|
Стив фон Тилл - личность крайне незаурядная, и с этим не поспоришь. До его прихода Neurosis играли весьма средненький и ординарный политхардкор. C его же появлением группа изменилась до неузнаваемости - разрушительный прогрессивный языческий коктейль из дума, сладжа, хардкора, индастриала и фолка, который был продемонстрирован на альбоме 1992 года, показал всему миру, кто такие Neurosis. Далее была целая серия убойнейших альбомов, балансировавших на грани безумия и отчаянья, мрачные фолковые пассажи, злое сладж-рубилово и ещё черт знает сколько разной вкуснятины. Но в 2002 году Стив решил немного отойти от фирменного апокалиптического стиля Neurosis, и записал сольный альбом "As The Crow Flies", в котором превалировал мрачный задумчивый неофолк и философские размышления на абстрактно-жизненные темы. В процессе записи у фон Тилла возникли наброски целой кучи различных эмбиентных треков, не вошедших в альбом, а так же в сайд-проект Tribes Of Neurot. Доработав их, Стив обозвал всё это дело "Harvestman" и выпустил в виде альбома "Lashing The Rye" в 2005 году.
Прошло четыре года, у Стива вышло ещё два сольника, соответственно, набралось и ещё материала на новый альбом Harvestman... Что из себя представляет музыка "In A Dark Tongue"? Честно говоря, словами это описать довольно сложно - тут и эмбиент, и дрон, фолк, спейс и нойз одновременно. Это самые что ни на есть звуковые эксперименты в концентрированном виде. Это гитарные шумы, абстрактные мелодии, не привязанные к каким-либо системам отчёта, это более 9000 педалей, включенных одновременно и выдающих, скорее, некий физический процесс звуковых колебаний. Присутствуют атмосферные клавиши, создающие плотный спейсовый туман всем этим песням. Наличествуют классические инструменты в виде скрипки, флейты и виолончели, правда, они так мощно обработаны примочками, что нужно ещё догадаться, где они спрятались. Не обошлось и без старых добрых аналоговых синтезаторов, которые свистят, булькают и трещат на протяжении всего альбома. Но если перечислять все по отдельности, то этот набор, скорее всего, отпугнёт читающего эту рецензию, посему нужно описать открывающуюся панораму в целом.
Как слушать альбом? Мой совет таков. Вечерком, ближе ко сну, когда на улице стемнеет, выключите в комнате свет, сядьте в тёплое уютное кресло, примите позу лотоса, если кресло позволяет, и включайте "In The Dark Tongue". Полностью расслабьтесь, закройте глаза, устремите своё сознание куда-нибудь вдаль и слушайте. Эта музыка понесёт вас в далёкие и дикие леса, чистые озера, вы почувствуете себя одиноко сидящим в ночной степи, потом отправитесь в открытый космос, потом будете долго летать в ночном небе над зимними заснеженными горами, будете кожей ощущать дуновения холодных зимних ветров, потом - снова в леса, в поля, и так до самого победного конца. Вот в чём прелесть этой музыки. Она просто крайне атмосферна, она создана для возбуждения вашего дремлющего подсознания. Сквозь все эти абстрактные мелодии и шумы происходит настоящий релакс, медитация, если хотите. Эта музыка очень визуальна. Обложка альбома как нельзя лучше показывает все те картины, которые подсознание само начнёт рисовать при прослушивании. Сей релиз очень масштабный и панорамный, он уносит и неудержимо влечёт за собой, при этом, он очень ненавязчив и прост.
Как я уже писал выше, довольно тяжело объективно описать сам альбом и ощущения при его прослушивании, но, тем не менее, я очень советую его всем, кто любит экспериментальные музыкальные полотна, а так же тем, кто просто любит придти и послушать дома спокойную и расслабляющую музыку, местами мрачную, но, все же, очень светлую и жизнелюбивую. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет