|
Первое впечатление о долгожданном очередном альбоме одухотворённых итальянцев было следующим: "Чёрт возьми, да за прошедшие с выхода "The Insight Eye" четыре года изменений нет ровным счётом никаких!". Время, с одной стороны, показало, что это почти так, но с другой - расставило всё по своим местам.
Illogicist в своём непрекращающемся синтезе идей Шульдинера и других корифеев умного и задушевного дэта достигли значительных успехов. Немалую в том роль играет и усовершенствованное звучание: теперь более отчётливое, но всё ещё в меру густое. Если меня попросят описать музыку южноевропейцев одной фразой, я скажу: "Прог-дэт "по Чаку". Но говоря о такой прекрасной группе лаконичным быть трудно, так что ещё "со щедрой, но нелинейной мелодикой, имеющей лёгкий привкус меланхолии". Мелодичные, но совершенно не прямолинейные гитарные ландшафты постоянно стремятся в запредельную высь, как любил практиковать упомянутый главарь Death, но неизменно оказываются осаживаемыми строгим в этом отношении, но пребывающим в полной творческой свободе, потому тоже часто возвышенно трепещущим басом. Кстати, на дебютнике под названием "Subjected" всё было зачастую не столь гармонично (в традиционном смысле) и порой ударник, например, пускался в никак не связанные с гитарными партиями путешествия. Но в этой алогичности (ну да, Illogicist же как-никак) была своя прелесть. На описываемом же "The Unconsciousness of Living" большая часть материала, как и на альбоме-предшественнике (да и вообще, по духу и инструментально они весьма похожи), подчинена несколько более строгим правилам: в отличие от басиста, подчас ведущего диалог на равных с гитаристами (а то и занимающего лидирующую роль! Неудивительно, ведь струнное трио было неизменным на всех трёх вышедших альбомах. Спелись, не иначе), ударник нешаблонными этюдами в пику потоку гитарной мысли (sic!) удивляет куда реже (а вот драммеры все три раза, в 2004-ом, 2007-ом и 2011-ом, были разными).
Что до вокальной части, то тут явно содержится недочёт: скрим фронтмена Луки Миньери похож на всё того же Шульдинера, проигрывая тому по отчётливости и эмоциональности. А вот тексты на этом полноформатнике иллюстрируют довольно зрелый и мрачный экзистенциализм (не без душевных метаний) с упором на человеческие взаимоотношения и абстрактные образы. А я-то при первом взгляде на обложку и название ("Бессознательность жития") бог весть почему подумал про системную борьбу, хе-хе.
Что ж, несмотря на миллион раз помянутое имя сами-знаете-кого, релиз этот просто обязан чрезвычайно понравиться поклонникам дэта отличной от нуля заковыристости. Ведь это искусная (в том числе и инструментально) переработка его идей, а не их перерисовка под копирку. Перепадов по качеству стаффа альбом не таит, поэтому выделять какой-то из трэков не буду. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Слушая последние три альбома этой банды, мне приходит в голову только The Sound of Perseverance, возможно еще и Individual Thought Patterns, интересно, это их любимые альбомы DEATH?
Этот альбом мне нравится больше остальных двух, хотя кардинально мало что изменилось в манере игры, в частности и в самой музыки.