Дослушал, фух… через несколько дней, подумав что я был не в том настроении, включил диск еще – результат тот же и теперь уже полная уверенность, что это совсем не то, что мне нравится. Где она, энергетика, где злоба и агрессия, где жесткие и напористые гитары?? Нет, нет тут Power metal! И для меня интерс к группе, похоже, окончательно потерян. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 39928 |
Is only my way to comfort you
Reminders of innocent youth
Waiting for morrow you're lonely
I name your solitude
I speaketh the truth
Now tell me all about your pain
Down to the detail
Don't say it's love
Your fragile heart feeds my contempt
Wailing for your sorrow
Is only my way to comfort you
Reminders of innocent youth
Waiting for morrow you're lonely
I name your solitude
I speaketh the truth
Chase the heathen call
We belong...you and I
Unison in all you deny
I am the thorn in your side
That seeks accomplishment
Reminding the mortal of death
I am the spore of your pride
An angel heavensent
The master of all
I am the urge of the flesh
2. When the Lights Are Down
Rules without exceptions last eternally
Every move you make creates your destiny
I've come to soak my sorrow in halo black
As black as the seal on my soul
Cause when the lights are down
There's no more to say
Love is the real pain
An internal revolution in our minds
And when the lights are down
You're so far away
Tell me your real name
In the silence of the darkness we unite
[Rules without exceptions last eternally
Every move you make creates your destiny]
What can protect me from the past
And all the things that I have done
She told me and then she was gone
But when the lights are down
There's no more to say
Deep in the shadows
Where the last of my delusions made a stand
Cause when the lights are down
She'll take me away
Tell me her real name
And in death we'll live the love we never had
Come all ye faithful beneath the moon
Into the void as one
Marching on
3. The Haunting (Somewhere In Time)
[with Simone Simons from EPICA]
Merely the sound of your voice
Made me believe that you were her
Just like the river disturbs
...my inner peace
One I believed I could find
Just a trace of her beloved soul
Once I believed she was all
Then she smothered my beliefs
One cold winter's night
I may follow her voice to the river
Leave me for now and forever
Leave while you can
Somewhere in time
I will find you and haunt you again
Like the wind sweeps the earth
Somewhere in time
When no virtues are left to defend
I was a liar in every debate
I rule the forces that fuelled your hate
When the cold in my heart leaves
It comes to an end
And quietly I'll go to sleep
How could that first time recur
When memories linger on
What made me think you were her
Helena is dead to all
Nothing can bring her to life
Don't pretend that I'll be loving you
Once I believed she was gone
But I'm corrupted from within
Somewhere in time
I will find you and haunt you again
Like the wind sweeps the earth
Somewhere in time
When no virtues are left to defend
You fall
I was a liar in every debate
I rule the forces that fuelled your hate
When the cold in my heart leaves
It comes to an end
And quietly I'll go to sleep
[Ariel]
Follow me into the light
Leave me tonight
I've gone too far to begin all anew
With someone like you
[Marguerite]
Like ice on a lake of tears
I'll take you through
Life fades in anew
With someone like you
4. Soul Society
If my soul could revive
From my carnal remains
What does it matter to me
If it all fades to black
If I'm born once again
Then noone really is free
How could I be condemned
For the things that I've done
If my intentions were good
I guess I'll never know
Some things under the sun
Can never be understood
How can we believe in heaven
Human reason counters all
Ideas of a soul society
My life is just a fragment
Of the universe and all
There must be more than I can see
In the dark we're the same
In the concept of time
We're like a grain of sand
And we strive for the flame
As if death was our aim
Cause we cannot understand
How I wish there was heaven
All for one and one for all
A flawless soul society
Our lives are just a fragment
Of the universe and all
There may be more than we can see
5. Interlude I: Dei Gratia
SUB SOLE NIHIL NOVI EST
AD ASPERA PER ASPERA
QUAERITE PRIME REGNUM DEI
ANTE BELLUM MEMENTO MORI
6. Abandoned
Once my life was plain and clear
I recall
Once my ignorance was bliss
Nightfall came
Like a serpent's kiss
To my troubled mind
Why my God
Have you abandoned me
In my sobriety
Behind the old facade
I'm your bewildered child
So take me cross the river wide
Binding promises were made
On my soul
Grand illusions lead astray
Ice cold winds swept my heart away
Bring me back to you
[Helena]
I remember a song
Like in a dream
Where September was long
And winter unreal
Why my God above
Have you abandoned me
In my sobriety
Behind the old facade
I'm your bewildered child
So take me cross the river wide
7. This Pain
Pushing for the limit of sanity
Pushing for the surface
...so I can breathe
Dark is the night for us all, but some days
I feel the light crawling down from these jagged walls
Blessed sunlight
Some of this pain is sole subjected
But what was I to do
Some of this pain will always stay
Deep and true
I left her with a warning... without protection
The human nature has it's ways with lust
With her back against the wall she crumbled
Just a minute more would have saved her life
And even so... part of me
Blessed sunlight
Some of this pain is sole subjected
But what was I to do
Some of this pain will always stay
Deep and true
I see her shame in my desire
It all took place too soon
Some of these wounds will always bleed
Over you
8. Moonlight
I have never craved the system's sympathy
I get restless over pity smiles
Some precaution wouldn't harm my history
If I had the will to wait a little while
You cut the silence like a knife
You know I can't repent for all
Moonlight falling over me
Sail on where the shadows hide
Moonlight crawling down on me
Just like you could not compete with my pride
Compensation for a misconducted life
Is it way too much to ask
Hard to wake up
With your heart and soul deprived
When the morning comes
The second to your last
You cut the silence like a knife
At the edge of my last defences
You cut the silence like a knife
You know I won't repent for all
Moonlight falling over me
Sail on where the shadows hide
Moonlight crawling down on me
Just like you could not compete with my pride
Shine on silver from the sky into the night
Gaia shivers and I need your leading light
Moonlight falling over me
Sail on where the shadows hide
Moonlight crawling down on me
Just like you could not compete with my pride
9. Interlude II: Un Assassinio Molto Silenzioso
10. The Black Halo
Come wind
Come snow
Come winterland
I have resigned myself to death
Come will to show the hidden hand
So I can draw my final breath
You could take me higher
So you said and I trusted you
I may be a liar, but betrayal lies on you
I can feel when the journey ends
Final call for a last defence
Darkness come tonight
I have no fear of what you hold
Darkness come alive
You are the stories I've been told
I possess the power
Of survival in the cold
Life is like a flower
As it stumbles out of fall
We all know when our time has come
This is where I will linger on
Darkness come tonight
I have no fear of what you hold
Darkness come alive
You are the stories I've been told
Darkness come tonight
Nothing can take my faith away
Darkness come alive
Life fades to black from silver grey
11. Nothing Ever Dies
Here we are
Under the same old sun
All alone yet somehow bound and unified
Dust to dust...
Ashes to ashes won't take long
We search for a harbour
Somewhere to belong
They say that faith is all you need
To stay forever young
What you've sown is what you reap
Our sins can't be undone
There is a god in each society
So right is wrong where wrong is right
Noone could be sure
Still we are certain
That what we know is truth
The only truth
We're building our temples taller
They say that faith is all you need
To stay forever young
What you've sown is what you reap
Our sins can't be undone
How can we trust them once again
They used to tell us lies
Their voices will sustain
Cause nothing ever dies
Love is the only truth
Pure as the well of youth
Until it breaks your heart
You took me higher
Than the mountains I have climbed
You waited all your life for me
You left me all alone behind
But we'll meet again
We will meet again
12. Memento Mori
Who wants to separate
The world we know from our beliefs
And who sees only black and white
Distinguish loss from sacrifice
Some day we may come to peace
With the world within ourselves
And I will await you
Until I close my eyes
When your time has come
You know you'll be lonely once again
And the final winter comes to us all
Life is treacherous
But you're not the only who must pretend
We're a second in time
We're the last in the line
Of the prey that walks the earth
Good and evil combined
I am the god in my own history
The master of the game
I may believe if she would come to me
And whisper out my name
Sometimes I wonder where the wind has gone
If life has ever been
Sometimes I wonder how belief alone
Can cut me free from sin
When you close your eyes
Mementos of summer retrieves your mind
Like a drizzle afternoon cleans the air
When the winter blows
You're glad you remember you really tried
And it comes to an end
Even winter... life fall
And we all have our beliefs
Pray for mercy for all
I am a man without a mystery
The deal is done within
I will embrace the coldest winter breeze
And pay for every sin
[Helena]
VICTORIA, NON PRAEDA
MEMENTO MORI
[Mephisto]
UNA VOCE... VOLO, NON VALEO
DULCE ET DECORUM EST
PRO PATRIA MORI
MEMENTO MORI
[Ariel]
So subservant in your embrace
No more denial
No run away
This is the final
My last recall
And that's the price for what we learn
The more we know the more we yearn
Cause we're so alone
I am a man without a mystery
The deal is done within
I will embrace the coldest winter breeze
The journey can begin
I'm still the god in my own history
I still believe that she will come to me
And whisper out my name
Some day we will come to peace
And reach beyond behind the lies
And I will await you
Until I close my eyes
13. Interlude III: Midnight - Twelve Tolls For A New Day
14. Serenade
Songs of pain and soothing lullabies
Songs of happiness and some that make us cry
One song we share
The cross we all bear
One that segregates
One that unifies
All we wonder
Noone ever denies
If once given life we must die
So bow down with me
Where summer fades into fall
And leave your hatchets of hate
Bow down with me
And sing the saddest of all
The song we all serenade
The more we know
The less we understand
Life... eternity
The savagery of man
We want it all
Aimed at the fall
What is destiny with the masterplan
All we wonder
Noone ever denies
If once given life we must die
So bow down with me
Where summer fades into fall
And leave your hatchets of hate
Bow down with me
And sing the saddest of all
The song we all serenade
Hold on now
Don't leave don't let it go
Dance away the wallz of life
Right or wrong
The seed we never sow
That's our loss
Our sacrifice
What does the winter bring
If not yet another spring