|
В сети есть один занимательный комментарий относительно рецензируемого релиза one-man-band Dot Three “Antithesis”. Вероятно, прослушав пару первых песен автор поста выдал что-то вроде того, что «услышанное им является стандартным джентом». Не знаю, придавал ли автор этому высказыванию негативный оттенок или нет, но если вдуматься, по существу это замечание является скорее комплиментом, чем критикой. Получается, что уже сформировалось некое базовое представление о дженте, как о стиле. Сейчас, конечно не вполне корректно говорить о некой отдельной, полностью сформированной единице, так как на сегодняшний день пока ещё джент – это описание ещё одного способа звукоизвлечения (по определению Миши Мэнсура: «звук сильно приглушённого ладонью аккорда дистрошированной гитары, который исполняется обычно, но не обязательно, как четырёхструнный двухоктавный пауэр-аккорд»). Вероятно, этот звук можно добавить в ряд Fuzz-Overdrive-Distortion на последнее место. Так как, возможно, в дальнейшем на основе этого звучания может сформироваться какой-либо стиль, так же, например, как на основе фуззового саунда был получен ритм-н-блюз, на овердрайве – рок, а ну металл невозможен без дисторшна. Конечно, это всего лишь предположение, которое может быть пищей для размышления. Однако в любом случае развитие стилей идёт за развитием гитарного звука.
Безусловно, существует масса других, более известных музыкантов и групп, которые блестяще овладели техникой джента и играют progressive/math metal или death core, обращая на себя внимание известных лейблов (моему вкусу больше соответствуют Animals as Leaders, Circles, Sikth). Однако музыка Dot Three весьма интересна тем, что позволяет услышать, каким образом звучит трэш-, дэт-, прог-металл и различного рода "-кор" в джент-интерпретации, потому что единственный участник этого проекта прекрасно переплёл все эти стили в музыкальном материале, не забывая перемежать их ритмические рисунки типичными «зависаниями» эмбиентных гитар. Занимательно, что спародирована даже рифовая мелодика хэви, вплоть до традиционного для него якобы рёва мотоцикла в начале трэка «He». Вообще, в плане композиторской мысли «He» понравился мне больше всего - великолепной комбинаторикой простейших и сложнейших ритмических рисунков. Композиция «Silence» представляется мне следующим уровнем развития прогрессивного метала, который, скорее всего, вытеснит со временем классический прог- в русле Dream Theatre.
По поводу использования эмбиентных гитарных приемов хочу добавить следующее. На мой взгляд, многие группы слишком активно используют их, и это не идёт им на пользу (как, к примеру, Uneven Structure), поскольку все эти модулирующие звук эффекты (delay, reverb, flanger) заводят музыкальную мысль в тупик, как завели когда-то в тупик первых психоделиков. С усилением акцента на них происходит перебор атмосферности, и это ставит под сомнение лидерство гитары - слишком сильно ощущение пустоты, создаваемое этими гитарными эффектами. В этом плане у Dot Three всё в порядке. Автор явно не ставит их во главу угла. Для релиза характерно ясное, чёткое, можно даже сказать, аскетичное и концентрированное звучание, не разбавленное эхообразным наложением. Я скажу больше: автор явно делает ставку на эксперименты с первичным гитарным звуком, а не с его остаточным шлейфом. К примеру, на меня произвели сильное впечатление режущие слух конвульсии в «Dead Behind The Eyes», словно человеческие пальцы, скользящие по грифу, были заменены когтистой инопланетной лапой Чужого.
Тем не менее нельзя сказать, что автора ничего не интересует, кроме гипертрофированного гитарного звучания. На альбоме три трека практически полностью основаны на эмбиент-электронике (инфернальная «Superimposed», футуристическая «Space Bar» с огромным влиянием фьюжн-джазa и депрессивная «Rapture IV – Desolation»). Так что автор проявил себя и как неплохой электронщик.
Заглядывая вперёд хотелось бы высказать предположение о том, что будущее джента в инструментальной музыке, либо в музыке, в которой вокалу и текстам отведена очень скромная роль. Действительно, выйдя из экстремального и прог-металла, джент скорее будет характеризоваться большей свободой, потому что явно прослеживается стремление к полному слиянию ритм- и бас-гитарных партий. Соответственно, можно прогнозировать в будущем акцент не на повторяющемся несколько раз в такте традиционном коротком риффе; скорее всего, он будет растянут во времени и для джента будет характерна риффовая мелодия, которая совершенно не обязательно должна будет повторяться подряд несколько раз. Собственно, примерно так и есть у Dot Three.
Ну а релизу «Antithesis» я поставлю десятку за то, что, в отличие от других джент-релизов, он мне не надоел даже после годового периодического прослушивания. Интересный и не заумный – слушается прекрасно! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет