|
Время – лучший целитель. Во всяком случае, так говорят. Однако, если группа остается пассивным наблюдателем утекающего песка из часов, высока вероятность, что время (а за ним и старость) настигнут самым предательским образом.
Блистательная эпоха распевных вокалов, душераздирающих баллад, стадионных гимнов и музыкантов-полубогов осталась где-то в ХХ веке. В начале нового десятилетия (и века) даже лучшим и авторитетным музыкантам часто приходилось довольствоваться скромными ностальгическими концертами, еще более скромной востребованностью новых альбомов. Самым-самым (например, Journey) приходилось зарабатывать карьерой живого аттракциона на концертных площадках казино в Лас-Вегасе.
Где-то в 2003-2004 году у слушателей, подуставших от тяжелых, грязных «модерновых» запилов новой эпохи, снова возникла потребность (пусть и скромная) в приятных мелодиях и ритмах. Один предприимчивый итальянский меломан Серафино Перуджино организовал (еще в конце 90-х) лейбл Frontiers, на котором потихоньку собирал энтузиастов мелодичного рока, навроде британцев Ten, норвежца Йорна Ланде (да-да, викинг начинал с мелодичного хард-рока) и отдельных «сбитых летчиков» и ветеранов Джима Петерика, Кевина Шалфанта, Боба Кейтли и прочих. Через пару лет (внезапно) на лейбле собрались недавние короли ринга: те же Journey, Boston, Magnum, Survivor, ASIA, Winger, Danger Danger, Whitesnake. Прибило к этому берегу и Toto. 2006 год оказался одним из лучших в истории новой волны AOR: Sunstorm, Slamer, Brother Firetribe, Talisman, House of Lords, The Poodles. С сильнейшим альбомом за 10 с лишним лет выступили и Тото.
Группа снова стала секстетом. Шестым участником был выбран матерый, опытный и давно знакомый коллективу клавишник Грег Филлинганес (с ним Люкатер и Пейтч пересекались работая с Майклом Джексоном, Стивеном Бишопом, Ричардом Марксом и легионом других, знаковых музыкантов). Гостем был приглашен бывший вокалист Джозеф Уильямс, появилась и духовая секция в лице группы Chicago.
Музыкально альбом выступает компромиссом между прогрессивным хард-роком «Kingdom of Desire», мелодично-джазовым «The Seventh One», немного глянцевым AOR в лице «Isolation». Но главная особенность релиза – он получился тяжелым, довольно насыщенным, но при этом талантливым.
Открывающий одноименный трек (вновь) заходит на территорию Dream Theater, смягчает его лишь звонкий (и зычный) голос Кимбелла. Не менее технично в «Dying on My Feet» группа сверкает наследием «Hydra». Исполненная Джозефом Уильямсом красивая этно-баллада «Bottom of My Soul» передает привет «Mushanga» с «The Seventh One». Отличный AOR боевичок «King of the World», пусть и утяжелен современным звучанием, но вполне мог бы оказаться на «Isolaton».
От песни к песне все 10 треков заслуживают внимания, а с большего и уважения. Конечно, ни о каких миллионных продажах, как 20 лет назад, речь не велась. Но лейбл предоставил полную свободу музыкантам, в Европе Frontiers обеспечил неплохую (по меркам независимого лейбла) поддержку и раскрутку. В Северной Европе «Falling in Between» прорвался в официальные чарты, вплоть до Tоp-10. В 2006-2007 годах получилось организовать неплохие европейские гастроли и выпустить полноценный концертный альбом (и DVD).
Я позволю себе несколько преувеличить оценку альбому, т. к. спустя 15 лет мне кажутся некоторые моменты угловатыми и неуклюжими, а звучание могло бы быть помягче. Но я помню очень приятные ощущения от прослушивания и радость, что уважаемая группа смогла вернуть себе «спортивную форму». |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).