|
К отечественной тяжелой музыке - так уж вышло - у меня отношение предвзято-негативное, причём в крайней степени. Правда, в андеграунд я не углублялся, но большинство представителей "мэйнстрима" вызывает у меня неподдельное и сильное желание взять и удалить, сопровождаемое крайне экспрессивными выражениями, не свойственными литературной речи. На этих же урюпинцев я наткнулся совершенно случайно, и если бы не знал, что это русские молодцы, ей-богу, решил бы, что слушаю каких-нибудь скандинавов. Всё тут, стилем начиная и языком текстов заканчивая, даёт повод удивлённо вскинуть брови и задать самому себе вопрос: «разве наши так умеют?». Оказывается, умеют, да ещё и не так.
На своём втором альбоме Климов и компания нарезают довольно злобный, раздолбайский и очень мелодичный тру-блэк. Классические черты налицо: шершавый звук, непрекращающееся поливалово из бластбитов и жужжащих мелодий (эти черты стиля здесь просто-напросто гипертрофированы), да вокал, колеблющийся от Аббатовского карканья до какого-то шизоидного визга, напоминающего о шведах Silencer. Всё довольно простенько, без новаторства и стремления сказать что-то новое в старом как мир и заезженном стиле, но зато до чего же искренне! Кажется, что альбом был сочинён и записан за один день – чувствуется во всём этом месиве (в хорошем смысле) вдохновение, что-то, что отличает по-настоящему яркую работу от вымученной и блёклой поделки (возвращаясь к сравнению с Immortal, а точнее - с их последним альбомом). Мне, конечно, сложно судить, насколько эта работа похожа на классиков зарубежного блэка, поскольку фанатом стиля я не являюсь, но какие-то веяние оттуда определённо прослеживаются. Возможно, этому поспособствовал интернациональный состав, в котором отметились норвежец и финн, но к таким мелочам уже начинаешь придираться, когда не можешь найти ответ на вопрос, «какого же чёрта они так вцепились в мою память?» А цепляются, надо сказать, они надолго. Особенно с такими вещами, как "Introduksjon av fremmede saed i Demonhertuginnen" или "Japans Tarer". Под конец, правда, альбом немного сдаёт – "месиво" из интересного превращается в неинтересное, но яркий инструментальный бонус-трек "искупает" отдельные провалы.
Стоит сказать пару слов о лирике, в которой нашлось место и изнасилованиям инопланетянами (в "Kosebamse (Teddy Bear)" только об этом и поётся) и вражде между Христом и Сатаной, поданной в комичном ключе (тут еще стоит упомянуть, что название альбома переводится как «Сны сумасшедшего агностика»). В принципе, смысловой нагрузки не так и много, зато вокалисту есть работа, и он весьма недурно с ней справляется.
Инструменталисты, надо сказать, тоже "пилят" весьма технично и доходчиво. Никакой концептуальности, наворотов, изысков и откровений. Только беспощадное и непрерывное рубилово, замедляющееся разве что на депроблэковой "Fenrisulfr" (неплохая вещь, но с возложенной на стиль нагрузкой не справляется – не гипнотизирует, как полагается). Что ещё нужно, чтобы отвлечься, да башкой помахать? Только такое и нужно, благо, откровенной тупости в материале нет ни на грамм. Да и длится альбом недолго – без малого сорок минут.
После таких альбомов хочется сказать только одно – не перевелись ещё богатыри на земле Русской! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет