|
История дочернего проекта The Kilimanjaro Darljazz Ensemble началась в тот чудесный момент, когда Гидеон Киерс и Джейсон Кёнен задумали создать свою версию саундтрека для классического фильма ужасов "Суккуб", снятого более сорока лет тому назад. Густой замес на основе хоррора и эротики явно требовал от авторов оформления гораздо более мрачного, давящего и "потустороннего", нежели то практиковалось в их основной группе. Однако лишь с появлением актуального альбома "Корпорации Фудзиямы" удалось окончательно и бесповоротно разделить свои музыкальные тропы от тех, по которым проследовал "Ансамбль Килиманджаро".
Донельзя ироничным видится мне название, выбранное для альбома. "Антропоморфности" в этом возвышенном, вычурном и пафосном часовом куске (около)музыкального шума почти не наблюдается. Радует уже хотя бы появление в этой взвеси жидкого звукового безумия твердых мелодичных частиц. Скрипка, флейта и тромбон поочередно выступают в роли апостолов Порядка, помогающих путникам не потеряться в этой диковинной цитадели Хаоса. Впрочем, их благородные звуки могут только указать узкую дорожку, следуя по которой ты имеешь все шансы добраться до финала альбома не только целым и невредимым, но еще и сохранившим остатки здравомыслия, однако не способны сгладить или смягчить острые и противоестественные черты диковинного сооружения, возвышающегося с обеих сторон твоего пути. Достаточно произвольно поделив свое полотно на четыре практически равных по продолжительности отрезка-трека, участники The Mount Fuji Doomjazz Corporation продумали цепочку нитей и мотивов, прочно связывающих "Anthropomorphic" в мрачное и неделимое целое; таким образом, попытки выбрать какую-то одну композицию для знакомства с альбомом оказываются делом бессмысленным: либо вы жертвуете ему один час своей жизни, либо не прикасаетесь к данной работе вообще. При этом, я не могу дать ни малейшей гарантии того, что вы проведете эти шестьдесят минут с пользой - "цитадель Хаоса", помимо заплутавших в здешних многомерных коридорах обрывков мелодий, населяют самые разнообразные звуки, для большинства из которых и аналогий для описания не подберешь. Никогда бы не подумал, что при помощи тромбона можно так удачно изобразить радиопомехи! А что за холодный и жутковатый оттенок у звуков, издаваемых синтезаторами! Кроме того, мне кажется, "думджазовцы" умудрились еще и воссоздать здесь отрывки из классических музыкальных произведений, правда, в абсолютно нечеловеческих аранжировках, да еще и замедлив их раз в пять...
Думаю, родись я на одном из холодных спутников Нептуна, или будь я дивным насекомоподобным существом, летающим/плавающим на реактивной тяге где-то в густой атмосфере Юпитера, или если бы мне (не)повезло появиться на свет под многокилометровым ледяным панцирем Европы, я не расставался бы с этим альбомом ни на минуту - настолько родным и близким казалось бы мне все, происходящее на нем. Однако для существа антропоморфного сей релиз, по большому счету, так и остается тем, чем я определил его в начале рецензии - часовым куском шума. Увлекательного, изысканно поданного, местами даже украшенного неким подобием необычных гармоний, но, все же, шума. Оценка же здесь, по сути, может быть любой, в зависимости от настроения и степени склонности к поиску глубокого смысла. Лично я выставлю ту, что напоминает мне о знаке бесконечности. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет