|
Пятый альбом Benighted in Sodom формально развивает идеи предыдущего творения Матрона Торна «Hybrid Parasite Evangelistica», но при этом старательно выискивает во мгле нигилизма свой путь, оглядываясь больше на наработки молодой пост-роковой смены, предпочитающей задумчивые и созерцательные звуковые пейзажи (впрочем, американские блэкари вообще редко занимаются изучением матчасти и клонированием первооснов, заложенных «северными варварами»). Посвященный любящим прогуляться по коридорам американских школ с дробовиком в руках психам, «Reverse Baptism» погружает в пучину отчаяния…причем именно «погружает» и именно «в пучину». Добивается этого Матрон просто – гитары настроены выдавать медитативные зацикленные тремоло в промышленном масштабе, тяжелый риффинг убирается совсем на задний план, выталкивая вперед рваные сольные партии, ритм пробивается агрессивными скоростными бластбитами и в остальном не всегда заметен, электронный эмбиент, блуждавший тенями на предыдущем диске, изгнан за ненадобностью. Результат необычен и заставляет вспомнить японцев «Mono» и их ранние альбомы, в которых стена неподвижного звука часто обрушивалась на слушателя, погребая под обломками. Автор Benighted in Sodom, следуя этой логике, долго накручивает себя зыбким гитарным гулом, распаляясь до того, что ненависть к жизни прорывается сквозь медикаментозный заслон потоком плотного шума и полным отчаяния надсадным криком, издавая который, Торн постарался, чтобы его слова не просто осели строчками в буклете, а были понятны всем и каждому. И все-таки «Reverse Baptism» звучит как «альбом-размышление», работа зрелого музыканта, пытающегося не просто вытолкнуть слушателя из объятий рассудка и хорошего настроения, а стремящегося скорее предупредить о чем-то мрачном, что скрыто в повседневном мире. Отсюда и необычно звучащая (в альтернативно-МТВишном стиле), но превосходно бьющая по нервам песня «Try to Forget Us», и экспериментальная дилогия «Ocean», в рамках которой автор играет со стилями, балансируя на грани чистоты и грязи и рассуждая о вечности, к которой каждый может приблизить себя при помощи лезвия, вновь «любезно» вынесенного на обложку диска зримым напоминанием о том, что все в наших руках, в том числе и смерть. Сильно, эмоционально, зло…и красиво. Заставляет проникнуться интересом и потратить время на внимательное неоднократное прослушивание. Пятый и лучший полноформатник Benighted in Sodom. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет