|
Как ни странно, «Холодные тайны…» стал одним из немногих дисков за последние пару лет, о которых не хочется шутить на тему «еще один эмбиент-сайд-проект блэкушника, сыгранный одной левой на синтезаторе Casio со всеми вытекающими». Хотя, по сути, альбом действительно является плодом творчества человека, чье имя, Даркут, было вписано в историю нескольких локально или широко известных групп, игравших блэк у себя на Родине, в Белоруссии, и действительно относится к жанру "folk ambient со всеми вытекающими», вроде предсказуемых названий композиций, в которых гарантированно прописались Мать-Земля, Леса, Ветер и Луна, и совершенно неестественного завывания ветра в «Песни Северных Ветров», которое многие пытаются воссоздать при помощи программного обеспечения, но все время выходит только белый шум. Продолжительные композиции неторопливы, меланхоличны и задумчивы, ведущую роль здесь играет акустическая гитара, кристально чистые переборы которой подхватывают флейты и гусли (звучание этих инструментов выдает их электронное происхождение, что способно испортить впечатление особенно взыскательным слушателям) и дополняют звуки природы, такие, как журчание воды и бодрое пение птиц (что звучит довольно странно для выбранной зимней тематики альбома), скрип деревьев на ветру, шелест листвы и вороний грай. Что касается мелодий, то автор идет по проторенному и даже утоптанному до состояния бетона пути, – короткие и в целом удачные музыкальные темы, составляющие его композиции, идут по кругу, постоянно повторяясь без каких-либо изменений и развития (что несколько утомляет на пятнадцатиминутном отрезке пути под названием «Холодные Тайны Зимнего Леса»), лишь изредка полностью растворяясь в атмосферном бэкграунде, сыгранном на синтезаторе чуть более чем традиционными для жанра двумя-тремя соседствующими клавишами, что уже хорошо. Иногда эти темы инструменты разделяют между собой, и гитара вступает в дуэт с флейтой, в то время как гусли ткут узоры, напоминающие те неповторимые красоты, которые мороз выводит на стекле. И сразу возникает ощущение, будто сидишь себе ночью в заметенной снегом избушке, смотришь на дрожащее пламя свечи и слушаешь долгие, как зимняя ночь, песни, которые неторопливо поет то ли мать, то ли бабушка (не знаю, почему, но музыка Даркута лично у меня вызывает женские образы). Песни эти – не былины про ратные подвиги и кровавые бои (оставим их на весенний расцвет сил и летний задор), а древние сказы об окружающем мире, хранящим свои тайны под сводами лесов и в глубине быстрых рек, скованных льдом. И от этого тепла свечи, от архаичных напевов, пусть и обитающих только в разыгравшемся под действием музыки воображении, становится тепло и хорошо, ибо музыка, которую мы слышим на этом диске, безусловно, имеет свое особенное настроение, которое быстро передает слушателю. Можете считать «Холодные тайны» воззванием к родовой памяти, если вы верите в подобные вещи, – я же буду честен, и назову этот диск одной из весомых удач в рамках жанра. Простая, но вдохновляющая работа. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет