|
Итак, один из самых ожидаемых лично для меня альбомов в этом году - дебют задорных скандинавов Amaranthe - удался на славу. Очень давно мне не приносили такую радость столь простые, но при этом великолепные мелодии; давно мне до такой степени не нравился женский вокал.
Но обо всем по порядку. Новый проект Улофа из Dragonland и Джейка из Dreamland вне всяких сомнений оправдал себя: пусть музыка, в сущности, не MDM, как ее позиционирует лейбл, однако она хороша, откуда не посмотри. Гигантский заряд энергии, мощь, и, при этом, красота. Затея с тремя вокалистами звучит свежо и необычно - Джейк Е., исполняющий чистые мужские партии, "экстремальный" Энди и красавица Элиз придают каждой песне особенное звучание, благодаря грамотному и продуманному распределению их ролей. Большая часть, конечно же, отдана фрекен Рюд, покоряющей моментально своим то напористым, то агрессивным, то кристально-чистым и нежным голосом, очень напомнившим мне Анетт Олзон из Nightwish. Вокал такой же сочный, яркий, насыщенный, динамичный, гибкий, свободный в своем чарующем плаванье по волнам музыки, с той лишь разницей, что, из-за специфики Amaranthe, Элиз звучит чуть более… по-хулигански что ли. Восхитительная девушка, у которой, я надеюсь, большое будущее.
Возвращаясь к песням с “Amaranthe”: безусловно, выделяется уже хорошо раскрученная “Hunger”, на которую было снято эффектное видео; замечательно открывает альбом “Leave Everything Behind”; припевы таких вещей, как “Automatic” и “Enter the Maze” не могут оставить равнодушными – под них так и тянет вскочить и начать плясать. Релиз пускается и в пост-хардкор, и в АОР, и в хэви, и в поп, миксуя стили с потрясающей гармонией, со вкусом. Power metal-баллада “Amaranthine” очаровывает своим чистейшим мотивом и историей, стоящей за строчками текста – мне нравится, что песня не о любви, точнее, она о любви не как о цели, а как о средстве, как об акте отчаяния, как о последней надежде вырваться из замкнутого круга. Нечто оруэлловское проскальзывает в тексте.
И отдельного упоминания заслуживают две, на мой взгляд, лучшие песни альбома – “Call out My Name” и “1.000.000 Lyghtyears”. Первая – это просто сгусток колоссальной энергии, куда шикарно вписался поп-припев а-ля Ace of Base, что композицию только красит. А вторая – это превосходный хит с великолепной аранжировкой, с прекрасно распределенными партиями вокалистов, с бесподобной мелодией и замечательной лирикой. Нет, не с философской, не со сверх-умной – с хорошей, добротной лирикой под стать простой, но захватывающей музыке.
Прекрасный дебют прекрасных молодых шведов. Искренне надеюсь, что у них все получится. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
С Amaranthe такая же ситуация, всё очень мелодично, хитово, попсово, без громких звуков, гроул совсем не режет слух, всё прилизанно и рафинированно до предела, такая музыка могла бы понравится даже человеку бесконечно далёкому от метала. Вокалисты полностью вписываются в этот формат, никто из них выдающимися вокальными данными не обладает, но слух не режут и к музыке подходят.
Поэтому сложно объяснить их стремительный, коммерческий успех и признание у фанатов тяжёлой музыки. Возможно дело в симпатичной вокалистке, возможно в том что суровым металхэдам тоже иногда хочется послушать лёгкой, не напрягающей музыки.
Вокалистка кривляется как поп-исполнитель, гитары прилизаны, мужской вокал слащавый, даже экстрим-вокал какой-то неубедительный.
1.000.000 lightyears вообще напомнил мне Баскова в паре с какой-то мадам с его "тебе не знать что делает любовь". Даже тональность та же!
В общем, фу. Просто фу. Я выключила, удалила и забыла...
Но спустя какое-то время, видимо я повзрослела (или деградировала). Случайно услышала их снова в паблике и те же самые песни, которые мне не понравились, конкретно втащили. Я наконец их расслышала, оценила и теперь эта группа у меня в фаворитах, а дебютник самый любимый из их творчества.
Чтобы расслышать эту группу, нужно время... или послушать сначала попсу. Я после студенчества попала в сферу где мои сослуживцы слушают только попсу и ничего кроме попсы. Да еще так громко.
После попсы эта группа покажется вам настоящим металом! И голоса станут сильным, и запилы от Олофа в каждом треке, и экстрим вокал во всей своей агрессии... в общем, вы услышите всё! И вам это понравится.
Но если вы слушаете их после Крэдлов, Каннибалов... да даже после "сказочных" Nightwish, они по моновению палочки превращаются в поп-исполнителей, которые типа в рок.
Вот такая уникальная группа, которая представляет собой что-то вроде моста между двух миров: поп-сцены и тяжелой.
Любителей попсни потянет на метал, это же круто! В свою очередь металхэдам нужно немножечко отдыхать. Так для разнообразия.