|
К выпуску первого в своей карьере официального аудиосборника (от бонусных DVD с клипами из делюксового издания, равно как и от ремиксов, пусть в какой-то мере и дополняющих однодисковую версию, я решил в данной рецензии по возможности абстрагироваться) восточногерманские гиганты «новой немецкой тяжести» Rammstein подошли с весьма солидным багажом: шесть студийных и два концертных альбома плюс аж двадцать три макси-сингла. И перед составителями компиляции, «базовая» версия которой насчитывает аккурат шестнадцать композиций (надо полагать, по числу лет, охватываемых периодом времени, указанным в названии), стояла, что и говорить, исключительно непростая задача – отобрать из всего этого многообразного мелодико-эмоционального роскошества именно такой материал, который в ограничивающих временных рамках компакт-диска отражал бы путь, пройденный прославленным секстетом за более чем полтора десятка лет, максимально выигрышно. Задача, повторюсь, крайне трудновыполнимая, если учесть, СКОЛЬКО у этой группы стопроцентных хитов, но решена она была, мне кажется, весьма достойно – если и не на «отлично», то уж точно на твердую четверку; тем более что, как известно, на всех не угодишь.
Стартует пластинка – и, надо сказать, довольно предсказуемо – не с одного из тех железобетонно-бронебойных боевиков, коими Rammstein славятся больше всего, а со слегка меланхоличной, но при этом беспроигрышно зажигательной композиции “Engel”, повествующей о чуждости натуры обычных земных людей безгрешности устремлений небесных ангелов и идеально подходящей на роль открывающего номера именно в силу относительной «умеренности» и легкой меланхоличной отрешенности. Следующая же “Links 2 3 4” никакой меланхолией не пахнет по определению: яростная отповедь тем, кто в свое время безосновательно обвинял группу в нацизме, буквально вколачивает в землю сначала мерным топотом солдатских сапог, а затем – неумолимым маршевым ритмом и слегка примитивной, но при этом просто сокрушительной эмоциональностью посыла. Далее – опять же ожидаемо – следует пусть и незначительное, но всё же охлаждение накала эмоций в виде “Keine Lust”, где Тилль Линдеманн с ядовитым сарказмом на грани глумления бичует тупые обывательские представления о жизни рок-звезд. Последующую кульминацию релиза, воплощенную шестью «стержневыми» номерами из репертуара коллектива (“Mein Teil”, “Du hast”, “Du riechst so gut”, “Ich will”, “Mein Herz brennt” и “Mutter”), вряд ли имеет смысл описывать в рамках данной рецензии – настолько те общеизвестны и неоспоримо хитовы. О том же, что слушателя ожидает потом, разговор отдельный и местами не слишком лицеприятный.
В том, что далее слух ласкает скандально известная на весь мир песня откровенно порнографического содержания “Pussy”, лично я большой беды не вижу: в конце концов, с музыкальной точки зрения сработана она достаточно добротно: моментально узнаваема, бесшабашно-отвязна, танцевальна и вполне заслуживает включения в сборник. Покоробило другое: а) с лучшего на сегодняшний день, как мне представляется, альбома “Rosenrot”, буквально нашпигованного абсолютными хит-бомбами типа “Benzin”, “Spring” или “Feuer und Wasser”, в трек-лист попал лишь уныло-пресноватый заглавный номер, интерес к которому способны поддержать лишь философичный текст о гибельности безоглядной страсти и нешаблонный видеоряд; б) скажите вот, читающие эти строки, хоть кому-нибудь из вас нравится неприкрыто «жвачная» “Amerika” до такой степени, чтобы ради ее наличия пожертвовать, скажем, суперхитом “Seemann” или “Rammstein” с дебютного альбома? Да и так ли уж хороша “Haifisch”, при всей своей неординарности нагоняющая уныние с первых же секунд ходульностью ритма и общей снулой предсказуемостью из разряда «ать-два»? Ведь зловещая и при этом мгновенно вовлекающая в поистине адскую круговерть “Ich tu dir weh” с того же последнего полноформатника «убирает» ее по всем статьям, как ни крути. Не говоря уж о том, что в трек-лист, согласитесь, так и просится отсутствующая “Stripped”, ярчайшую «хуковость» и индивидуальность которой не способен заслонить даже факт авторства Мартина Гора из Depeche Mode.
В завершающей части сборника ситуация, однако, полностью выправляется: вряд ли хоть кто-то станет отрицать безоговорочную значимость словно обжигающей нестерпимым и вместе с тем живительным жаром солнечных лучей гимноподобной “Sonne”, трагично-балладной “Ohne dich”, рассказывающей о навеки утраченной любви, или уготованной в качестве сюрприза, абсолютно новой и динамично-освежающей “Mein Land” – гимна вечных странников, не мыслящих, однако, самих себя без родной земли. Короче говоря, картина в целом вполне утешительная и полностью оправдывающая как прослушивание, так и приобретение данного релиза как давними поклонниками Rammstein, так и теми, кто знаком с творчеством этой замечательной группы лишь поверхностно. Подводя итог, не могу не сказать о великолепном, чрезвычайно продуманном и стильном оформлении релиза: выдержанный в белых тонах диджипак содержит буклет с текстами представленных композиций и подробнейшей сопутствующей информацией и несет на себе рельефные изображения голов участников коллектива, выполненные в стилистике античной скульптуры, а заглавные надписи сделаны золотистой краской, придающей артворку ощутимый налет аристократизма. Кроме того, все вошедшие в подборку треки прошли «взаимовыравнивающий» ремастеринг, особенно ощутимый в материале с альбома “Reise, Reise”, изначально смикшированном несколько «размазанно» и глуховато. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сборник состоит, как и предполагалось, из хитов, которые больше всего прижились ушам слушателей. Это песни, которые не выходят из концертных сет листов, это песни, которые поёт весь мир, это песни сыгравшую важную роль в популяризации группы. Каждая из них - это 100% хит и что примечательно, на каждую из композиций снят клип. Каждый трек отлично ремастрован, что можно понять сразу по первой песне. Не знаю только по какому принципу отбирался их порядок, хотя это даже не стоит брать во внимание.
Самое страшное, так это то, что этот сборник делает какие-то странные намёки: все эти бюсты, мемориал и прочие похоронные излишества. Уж очень не хочется верить, что группа выпустила Made In Germany как сборник-мемориал. Тогда его стоит ценить ещё больше т.к. он и только он хранит сокровенную историю Легенды.
Релиз, хочется отметить, предназначен больше всего либо для упёртых фанов либо для новенького слушателя, который только знакомится с творчеством группы. Ибо у простых смертных интереса к нему абсолютно никакого.
Соглашусь с тем, что включенная Rosenrot явно проигрывает как минимум половине одноименного альбома, но America и уж тем-более Haifisсh - замечательные красочные песни, а вот действительно заунывная Seemann тут и рядом, простите, не валялась. А насчет отсутствия Stripped - видимо, сыграла роль совсем нестандартная для группы стилистика. Ковер есть ковер, каким бы удачным он ни был, сути группы он не отражает.
Не нравится мне "Haifisch", и всё тут. Нет, умом я понимаю, что вроде бы всё в ней более или менее складно и добротно, но вот душа у меня к ней не лежит совершенно (и особенно из-за вот этой вот пионерско-бойскаутской ритмической основы).