|
Прошло 2 года с момента выхода последнего альбома американской High-octane progressive metal-банды Redemption, прежде чем свет увидел их очередной опус. "Snowfall On Judgement Day", записанный в фирменном стиле группы, с чистейшим звуком и содержанием, способным удовлетворить самые разнообразные запросы, представлялся мне, как шаг к большей известности и завоеванию новой аудитории. Соответственно, на "This Mortal Coil" я ожидал услышать такое же количество тяжёлого, техничного и, одновременно, гламурного и мелодичного материала: сентиментальных баллад для девушек, традиционных опусов для бородатых прогеров и техногенных боевиков в духе "Leviathan Rising" для парней с дредами.
Вопреки всем моим ожиданиям, "This Mortal Coil" был записан в традиционном для прога ключе. Что особо приятно, Redemption не изменили себе, уйдя в создание музыки на потребу широкой аудитории, несмотря на то, что новые песни с точки зрения музыкальной составляющей вобрали в себя всё самое лучшее с прошлого диска. В рамках традиционной формулы музыканты применили иной подход к звуку. Гитары звучат сыро, бас, соответственно - более глухо, и он не выделяется своим былым рокотом, добавляя тяжести в саунд альбома. Партии клавиш отнюдь не лишены былых лазурных и ярких красок, но они стали менее навязчивыми. В плане звука "This Mortal Coil" сильно напоминает дебютный альбом и по саунду сырых гитар, и по до боли знакомым эффектам вкрадчивых клавиш. Разница состоит в том, что на дебютнике звук более прозрачен и менее концентрирован. Здесь же музыкальная палитра насыщена изысканно переплетающимися партиями, в перипетиях развития которых можно с каждым разом открывать что-то новое.
Традиционность подхода к сочинению музыки реализовалась в создании мелодичных и, одновременно, тяжёлых опусов, в которых, подчас, наивная и проникновенная эстрадная мелодика перемежается с в меру напористой металлической тяжестью. Песни нельзя разделить на баллады, "полубаллады" и откровенные боевики. Стопроцентная баллада – только "Let It Rain", а боевик – "Noonday Devil". Всё. Если вспомнить прошлый альбом, то там это разделение вырисовывалось более чётко: сентиментальные опусы чередовались с более агрессивными. Кроме того, все песни более-менее близки по проникновенному и, в то же время, жизнеутверждающему настроению.
Redemption всегда являлись той группой, которая создаёт свою музыку, не компилируя заготовки других колективов, а генерируя множество уникальных и самобытных идей. На этот раз ничего революционного представлено не было. Большей частью был переработан уже имеющийся багаж. Сюда можно отнести длинное вступление к "Path Of The Whirlwind", в котором по очереди акцентированными фрагментами солируют гитаристы и клавишник (в плане вступлений Redemption предлагают множество изысканных вариантов на всех альбомах.) Это и многочисленные переходные медленные соло и рифы, которые повторяют одну структуру, но меняя тональность на полтона вверх или вниз, и эффектные концовки песен. Я ни у одной группы не обращаю внимания на концовки песен, а в случае c Redemption всё иначе. Концовки – это, фактически, их уникальная подпись! И, конечно же, инструментальные части с солирующими ритм-гитарами а-ля "Another Day Dies" (середина), "Focus" (концовка).
"Path Of The Whirlwind" со своим вступлением и переходом к партии вокала – преемник "Peel". В этой песне присутствует «глас толпы» - наложение голосов, которые выкрикивают некую фразу или слово. Такого не было со времён финального эпика с дебютного альбома. "Tickets to the Funeral" в плане строения припевов и солирования гитар вместе с вокалистом в припевах – преемник "Walls". Песня–гимн. Все мы очень хорошо знаем, чему она посвящена. "Noonday Devil" – переосмысление идей с "The Death Of Faith & Reason", "Leviathan Rising" и "Fistful of Sand". Подобные аналогии можно привести практически для каждой композиции с данной пластинки.
Подводя итог, скажу, что Redemption в очередной раз не опустили планку, создав отличный диск с качественным и цепляющим материалом. В этот раз они не стали ещё тяжелее и агрессивнее, а сохранили в музыке свойственную им проникновенность,создав наполненную, подчас, амбивалентными, но неизменно жизнелюбивыми чувствами музыку. Будем ждать продолжения! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Там опечатка "No Tickets to the Funeral". Ван Дайк боролся с раком в 2009м и, тьфу-тьфу не сглазить, победил. Он, как признаётся, хотел записать одну из песен с Дио. Похоже это она и есть.
2005 отменный диск, но я уверен, что как минимум на первых трёх альбомах вообще нет проходных композиций!