|
Дебютный альбом думстерского проекта Эда Варби в свое время порвал меня в клочья и стал одним из главных фаворитов не только в означенном стиле, но и вообще во всей когда-либо услышанной мною музыке. Без преувеличения. Считаю очень удачной идею самой концепции – истории смертельно больного человека с целым вагоном призраков прошлого, в окружении которых стремно ложиться в землю (хотя и в принципе-то стремно, чего уж там). Впрочем, соответствующая рецензия мною была написана, так что сейчас поведу речь о продолжении банкета от вышеупомянутого голландского металлюги.
Данный человек-оркестр в продолжении самовыражения через проект The 11th Hour остался верен себе: все тот же тяжелый плотный звук, все та же давящая атмосфера безысходности, все те же скорбные темы. Альбом "Lacrima Mortis" вышел едва ли менее концептуальным, хотя концепция получилась вовсе не сквозной историей – последовательной из песни в песню, но тем не менее... Здесь мы вновь видим обращение к теме смерти, страданий, переживаний и самих умирающих, и тех близких людей, которых они покидают. «Мы все умираем в одиночестве», «Смерть жизни», «Слезы понесших утрату», «Иллюзия воссоединения» (надо полагать, на том свете), «Ничего, кроме боли», «Похороните меня» (хорошо хоть не за плинтусом)… Названия песен говорят сами за себя. И если прошлый альбом имел четкую фабулу – историю жизни смертельно больного человека, его последних дней, чувства, эмоции, воспоминания и логичный финал, – то здесь мы видим в большей степени абстрактные размышления на означенную тему, что-то вроде философской отсылки к вечным вопросам, касающимся проблематики смерти и потери, с ней связанной. И это правильно. Потому что нет смысла рассказывать новую историю конкретного героя в контексте данной темы. Более того, думаю, на этом проект The 11th Hour (как проект тематический) уже себя исчерпал и любое продолжение, вероятнее всего, уже будет похоже на бессмысленное толчение воды в ступе (из серии с упорством барана выпускаемых все новых и новых частей «Пункта назначения»). Но в данный момент альбом имеет смысл, имеет содержательное наполнение и весьма интересен, опять же, с позиции избранной автором тематики.
Но есть одно «но». При всей уместности, при всей содержательности все же не торкает так, как прошлый. Вот лично меня. Не переворачивает мир с ног на голову. Не взрывает душу. Не завораживает. Не погружает в этот темный и болезненный мир так сильно, как “Burden of Grief”.
С музыкальной точки зрения, безусловно, альбом также неплох. Прекрасный плотный звук, тяжелый, увесистый и монолитный. Качественный, сбалансированный, очень сочный и красивый. Мелодически похож на своего предшественника. В меру атмосферный. Однако, опять же, для меня это чёткий представитель серии "I’ve heard it all before". Ничего нового в музыке нет. И, наверное, и быть не может по определению. Потому что сам стиль все-таки достаточно консервативен и в чем-то ограничен в плане креатива. Поэтому весь упор в подобных опусах всегда делается на атмосферу, а не на музыкальные фишечки. И если слушатель проникается атмосферой – ему тогда глубоко по фигу, сколько подобного дума он слышал раньше и сколько минут повторяется один и тот же избитый гитарный рифф. И вот в данном случае все-таки атмосфера, созданная музыкальными инструментами и вокалом, лично для меня послабее предыдущей. Более того, местами я ловлю себя на том, что мне скучно дослушивать эти монолитные песни до конца (а с «Бременем горя» такого не было никогда и нет сейчас!). Хотя, несмотря на сей скорбный факт, все равно рассматриваемый альбом веско претендует на многократное и достаточно частое обращение к нему. То есть для меня это явно не что-то одноразовое, о чем забываешь уже через месяц-другой.
Пару слов скажу еще и о вокале. Гроулинг вполне себе обычный, не лучше и не хуже других (хотя на одном из форумов его сравнили с отрыжкой). А вот чистый вокал, на мой вкус, невероятно катит и отлично вписывается в музыкальное полотно. Его многие ругают, многие критикуют за невыразительность и за то, что он придает стилю дум-дэт ненужной и неуместной «традовости». Но вот по мне так это очень удачный голос и удачная манера исполнения, которая хорошо гармонирует со всем остальным на этом диске.
Если говорить о конкретных песнях с "Lacrima Mortis", то, пожалуй, нет особого желания что-то особо выделять, потому что альбом получился достаточно ровным и целостным по настроению. Каждая вещь на нем находится на своем месте и по-своему хороша. Однако одна композиция все-таки зацепила больше других и явно котируется в качестве любимой с этого релиза. Эта вещь носит банальное (и в чем-то глупое) название “Death of Life”. Очень мне понравилась в этой песне чистая вокальная линия. Сама мелодия. Красивая, яркая, очень прочувствованно исполненная. Истинное украшение подобной музыки, которая зачастую обладает невыразительной, зацикленной и даже нудной мелодикой.
В общем, как-то так. Любителям самого стиля и подобной музыки (а особенно тем, кто проникся предыдущим альбомом The 11th Hour) категорически рекомендую к прослушиванию. Альбому ставлю крепкие 9 баллов из 10, и то только потому, что прошлый мне субъективно понравился больше. Многим же, возможно, больше понравится именно этот. И слава труду! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет