|
Так не бывает, просто не бывает. Группа выпускает два альбома, и оба вызывают восторг и ничего кроме. Для музыки эпохи '00-х это картинка почти сюрреалистическая. К тому же, если речь идет о музыке некоммерческой, занимающей очень маленькую (хоть и железно "свою") нишу. А потому удается подобное немногим. Dale Cooper Quartet & The Dictaphones удалось.
Нынешний момент представляется решающим для французской формации. Еще в 2007 году, после успеха дебютника "Parole de Navarre" перед музыкантами встал выбор: писать ли и дальше мрачные саундтреки, вдохновляясь фильмами Дэвида Линча, или начать новый этап. Радует, что ансамбль выбрал второй вариант. Ведь в навязчивую идею, что вся история была задумана для воплощения в жизнь одного лишь "Parole de Navarre", верить не хотелось. Конец ноября 2011 ознаменуется новым релизом - "Métamanoir". Новый курс и новое приключение.
При этом Dale Cooper Quartet & The Dictaphones расширяют жанровые рамки, кое-где перескакивая и на соседние колеи. Правда, делают это они настолько искусно и плавно, что подобная "чехарда" вовсе не режет слух. Даже напротив - придает цельности и завершенности альбому. В наследие от предыдущего миньона осталось меланхоличное позднеосеннее настроение и нуаровые образы. Ну а в качестве обновлений пришел вокал, а вместе с ним и заигрывания то с электроникой, то с эмбиентом, порою переходящие в трип-хоповые шуршащие ритмы и читки. И все это под оригинальным французским соусом тоскующего по океанскому бризу саксофона.
И если "Parole de Navarre" фанаты и меломаны описывали как тотальное растворение в сером, то под "Métamanoir" я бы посоветовала представлять все оттенки, которые когда-либо приобретал океан. Для составления палитры картины Айвазовского здесь пришлись бы как нельзя кстати. В какой-то момент возникает почти реальное ощущение соленых брызг на лице, ей-ей.
Парадоксально, но музыка Dale Cooper Quartet & The Dictaphones станет идеальным подарком как для всех застрявших в промозглости бетонных джунглей, так и для привыкших к унылым деревенским пейзажам. Это какой-то сдвиг во времени и пространстве. Возникающие, на первый взгляд, противопоставления (тексты на английском/французском, мужской/женский вокал, электронная/живая музыка) оказываются нисколько друг другу не чужеродными, а успешно взаимодополняющими составными частями. В таком трансе мы и "плывем" все девять треков.
Ну а самое поразительное, пожалуй, в том, как близка эта унылая, тоскливая, оплакивающая всех и вся музыка русскому человеку. Складывается впечатление, что писалось это не в веселой и беззаботно кутящей Франции, а где-нибудь в Архангельске или Мурманске, а то и на Соловках. Строгая, смурная северная стать и такая же кристальная ясность.
Каждому слушателю обеспечено, таким образом, невероятное путешествие по северному сиянию брестского воображения. Да и что уж там, это просто безумно приятно слушать. Потому что сделано хорошо и красиво. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет