|
Полиинструменталист Fyrnd на своём единоличном музыкальном первенце исследует тематику архаичного жертвенного древнегерманского культа Синей звезды. Этот хтонический жутковатый культ, судя по оформлению пластинки, видится немцу настолько связанным с антропоморфизмом, что Венценосный являет себя в Малькут посредством глазниц жреца. Однако...
К музыке. Fyrnd явно провел не одну сотню ночей в своих казематах, овладевая матчастью – во владении инструментами чувствуется раскрепощенность, а подчас и фривольность уверенного в своих дланях мастера. Как струнные, так и клавишные слушаются музыканта в охотку, с податливостью, схожей с податливостью разомлевшей девы под напором умудренного любовника. Ну и в барабаны Фёрнд стучит ловко и метко, руками и ногами. А, возможно, и лбом. В плане исполнительской адекватности подточить нос здесь комару вряд ли удастся. А вот с композиторской колокольни всё отнюдь не так радужно. Вдохновившись Burzum, Paysage D’Hiver, Fauna и Reverorum Ib Malacht, а также вооружившись словарем nynorsk’а, германец вознамерился нагнать схожей хмури и «смури» посредством предсказуемого сплава громкого, лязгающего черного металла и гулкого, пугающего амбиента. И вроде правильно всё наколдовал – туманные и вязкие болотные испарения электронных секвенций чередуются со стенобитным напором жаркого металла да с завораживающей пляской далеких болотных огней. При первых ознакомительных прослушиваниях всё лепо и мило, всё волнует. Но по мере осознания и погружения оторопь проходит, и начинаешь невольно замечать композиционные нестыковки, аранжировочные ляпы и сюжетные тупики. Их немного, они не криминальны, но весомую ложку дёгтя все же добавляют. Особенно удручают резкие и сюжетно необоснованные скачки от тугой электроники к жгучей оголтелой черни и обратно. Слишком уж нарочитыми получаются стыковочные швы, слишком вящими контрасты. Они тормошат, конечно, но целостность ломают нещадно. Словно вкушаешь искусно приготовленную королевскую форель с плохо проваренными костями. Автор наверняка ответил бы на эти нападки, что это, мол, всё субъективное стариковское брюзжание, и был бы прав. Однако – «Сократ мне друг, но истина дороже». А истина, которая тоже суть ложь, в данном случае состоит в том, что пластинка явно не обделена художественной ценностью, она способна скрасить не одну и не две бессонные ночи, особенно романтично настроенным натурам. При этом проекту есть куда двигаться – рекомендуется провести тщательную работу над ошибками да штудировать теорию композиции и музыкального содержания.
А в абсолюте - подобную музыку необходимо писать в стол. Она слишком личная и не предназначена для тиражирования. Наиболее ценное и озарённое талантом всегда остается неизданным, неопубликованным, предназначенным не для людского внимания. Истинные шедевры нисходят извне и растворяются вовне. Приобретение же материальной формы всегда суть в угоду амбициям и эго. В результате нередко получаются недолговечные колоссы на глиняных ногах сиюминутности. Мысль изреченная есть ложь. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет