|
В седьмой раз (так и называется альбом) группе удалось включиться в работу на удивление в стабильном составе, нормальном настроении и без острых противоречий внутри коллектива. Люкатер вспоминал, что это было время, когда каждый старался удивить другого мастерством или исполнения, или сочинения, или, говоря протокольным языком: в коллективе царил дух творчества, созидания и конструктивизма.
Пейтч и Стив Поркаро вернулись после обстоятельных сессий с Майклом Джексоном и его «Bad» с новыми идеями для аранжировок и весьма осовремененным свежим взглядом на музыку собственного коллектива. Люкатер и Джефф наработали портфель в около-джазовом направлении (Дэвид Бенуа, Доктор Джон, Патти Остин и другие), не забывая о хитовом роке, типа Шер, работе над релизом «Blues for Salvador» для Сантаны, параллельно Люк не забывал готовить собственный сольник.
Если же копнуть поглубже, то проблемы коллектива никуда не делись: наркозависимость Люкатера и Джеффа Поркаро осталась с ними, Стив Поркаро, по завершении студийных сессий, заявил, что покидает группу (правда, как честный человек, не бросил Тото перед турне и остался с ними как сессионщик), на кокаин подсел и юный Джозеф.
Лейбл, в этот раз, поверив в материал, дал «зеленый свет» на запись довольно продолжительного альбома и не стеснял в средствах на звуковые изыски. В целом, если забежать вперед, задуманное удалось воплотить.
Приджазованые и эффектные «Pamela» и «Stop Loving You», с духовой секцией группы Chicago, стали синглами и клипами. «Anna» – отличная баллада-реверанс в сторону хита Пейтча «Розанна», танцевальный боевик «You Got Me» как будто пришел лунной походкой из неиспользованного на «Bad» (этакая Тото'шная версия «The Way You Make Me Feel»), атмосферный этно-фьюжн «Mushanga» (музыкальная разминка Джеффа), убойный AOR «Straight for the Heart», «Only the Children», к финалу прилетело немного прогрессива времен «Hydra» – семиминутный «Home of the Brave». Японцам повезло и на их версии появилась вещь, созвучная названию альбома, также продолжительностью в семь минут. Вообще, в музыкальном плане альбом получился очень сильным, и если и уступает в дискографии в группе, то только «Тоtо IV». С таким диском группа имела все шансы вернуть себе «платиновый» статус и уважение критиков.
А вот дальше началась кутерьма. Президент Columbia, гарантировавший приоритет пластинке, покинул свой пост вместе с целым отделом, курировавшим группу, так что, оставшись без раскрутки, пилотный сингл «Pamela» добрался только до 22 места в чартах, а через неделю и вовсе выпал из сотни. Сам альбом грузно шмякнулся только на 64 место в Биллборде и в целом был проигнорирован публикой, став первым диском, который не добился даже «золотой» сертификации. Время Тото прошло в Америке. А вот старушка Европа приняла группу с распростертыми объятиями: если на родине группа очень скромно собирала скромные концертные площадки, то во Франции, Германии, Голландии, Норвегии, Италии и прочих странах Северной и Континентальной Европы стадионы разлетались аншлагами. Прошел год-другой, а альбом умудрился сделать тираж в 4 млн.
Тото не были бы собой, если бы не выкинули фортель. Джозеф Уильямс под конец турне плотно подсел на кокаин и был уволен после турне Джеффом Поркаро, который сам лет 7 плотно сидел на кокаине и алкоголе. Иронично.
Как бы то ни было, но «The Seventh One» категорически рекомендован к прослушиванию, как один из лучших альбомов мелодичного рока восьмидесятых, а также как сильнейший (один из) в дискографии самой группы. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет