|
Академический и гиперпрофессиональный подход группы Тото к собственной музыке, в каком-то смысле, сыграл с ними злую шутку. Стараясь играть музыку понятную и приятную большинству меломанов, они, тем не менее, обволакивали простые мелодии в изящные джазовые аранжировки, богатую отделку «черной» музыки (соул, фанк, немного блюза), не стеснялись прогрессивных (артовых) ходов. В этой связи их музыка была слишком сложная для мейнстрима, для эстетов – слишком простая, для матерых рокеров – недостаточно драйвовая, для джазменов – недостаточно импровизационная. Как следствие, лейбл огорчали продажи явно ниже ожидаемого.
Но как бы там ни было, музыканты были по-прежнему востребованы как музыканты, а альбомы, хоть и не так бодро, но продавались. Ферджи Фредериксена «ушли», а на его место (по совету «друзей») взяли сына самого Джона Уильямса (композитора кино, автора музыки к фильмам «Челюсти», «Звездные войны», «Индиана Джонс» и т. п.) – Джозефа. Люкатер вспоминает, что очень опасались, что молодой парень окажется типичным избалованным «барчуком». Но оказалось, что Джозеф парень свойский, скромный, покладистый профи, довольно обаятельный и вполне голосистый. Более того, спустя лет 20 Люкатер его считает самым приятным вокалистом за всю историю группы.
«Фаренгейт» получился этаким компромиссом между соул-джазом ранних работ и прямолинейным AOR прошлого «Isolation». Из перемен уместно вспомнить, что еще с 1984 года группу можно было смело называть «Братья Поркаро и бэнд», так как бас-гитарист Хангейт покинул Toto, а на его место взяли Майка Поркаро, уже третьего в группе.
Возможно, некоторая неуверенность «стариков» в молодом вокалисте стала причиной, что из трех синглов с альбома только «Till the End» с лидирующим вокалом Джозефа. Приятный танцевальный поп-рок, с симпатичным клипом с молодой Полой Абдул – пришелся ко двору MTV тех лет. Две баллады «I’ll Be Over You» и «Without Your Love» исполнены Люкатером. Песни, безусловно, приятные, но до убийственного уровня Journey, Foreigner, Майкла Болтона, Ричарда Маркса или Джона Уайта – не дотянули.
Как и предыдущий релиз, «Фаренгейт» пошел в США со скрипом, и смог добиться «золотого» статуса только спустя 8 лет после выхода. Скромные результаты были и за пределами родины. Худо-бедно пластинка стала, в общей сложности, миллионселлером, но осадочек, как говорится, остался. Кстати, альбом совершенно свободно продавался на территории СССР, благодаря «братушкам» из «Балкантон»: болгары официально выпустили пластинку и довольно приличным тиражом, так что советские меломаны могли давно ознакомиться с творчеством группы, пусть и не с самого выдающегося альбома. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет