|
|
|
Nightwish
« Imaginaerum »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Taikatalvi
|
| 02 | Storytime
|
| 03 | Ghost River
|
| 04 | Slow, Love, Slow
|
| 05 | I Want My Tears Back
|
| 06 | Scaretale
|
| 07 | Arabesque
|
| 08 | Turn Loose The Mermaids
|
| 09 | Rest Calm
|
| 10 | The Crow, The Owl And The Dove
|
| 11 | Last Ride Of The Day
|
| 12 | Song Of Myself
|
| 13 | Imaginaerum |
|
Anette Olzon - Vocals
Tuomas Holopainen - Keyboards
Erno ''Emppu'' Vuorinen - Guitars
Marco Hietala - Bass, Vocals
Jukka Nevalainen - Drums
Guest Musicians:
London Philharmonic Orchestra - Orchestra |
|
|
| 1. Taikatalvi
Lapsistain rakkain tää näyttämö on
Mis kuutamo kujillaan kulkee
Taipunut havu, kesä hoivassa sen
Valkomeren niin aavan
Joka aavekuun siivin
Saapuu mut kotiin noutamaan
Päällä talvisen maan hetki kuin ikuisuus
Mi pienen ki |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
У одной из известнейших металлических групп нашего времени выходит новый альбом. Масштабная запись, с привлечением симфонического оркестра, разномастных мастеров игры на сравнительно экзотичных инструментах, да еще и орды сессионных вокалистов (даже детского хора!). Внушительный бюджет. Четыре года отрыва от предыдущего релиза и около двух лет в производстве. Европейская специализированная пресса писает кипятком, восхваляя сие творение и на каждом шагу кричит о его уникальности и знаковости. Кто-то (кажется, "Метал Хаммер") уже успел объявить "Imaginaerum " альбомом года. «Нет, ну тут все понятно», - упорно твердили мне внутренние голоса. «Такой альбом может быть либо крепким пафосным середнячком, либо безделушкой в красивой обертке, либо заунывным действом, похожим на недавний фильм «Че Гевара». Мастер-копии которого, кстати, заказали многие достойные кинотеатры – персонаж-то стал в наше время настоящей поп-звездой – лишь по факту получения пленок узнав, что полная версия фильма длится пять часов и наполнена пространными декламациями главного героя, а вовсе не батальными сценами или погружениями в запутанные политические интриги...
Факт того, что «Imaginaerum» оказался очень далек от статуса середнячка, вплоть до того, что действительно может претендовать на роль альбома выдающегося, и не только в контексте текущего года, вызвал в моем относительно спокойном внутреннем мирке настоящий переполох. Так что, в порядке исключения, право высказаться получили все персонажи из числа тех, чьи голоса, поселились в моей голове, а не один-два, как то бывает обычно. То, что не все они воспользовались такой исключительной возможностью – целиком и полностью их вина.
Первым слово берет долговязый брюнет, отзывающийся, по неведомым причинам, на имя Александр.
- С моей точки зрения, альбом получился просто великолепным. И речь здесь вовсе не о каких-то исключительных качественных изменениях в музыке или переосмыслении материала, а о том, что «Imaginaerum» являет собой пример идеального баланса в музыке и в вокальных партиях. Это - воплощенный символ инь-ян со всеми мыслимыми противоположностями: оркестровыми партиями и рок-инструменталом, светлыми и темными эмоциями, энергичными декламациями публичного оратора и размеренным гармоничным повествованием из уст поэта в дружеской компании…
- То есть, по-твоему, три баллады и одна полубаллада, не считая интро и массивного аутро, в которых следы ритм-гитары с трудом найдет даже Шерлок Холмс – это идеальное наполнение для альбома группы, которая позиционирует себя, как «металлическая»? - кажется, эти слова доносятся из уст того самого циника и пошляка, который привык именовать себя Йотуном. - А тот факт, что все эти лирические сопли не размазаны плотно по горбушке музыкального полотна, а, большей частью, стеклись именно во вторую половину диска, видимо, есть проявление безупречного балланса, да?
- Знаешь, я думаю, что все эти замечательные баллады появляются именно тогда, когда им следовало это сделать. Вот, кажется, ты уже устаешь от представленного обилия эмоций, а глаза ослепляет буйство красок, тебе уже не до вдумчивого восприятия «боевых» припевов и забойных риффов – но тут последний бурный водопад выносит тебя в настоящее море спокойствия. И свет больше не утомляет уставшие глаза - чудеса, которые ты видишь, окутаны полумраком, или скрыты под толщей воды, что не делает их менее восхитительными для внимательного искателя приключений. Кстати, столь дальние и продолжительные путешествия за пределы владений жесткого метала только увеличивают ценность материала, и делают его понятнее даже для людей, настороженно относящихся к рок-музыке, как к таковой.
- То есть, доступнее для всякого быдла и гопоты! - подал голос парень в потертой временем майке «Carcass». – Этот ваш Найтвиш и так слушает моя девятилетняя соседка, а теперь, благодаря какой-нибудь «Slow, Love, Slow», им проникнется еще и ее бабуля, так, что ли?
- Кстати, насчет той самой «Slow, Love, Slow»… Великолепная экскурсия в пятидесятые годы, а то и в более ранние времена. Грустный пианист, прелестная девушка в темных одеждах, полотно печали, сотканное нитями ее голоса, красивый цветок, увядающий в ее руках. Разве не отличный выбор для четвертой позиции в трек-листе, замечательно разрядивший напряжение между энергичными боевиками?
- Замечательно вписавшийся, как же. Как двухтонный бегемот в мраморную ванну с подогревом! - Йотун беспощаден. - Еще более спорным, между прочим, мне видится только эпизод с включением «циркового эпизода» в «Scaretale».
- Кстати, о том самом эпизоде! Ведь он так напоминает наше с тобой любимое дарк-кабаре…
- Ах, дарк-кабаре…
Никто не знает, откуда здесь взялась эта девушка с томным голосом, в больших, старомодных очках с толстыми стеклами. Кажется, ей с равным успехом может быть и двадцать, и сорок лет. Она растягивает слова, словно жевательную резинку.
- Разве можно представить более яркий пример иллюстрации близости трагедии и фарса, сильнее подчеркнуть связь детских страхов и взрослых комплексов, обильнее насытить драматическими интонациями композицию, безнадежно двигавшуюся по рельсам банальности? Смешны или страшны эти клоунские физиономии, измазанные гримом? Ох, тонкое искусство трагикомедии, как мало осталось людей, способных оценить тебя, в наше проклятое время!
- А вот я лично еще готов принять эту вашу «Scaretale», но шестиминутное повествование в финале «Song Of Myself» способен расценивать только как затянувшуюся пародию на вышедший недавно альбом с манекеном на обложке, - подал голос юноша с подозрительно длинной челкой.
- На какие только жертвы не пойдешь ради концептуальности, приятель. И, кстати, скажи спасибо, что все эти «разговоры» оказались сосредоточенными в одном месте, а не распались на кучу надоедливых, но цементирующих альбом кусочков.
- Но тринадцать минут!
- Но каково содержание!
- Кстати, а вы заметили, как голос Анетт стал изумительно вписываться в музыку? Просто чудо!
- Это потому, что писались композиции специально под нее, и даже их размерность совсем не такая, как у Nightwish времен даже «Once», - наконец-то вступил в разговор высокий лысеющий мужчина в бриджах и помятой рубахе: кажется, он единственный во всей этой компании хоть немного разбирается в теоретических аспектах музыки. – А вот как они заставили петь Хиеталу именно так, как он поет – большая загадка. Сложно представить, но он не запорол ни единой композиции. Правда, для исполнения «The Crow, the Owl & the Dove» пришлось-таки позвать Троя Донокли, но результат каков!
- Какая ирония. Единственная песня за авторством Марко здесь, с лучшим мужским вокалом, но, увы, не в исполнении ее творца...
- Кстати, я на полном серьезе обижусь на тех, кто станет говорить, что «Turn Loose The Mermaids» или любая другая здешняя баллада не заслуживает сравнений со «Sleeping Sun» или «Two For Tragedy», - отчетливо произнес чей-то неидентифицированный голос из тени.
- Более того. Я бы просила не опошлять сравнениями только «Angels Fall First» - это действительно святое, - все та же девушка, растягивающая слова.
- А на тех, кто скажет вам, что припев «Storytime» подслушали у одних славных шведов, вы тоже обидитесь? Кстати, Найтвиш вообще понахватались у АББЫ мотивов, превратившись, местами, в их ориентированную на гитары версию, разве не так?
- Вы-таки находите в этом шо-то плохое? Если есть Данциг, пытавшийся быть "металлическим" Элвисом, то почему бы не быть и "металлической" ABBA? Все оригинальней, нежели таскать оркестровки из-под носа у своих коллег по тяжгруппам с барышнями за микрофонной стойкой.
После прододжительного молчания всех собравшихся, кажется, стали интересовать несущественные мелочи…
- А гитарные соло-то тут есть?
- Есть, но разрази меня гром, если я смогу точно сказать, в каких именно песнях они звучали. Сей элемент у группы давно уже вышел из числа обязательных.
- И как вы только можете молиться на этот примитив гитарного бумства? Одни и те же риффы «умца-цмца», неизменно куда-то пропадающие в куплетах и выпрыгивающие, как чертик из табакерки, в припевах. Ужас.
- В том-то и дело, друг, что этот альбом обладает талантом, которым одарены только самые потрясающие рассказчики – настолько увлекать своими историями, чтобы из головы напрочь испарились все мысли о вторичности и шаблонности своих рассказов. Самый лучший сборник сказок на ночь для детей всех возрастов!
- Ну, а поставим-то что?
- Десять баллов, вестимо. За красоту, гармонию, теплоту музыки и вокала, непередаваемую романтическую атмосферу и ощущение того, что пережил одно из лучших в жизни приключений.
- Десять - за создание одной из масштабнейших панорам, что только были нарисованы посредством музыкальных инструментов.
- Десять - за то, что я ни разу за весь альбом не вспомнил о Той-Кого-Нельзя-Называть, не говоря уж о том, чтобы представить ее наедине со студийным микрофоном во время записи этой вещицы.
- Десять - за тринадцать замечательных композиций, ярких, индивидуальных и самоценных.
- Девять, так как драм-н-бейсовая версия «Last Ride Of The Day» из тизера альбома много ярче и забойнее попавшей на альбом традиционной, - неожиданно произнес молодой человек с волосами, выкрашенными в зеленый цвет, молчавший все время, пока обсуждался альбом.
- Десять. Ну, типа, прикольно поставить такую оценку мейнстримовому альбому, вызвать, так сказать, недоумение у народа.
- А мне вообще пофиг – не слушаю я этот ваш митол, - с гордым видом подводит черту под обсуждением Йотун. Из наушников, висящих у него на шее, тихо доносится "Where is the wonder where's the awe..." |
|
|
| |
| | | |
| |
“Dark Passion Play”, вышедший 4 года назад, был своего рода проверкой на прочность, костью, брошенной в пасть толпы, мерилом уровня восприятия поклонниками обновлённых Nightwish. Весь огонь “DPP” принял на себя и стойко выдержал натиск, не оказавшись колоссом на глиняных ногах. Но и он ныне должен уйти в тень, исполнив своё предназначение. На суд публики Nightwish выдали своё новое творение – “Imaginaerum”. Буря давно уже стихла, и суть ожиданий, вопросов сводилась теперь лишь к: “Что это будет? Продолжение предыдущего, или что-то новое, некий эксперимент?”. И тут как нельзя более подходит фраза “и вашим, и нашим”. Но об этом позже.
“Dark Passion Play”, несмотря на свой статус “открывателя” новой главы в истории Nightwish, в музыкальном плане, всё же, отталкивался от своего предшественника, взяв всё лучшее оттуда, добавив немного нового. Та же ориентированность на оркестровое звучание, приобретшее более оформленный вид; номинальная гитарная работа с лёгким индустриальным привкусом; наличие откровенно простеньких песен. Из новшеств, конечно же, вокал, плюс вкрапления кельтик-фолковых элементов. С точки зрения конкретно стилистики, “Imaginaerum” практически не претерпел изменений, являясь всё тем же симфоническим металлом с рудиментарной пауэр-составляющей, но вот с точки зрения содержания, выразительности, глубины наполнения и концептуальности между ним и прошлыми альбомами – пропасть. Уже в 2004 году было отчётливо видно, что творческому эго господина Холопайнена тесно в металлических рамках, и ему требовалось воплотить свои желания в музыкальную форму, используя иные средства. И если “Once ”и “DPP” лишь очертили круг интересов и указали вектор движения, то на сабже уже достигнута цель. “Imaginaerum” – обширное, концептуальное полотно, свежий порыв ветра в творчестве группы, “Dark Passion Play”, разросшийся до неузнаваемости в ширину и вглубь.
Не буду останавливаться на концепции, уделю внимание реализации. Создание альбома, основанного на истории композитора, ушедшего в воспоминания о своём детстве, уже находясь на смертном одре, требует максимальной самоотдачи от музыкантов и полного вовлечения в процесс записи, как бы банально это не звучало. Вновь был рекрутирован Лондонский симфонический, впервые задействован детский хор, привлечены такие единицы инструментария как ирландская волынка, вистл (проще говоря - флейта), бойран (ирландский бубен), бузуки (разновидность лютни), хардангерфеле (норвежская традиционная скрипка) и т. д. Как и 4 года назад, на большинстве этих инструментов играл Трой Донокли, не постеснявшийся также спеть в паре песен. Перед Туомасом вновь встала задача соединить множество звеньев в единую цепь, да так, чтобы каждое было на своем месте. Удалось. Не ювелирно, но качественно. Полноценный, самодостаточный альбом со множеством граней, с выдержанным балансом тяжести и мягкости, экспериментальности и традиций, атмосферы и разнообразности. Группа никогда ещё не звучала столь величественно и живо одновременно. Отсутствие напряжённости, каковая была в своё время перед выходом предыдущего альбома, помогло Туомасу раскрыться. И пусть никого не вводит в заблуждение чрезмерное увлечение акустическими вещами, пусть не пугают эксперименты с лёгким джазом, пусть не удивляют заигрывания с авангардом, – человек наконец-таки дорвался до Мечты. Конкретизируя сказанное – небывалый размах альбома не дал особого пространства для песен-хитов, отрядив на эту роль сингловую “Storytime”. Основное пространство занимают песни-истории, каждая из которых воплощает одну из сторон композиторского таланта Холопайнена. Тяга к экспериментаторству не перевесила здравого смысла, что в итоге не дало альбому получиться разбитым на множество составляющих. Среди громовых раскатов оркестра, волынок и тупеньких гитар “Ghost River” и “I Want My Tears Back” бархатная “Slow, Love, Slow” выглядит всего лишь необходимой передышкой, а “Scaretale” вполне вписывается в контекст всего произведения, даже несмотря на разгульно-цирковое мракобесие в середине песни. Вообще, романтично-сказочное настроение альбома делает практически невозможными частые сходы в трэш и зарубу, и в связи с этим тут не нашлось места песням, подобным “Master Passion Greed” (да и мотивация для создания конкретно таких песен в этот раз отсутствовала). И если первая часть альбома, в целом, звучит весьма ёмко и хлёстко, то ближе к концу "Imaginaerum" принимает совсем уже успокаивающий тон, где даже тяжёлые треки звучат, как колыбельная. И поэтому песни “Turn Loose the Mermaids” и “The Crow, The Owl and The Dove” выглядят уже как данность.
Вот так и проходит альбом перед глазами, – слушателю словно проводят экскурсию по ярмарке воспоминаний, где встречаются сказочные персонажи, воплощаются в жизнь детские мечты, пробуждаются ото сна былые кошмары. Американские горки, то возносящие к чудесам, к звёздам, то падающие прямиком в цирк ужасов, к пиршеству уродцев, гарпий, пауков и прочей нечисти, которую только может породить сознание впечатлительного ребёнка.
Для таких историй и повествование должно быть соответствующее. И тут Туомасу можно (в который уже раз) только поаплодировать, – если голос Анетт на прошлом альбоме мог вызывать негодование по поводу излишней слащавости, монотонности и отсутствия “переплетения” с материалом, то здесь всё великолепно, и вокал госпожи Ользон сливается с музыкой намертво и везде звучит к месту. Появилась вариативность: то она озорно заливается соловьём, то страстно протягивает ноты, то добавляет толику яда, усиливая атмосферу “Scaretale”. Марко и Трой, а также временами появляющийся детский хор работу выполнили сносно, не испортив обедни.
Отдельные песни уже подверглись общим описаниям, но мне хотелось бы выделить 12-й трек – “Song of Myself”. Заявленный как эпик в духе “The Poet and the Pendulum”, на проверку он оказался, по сути, полупесней, в которой большая часть отведена декламации. Со многих сторон на неё тут же посыпались обвинения в превышенном уровне болтологии, скудности содержания, не отвечающего в должной мере требованиям настоящего эпика и т.д. и т.п. Не всё так плохо, на самом деле. Тринадцать с половиной минут – это не попытка намотать хронометраж абы чем, это, по словам Туомаса, дань уважения одному из его любимых писателей, американскому певцу “Мировой Демократии” Уолту Уитману (“Song of Myself” – таково название поэмы Уолта, включённой в его работу “Leaves of Grass”). После первых шести с половиной минут, наполненных мощными оркестрово-хоровыми пассажами и смачным брейкдауном почти на три минуты, оставшееся время занимает отнюдь не пустая болтовня, а весьма объёмный, разбитый на “роли” текст, стилизованный под манеру писателя, повествующий о простом земном, и обладающий неким философским подтекстом. Великолепно, по-другому не скажешь. Кстати, помимо дани уважения к Уолту на альбоме есть ещё одна дань (расщедрился наш финн внезапно) – дэт-думовым гигантам Paradise Lost и My Dying Bride, в песне “Rest Calm”. Но никакого дума не ждите – лишь начало песни способно напомнить средне-поздних Paradise Lost, не более.
Закончить же, наконец, рецензию хочется описанием минусов, которые, как бы странно это ни звучало в свете всего вышеизложенного, тут присутствуют. Во-первых, минусы локальные: припев в “Ghost River” оказался откровенно запоротым из-за вокала Марко, которого как будто заело. Постоянное повторение “He will go down, he will go drown…” попросту раздражает. Инструментальная “Arabesque”, находясь на альбоме несколько экспериментального толка, умудряется даже в такой обстановке звучать инородно. К большим же минусам смею отнести проблему, которая уже настолько стала частью творчества группы, что проблемой как таковой уже не является, – товарищ Вуоринен, обленившийся ещё в 2004-м, продолжает штамповать типовые риффы, понатасканные ещё с “Once”. Суть же в том, что нынешнее состояние группы не сильно зависит от гитар, от того и игра Эмппу выглядит лишь каркасообразующим элементом, просто не дающим оркестровому массиву провалиться в оркестровую же яму. Да и сам оркестр хотелось бы увидеть хоть один раз в качестве лидера, а не одним из многочисленных элементов. Так и хочется, порой, ткнуть носом в “Ghost Love Score”. Справедливости ради, отмечу, что заключительный одноименный альбому трек, представляющий собой инструментально-оркестровый микс мелодий всего "Imaginaerum", этот мелкий недостаток слегка нивелирует.
Наконец-то виден свет в конце туннеля. И это отнюдь не поезд. Ещё больше смелости, больше вдохновения, больше сосредоточения на конечной цели, и следующий альбом группы рискует стать Событием. А пока что – лучший лонгплей Nightwish за 11 лет. И твёрдое четвёртое место, вслед за первыми тремя полноформатниками финнов. |
|
|
| |
| | | |
| |
Совершенно ничего не ждал от Nightwish. Не то, чтобы заведомо считал их музыку отработкой, просто не верилось, что они смогут удивить меня, увязшего во всяких авангардах и прогрессивах в последние пару лет. И не спасал даже тот факт, что от предыдущего "Dark Passion Play" меня изрядно пёрло. А вот добавлял неуверенности тот факт, что в перерыве между "DPP" и "Imaginaerum" всевозможных EP, single и прочих шот-плеев группа выпустила больше, чем имела на своём счету альбомов. Да и пущенная в сеть незадолго до релиза "Storytime", хоть и является отличным треком в контексте альбома, ничего выдающегося сама по себе не представляет. Но тем приятнее было, что сомнения мои и скепсис разбились в пух и прах при первом же прослушивании.
Думаю, все согласятся, что с уходом Тарьи Nightwish резко изменились, и начиная с "DPP" их музыку можно было делить на два этапа: до "DPP" и, собственно, после него. Так что сравнения с "Тарьевскими" альбомами здесь будут совершенно неуместны. Зато, оценив два "Аннетовских" диска, я понял, чем Воображариум заметно выигрывает: прослушивание его предшественника напоминало мне довольно быструю поездку на известном ПАЗике по одной из безымянных дорог нашей необъятной: где будем ехать спокойно, а где нас может лихо подбросить вверх и ударить головой об потолок, одному Богу известно. Так и приходилось слушать, в ожидании и неведении - "Dark Passion Play" напоминал неправильно собранную мозаику, отдельные части которой были великолепны, но вместе картинка приятной отнюдь не выглядела. Что же на "Imaginaerum"? Здесь, скорее, можно представить себе поездку на уже упомянутых выше американских горках: мало того, что путь весьма извилистый и непредсказуемый, он ещё и вполне прослеживается - концептуально "Imaginaerum" завершён на все 100 процентов.
Ставка тут сделана больше на атмосферу, чем на музыку, - поскольку в первую очередь ты обдумываешь именно эмоции от прослушивания, а не непосредственно то, что только что услышал. И говорит это, прежде всего, о сильной спаянности и... монолитности произведения Холопайнена. Об этом ещё ни слова не было, но альбом можно назвать самым масштабным и эпичным его творением. Возможно, даже лучшим. Не помню, чтобы так цеплял весь их альбом - такого даже с "Oceanborn" не было.
Неизвестно, то ли Туомас так поступил, чтобы его нельзя было обвинить в заумности и навороченности (или, наоборот, прямолинейности и однообразии), то ли так сложилось в процессе сочинения - но баланс самих песен вышел просто отменным. Здесь найдутся и красивые баллады, и бодрые - почти попсовые, чёрт возьми - боевики (и, надо сказать, если бы альбом состоял сплошь из них, лучше бы от этого отнюдь не стало), и эпичные полусимфонические номера... и расставлены они в нужном порядке. Здесь маэстро также не в чем упрекнуть.
Как это часто бывает, когда группа начинает заигрывать с симфоническим оркестром, оный оркестр либо всплывает в паре мест так, что его и заметить не успеваешь, либо он пихается всюду, куда только можно - и порой весьма неумело. Здесь же он не только является полноправным инструментом, иногда целиком беря на себя ведущую линию песни, но и совершенно не вызывает мыслей, что он неуместен. Да и вообще над аранжировками была проделана значительная работа - очень много деталей сокрыто в этой звуковой палитре. С первого раза всего не разберёшь. Звукорежиссура тоже не подкачала - записан и сыгран альбом идеально. Хотя, чего ждать от группы такого уровня в этом-то вопросе?
Отдельно стоит сказать про вокал Аннет. Я никогда не относился к её ненавистникам (её голос мне больше голоса Тарьи всегда нравился, да, простите меня), и никогда у меня не было ощущения при прослушивании "DPP", что её вокал не вяжется с музыкой. Но, послушав этот диск, я понял, что там он действительно иногда идёт вразрез. Уж слишком видна разница с "Imaginaerum", где пение её несказанно радует и порой просто поражает разнообразием и, главное, переплетением с инструментарием. Он здесь и нежно-проникновенный, и едкий, и жалящий (от её пения в "Scaretale" у меня идут мурашки по коже), порой просто пронзительный и надрывный... сложно придумать кого-то, кто споёт это лучше.
Выделять что-то смысла не вижу. Несколько раз этот лонгплей надо прослушать целиком, потом уже выделять для себя отдельные треки. Наверняка, у каждого они будут свои.
Несмотря на то, что ничего сверхграндиозного здесь нет (революцию группа не устроила, да и не думала), альбому я ставлю 10 баллов, ибо придраться просто не к чему. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 119732 |
Tääl tarinain lähteellä asua saan mis
Viulu valtavan kaihon
Ikisäveltään maalaa
Laulullaan herättää maan
2. Storytime
It was the night before,
When all through the world,
No words, no dreams
Then one day,
A writer by a fire
Imagined all of Gaia
Took a journey into a child-man's heart...
A painter on the shore
Imagined all the world
Within a snowflake on his palm
Unframed by poetry
A canvas of awe
Planet Earth falling back into the stars
I am the voice of Never-Never-Land
The innocence, the dreams of every man
I am the empty crib of Peter Pan,
A soaring kite against the blue, blue sky,
Every chimney, every moonlit sight
I am the story that will read you real,
Every memory that you hold dear
I am the journey,
I am the destination,
I am the home
The tale that reads you
A way to taste the night,
The elusive high
Follow the madness,
Alice you know once did
Imaginarium, a dream emporium!
Caress the tales
And they will dream you real
A storyteller's game,
Lips that intoxicate
The core of all life
Is a limitless chest of tales...
I am the voice of Never-Never-Land
The innocence, the dreams of every man
I am the empty crib of Peter Pan,
A soaring kite against the blue, blue sky,
Every chimney, every moonlit sight
I am the story that will read you real,
Every memory that you hold dear
I am the voice of Never-Never-Land
The innocence, the dreams of every man
Searching heavens for another Earth
I am the voice of Never, Never Land
The innocence, the dreams of every man
I am the empty crib of Peter Pan,
A soaring kite against the blue, blue sky,
Every chimney, every moonlit sight
I am the story that will read you real,
Every memory that you hold dear
3. Ghost River
It's a long road down the river deep 'n wild
Every twist and turn a wonder-dale
It's a scary ride we'd give anything to take
Let yourself bleed
Leave a footprint on every island you see
Hey you, child of rape, the riverbed awaits
Snow white, pitch-black, your life such strife
Heavenward, deep down, I'll show you such sights
Believe it, we live as we dream / scream
"He will go down he will drown drown, deeper down
The river wild will take your only child
He will go down he will drown drown, deeper down
The mills grind slow in a riverbed ghost town
He will go down he will drown drown, deeper down
If you want me, then do come across"
What is it you dream of, child of mine?
The magic ride, the mermaid cove?
Never met a kinder heart than yours
Let it bleed
Leave a footprint on every island you see
"I am the painted faces, the toxic kiss
Sowing of doubt, troll beneath the bridge
Come across
Death by a thousand cuts
Believe it, we live as we dream / scream"
"I am the desert-scape, the sand inside your hourglass
I am the fear and abuse, the leper children
Every eye sewn shut"
"We will go down we will drown drown, deeper down
The river wild will be our last ride
We will go down we will drown drown, deeper down
The mills grind slow in a riverbed ghost town"
Beautifully shy as you are
Never lose your heart
And do come across
4. Slow, Love, Slow
Come and share this painting with me
Unveiling of me, the magician that never failed
This deep sigh coiled around my chest
Intoxicated by a major chord
I wonder
Do I love you or the thought of you?
Slow, love, slow
Only the weak are not lonely
Southern blue, morning dew
Let-down-your-guards, I-love-you's
Ice-cream castles, lips-to-ear rhymes
A slumber deeper than time
Slow, love, slow
Only the weak are not lonely
5. I Want My Tears Back
I want my tears back
The treetops, the chimneys, the snowbed stories, winter grey
Wildflowers, those meadows of heaven, wind in the wheat
A railroad across waters, the scent of grandfatherly love
Blue bayous, Decembers, moon through a dragonfly's wings
Where is the wonder where's the awe
Where's dear Alice knocking on the door
Where's the trapdoor that takes me there
Where the real is shattered by a Mad March Hare
Where is the wonder where's the awe
Where are the sleepless nights I used to live for
Before the years take me
I wish to see
The lost in me
I want my tears back
I want my tears back now
A ballet on a grove, still growing young all alone
A rag doll, a best friend, the voice of Mary Costa
6. Scaretale
Once upon a time in a daymare
Dying to meet you, little child, enter enter this sideshow
Time for bed the cradle still rocks
13 chimes on a dead man's clock,
Tick-tock, tick-tock, tick-tock
The bride will lure you, cook you, eat you
Your dear innocence boiled to feed the evil in need of fear
Burning farms and squealing pigs
A pool of snakes to swim with, oh sweet poison
bite me bite me
"Ladies and gentlemen
Be heartlessly welcome!
To Cirque De Morgue
And what a show we have for you tonight!"
Restless souls will put on their dancing shoes
Mindless ghouls with lot of limbs to lose
Illusionists, contortionist,
Tightrope - walkers tightening the noose
Horde of spiders, closet tentacles
Laughing harpies with their talons ripping,
sher-chrisss, per-vizzz
The pendulum still sways for you
Such are the darks here to show you, child in a corner,
fallen mirrors, all kingdom in cinders
7. Arabesque
[Instrumental]
8. Turn Loose The Mermaids
A kite above a graveyard grey
At the end of the line far far away
A child holding on to the magic of birth and awe
Oh, how beatiful it used to be
Just you and me far beyond the sea
The waters, scarce in motion
Quivering still
At the end of the river the sundown beams
All the relics of a life long lived
Here, weary traveller rest your wand
Sleep the journey from your eyes
Good journey, love, time to go
I checked your teeth and warmed your toes
In the horizon I see them coming for you
The mermaid grace, the forever call
Beauty in spyglass on an old man's porch
The mermaids you turned loose brought back your tears
9. Rest Calm
I went to die in a seaside hotel
Lanes of memory paved by sweet frozen moments
Deathbed memories of home
Never let me go
Every little memory resting calm in me
Resting in a dream
Smiling back at me
The faces of the past keep calling me to come back home
To caress the river with awe
Within there's every little memory resting calm with me
Resting in a dream
Smiling back at me
The faces of the past keep calling me to come back home
Rest calm and remember me
You are the moon pulling my black waters
You are the land in my dark closet
Stay by my side until it all goes dark forever
When silent the silence comes closer
Deathbed memories of home
Never let me go
Within there's every little memory resting calm in me
Resting in a dream
Smiling back at me
The faces of the past keep calling me to come back home
To caress the river with awe
Within there's every little memory resting calm with me
Resting in a dream
Smiling back at me
The faces of the past keep calling me to come back home
Rest calm and remember me
Every little memory resting calm in me
(Resting in a dream, smiling back at me)
Resting in a dream
(Calling me to come back home, to caress the river with awe)
Every little memory resting calm in me
(Resting in a dream, smiling back at me)
Resting in a dream
(Calling me to come back home, rest calm and remember me)
(Rest in a dream)
[3x]
Within there's every little memory resting calm with me
Resting in a dream
Smiling back at me
The faces of the past keep calling me to come back home
To caress the river with awe
Within there's every little memory resting calm with me
Resting in a dream
Smiling back at me
The faces of the past keep calling me to come back home
Rest calm and remember me
10. The Crow, The Owl And The Dove
Don’t give me love, don’t give me faith
Wisdom nor pride, give innocence instead
Don’t give me love, I’ve had my share
Beauty nor rest, give me truth instead
A crow flew to me, kept its distance
Such a proud creation
I saw its soul, envied its pride
But needed nothing it had
An owl came to me, old and wise
Pierced right through my youth
I learned its ways, envied its sense
But needed nothing it had
Don’t give me love, don’t give me faith
Wisdom nor pride, give innocence instead
Don’t give me love, I’ve had my share
Beauty nor rest, give me truth instead
A dove came to me, had no fear
It rested on my arm
I touched its calm, envied its love
But needed nothing it had
A swan of white, she came to me
The lake mirrored her beauty sweet
I kissed her neck, adored her grace
But needed nothing she could give
Gar tuht river, ger te rheged
Gar tuht river, ger te rheged
Gar tuht river, ger te rheged
Don’t give me love, don’t give me faith
Wisdom nor pride, give innocence instead
Don’t give me love, I’ve had my share
Beauty nor rest, give me truth instead
11. Last Ride Of The Day
We live in every moment but this one
Why don't we recognise the faces loving us so
What's God if not the spark that started life
Smile of a stranger
Sweet music, starry skies
Wonder, mystery, wherever my road goes
Early wake-ups in a moving home
scent of fresh-mown grass in the morning sun
Open theme park gates waiting for
Riding the day, every day into sunset
Finding the way back home
Once upon a night we'll wake to the carnival of life
the beauty of this ride ahead such an incredible high
It's hard to light a candle, easy to curse the dark instead
This moment the dawn of humanity
The last ride of the day
Wake up, dead boy
Enter adventureland
Tricksters, magicians will show you all that's real
Careless jugglers, snake charmers by your trail
Magic of a moment
Abracadabra
12. Song Of Myself
[1. From A Dusty Bookshelf]
[2. All That Great Heart Lying Still]
The nightingale is still locked in the cage
The deep breath I took still poisons my lungs
An old oak sheltering me from the blue
Sun bathing on its dead frozen leaves
A catnap in the ghost town of my heart
She dreams of storytime and the river ghosts
Of mermaids, of Whitman's and the ride
Raving harlequins, gigantic toys
A song of me, a song in need
Of a courageous symphony
A verse of me, a verse in need
Of a pure heart singing me to peace
All that great heart lying still and slowly dying
All that great heart lying still on an angel wing
All that great heart lying still
In silent suffering
Smiling like a clown until the show has come to an end
What is left for encore
Is the same old dead boy's song
Sung in silence
All that great heart lying still and slowly dying
All that great heart lying still on an angel wing
A midnight flight into Covington Woods
A princess and a panther by my side
These are Territories I live for
I'd still give my everything to love you more
A song of me, a song in need
Of a courageous symphony
A verse of me, a verse in need
Of a pure heart singing me to peace
All that great heart lying still and slowly dying
All that great heart lying still on an angel wing
Now all that great heart lying still
In silent suffering
Smiling like a clown until the show has come to an end
What is left for encore
Is the same old dead boy's song
Sung in silence
All that great heart lying still and slowly dying
All that great heart lying still on an angel wing
[3. Piano Black]
A silent symphony
A hollow opus #1,2,3
Sometimes the sky is piano black
Piano black over cleansing waters
Resting pipes, verse of bore
Rusting keys without a door
Sometimes the within is piano black
Piano black over cleansing waters
All that great heart lying still and slowly dying
All that great heart lying still on an angel wing
All that great heart lying still and slowly dying
All that great heart lying still on an angel wing
All that great heart lying still and slowly dying
All that great heart lying still on an angel wing
[4. Love]
I see a slow, simple youngster by a busy street,
A begging bowl in his shaking hand.
Trying to smile but hurting infinitely. Nobody notices.
I do, but walk by.
An old man gets naked and kisses a model-doll in his attic
It's half-light and he's in tears.
When he finally comes his eyes are cascading.
I see a beaten dog in a pungent alley. He tries to bite me.
All pride has left his wild, drooling eyes.
I wish I had my leg to spare.
A mother visits her son, smiles to him through the bars.
She's never loved him more.
Arabesque girl enters an elevator with me.
All dressed up fancy, a green butterfly on her neck.
Terribly sweet perfume deafens me.
She's going to dinner, alone.
That makes her even more beautiful.
I see a model's face on a brick wall.
A statue of porcelain perfection beside a violent city kill.
A city that worships flesh.
The first thing I ever heard,
was a wandering man telling his story
It was you, the grass under my bare feet
The campfire in the dead of night
The heavenly black of sky and sea
It was us,
Roaming the rainy roads, combing the gilded beaches
Waking up to a new gallery of wonders every morn
Bathing in places no one's seen before
Shipwrecked on some matt-painted island
Clad in nothing but the surf - beauty's finest robe
Beyond all mortality we are, swinging in the breath of nature
In early air of the dawn of life
A sight to silence the heavens
I want to travel where life travels,
following its permanent lead
Where the air tastes like snow music
Where grass smells like fresh-born Eden
I would pass no man, no stranger, no tragedy or rapture
I would bathe in a world of sensation
Love, goodness and simplicity
(While violated and imprisoned by technology)
The thought of my family's graves was the only moment
I used to experience true love
That love remains infinite,
as I'll never be the man my father is
How can you "just be yourself"
when you don't know who you are?
Stop saying "I know how you feel"
How could anyone know how another feels?
Who am I to judge a priest, beggar,
whore, politician, wrongdoer?
I am, you are, all of them already
Dear child, stop working, go play
Forget every rule
There's no fear in a dream
"Is there a village inside this snowflake?"
- a child asked me
"What's the colour of our lullaby?"
I've never been so close to truth as then
I touched its silver lining
Death is the winner in any war
Nothing noble in dying for your religion
For your country
For ideology, for faith
For another man,
Yes
Paper is dead without words
Ink idle without a poem
All the world dead without stories
Without love and disarming beauty
Careless realism costs souls
Ever seen the Lord smile?
All the care for the world made Beautiful a sad man?
Why do we still carry a device of torture around our necks?
Oh, how rotten your pre-apocalypse is
All you bible-black fools living over nightmare ground
I see all those empty cradles and wonder
If man will ever change
I, too, wish to be a decent man-boy but all I am
Is smoke and mirrors
Still given everything, may I be deserving
And there forever remains the change from G to E-Minor
13. Imaginaerum
[Instrumental]