|
|
|
Lucyfire
« This Dollar Saved My Life at Whitehorse »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Baby Come On (She's A Devil Of A Woman)
|
| 2 | Thousand Million Dollars In The Fire
|
| 3 | Mistress Of The Night
|
| 4 | Over & Out
|
| 5 | As Pure as S.I.N. (Zi Nanna)
|
| 6 | Automatic
|
| 7 | Perfect Crime
|
| 8 | U Can Have All My Love 2nite
|
| 9 | Sharp Dressed Man (ZZ Top cover)
|
| 10 | Annabel Lee
|
| 11 | The Pain Song |
|
Jan Kazda - Bass
Bertram Engel - Drums
Dirk Draeger - Guitars, Keyboards
Mark Engemann - Keyboards
Johan Edlund - Vocals |
|
Sille Lemke - Vocals (backing)
Lars Nissen - Mixing, Mastering
Jessica Andree - Photography
Johan Edlund - Design
Dirk Draeger - Producer |
|
| 1. Baby Come On (She's A Devil Of A Woman)
Don't wanna hear you talk at all
Just wanna see your dress fall
When the sun settles for a Tokyo day
Give me one night and we'll rock it away
It's just you and me
Baby come on
Come on baby and set me free
Oh yeah, baby come on
Don't wanna wai |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
«Так вот: полуторкой к Тамбову подъезжаем, а там — рысцой, и не стонать!»
Тиаматовский альбом "Skeleton Skeletron" вышел в августе 1999 года. Может быть в оставшиеся месяцы, а может подпольно и ранее вокалист Йохан Эдлунд задумал черное дело. Ну, может и не такое черное, на самом деле...
Потом на "допросах" он так объяснял свое поведение:
«Музыка должна отражать душу, и я чувствовал себя на тот момент совершенно отлично. Да я и был в удачном месте тогда - ментально и физически. Крайний альбом Тиамата продавался хорошо, наши фестивали были успешны, и я был доволен собой и ситуацией, в которой оказался. Вот так я почувствовал себя в состоянии записать альбом, которой бы отражал прикольную сторону рок-музыки ("fun side of rock music"). Никаких там глубоких посланий, никаких специальных значений, никакого остроумнейшего анализа, просто рок-песни, которые развлекают и являются привычным рок-клише».
Метал-архивы мудро тэгирут Gothic Metal/Rock. И в этом есть сто капель правды, yes!
Однозначно красивый, сочный саунд предложил ЛюциФайр. И сразу окунает в драйвовый, но мид-темповый готик-рок, специфический, акцентированный, добротно прокачанный по всем левелам музыкальной архитектуры. Именно что с хорошо заметной рок-основой, на которую приятно легло вот это готическое тяжелое покрывало.
Да, "Skeleton Skeletron" - вычурней, круче, искусней, но звук на LucyFire 2001 жирнее, и вокал здесь бархатистей, именно что готический. Это я пытаюсь сопоставить сопоставимое. И да, стопудово поклонникам Тиамата и тем более именно певца Эдлунда, Люцифайр точно пригодился. Повсеместно здесь звучит рассчитанная на внешнее впечатление музыка, готик-рок, своеобразно расцвеченная и классно реализованная.
Немного темпового разнообразия, чутка вокальных примочек в немногих локациях, вокалистку Sille Lemke позвали поассистировать в паре мест, шикарно получилось. И вот как раз после середины композер Эдлунд даже переходит от легкого минора к более веселому настроению – в треке "Perfect Crime".
«Я не назову это сайд-проектом, просто потому что это больше, чем сайд-проект. Хотя все трэки записаны студийными музыкантами, я всё-таки собрал реальную команду, которая давала концерты. Если следовать самому понятию соло-альбома, то это не 100-процентный соло-альбом. Это что-то между...» - так утверждал Эдлунд.
Да-да, все средства хороши... Ага, смотрите, говорит, не стоит рассматривать альбом как свою соло-работу, а в буклете диска, изданного в России - только одна фотография - Йохана...
Трэк «Sharp Dressed Man» (ZZ Top cover) - ну это можно заметить по разудалым саутерн-гитарам, которые нормально так стремительно ворвались в готическое «болото», но ничего там не взбаламутили, а ровно и прилично легли в общую идеологию альбома. Чёткий кавер.
А теперь насчет теории заговора. Смотрите:
- Depeche Mode "Violator" (1990) - красная роза на черном фоне на обложке;
- LucyFire "This Dollar Saved My Life at Whitehorse" (2001) - черная роза на красном в буклете и на диске.
Передал ли привет LucyFire Депеш Моду? Ну, это вам судить... |
|
|
| |
| | | |
| |
Видимо, выплеснув накопившуюся угрюмость и меланхолию на «Skeleton Skeletron» (хотя первая ласточка в виде «Brighter than the Sun» появилась именно там), Эдлунд решил продемонстрировать миру светлые стороны своей души. Справедливо рассудив, что фэны Tiamat будут немало обескуражены таким неожиданным поворотом, швед специально для этой цели запустил сольный проект под названием Lucyfire. Вместе в студии музыканты почти не работали, - Йохан рассылал демо-версии песен, а участники группы записывали свои партии, так сказать, по месту жительства.
В итоге получился добротный, ни капли не «грузящий» рок-альбом с некой примесью готичности, чему по большей части способствует прохладный вокал лидера проекта и соответствующий настрой клавишных аранжировок в некоторых местах. Электрогитары легки, воздушны и ненавязчивы настолько, что их и «электро»-то стыдно назвать, бас великолепно прослушивается, создавая вкупе с четкими и простыми барабанными партиями крепкую ритм-секцию, ну и клавиши, куда без них… В паре вещей есть женский вокал, дополняющий серьезный голос Эдлунда. Из треков можно выделить заводную рок-н-ролльную «Baby Come On», танцевальную «Mistress of the Night», бодрую «Automatic» с замысловатым текстом («I’m a crucifix burning in your backyard», возможно, лучшая строчка, что я написал за свою жизнь (с) Эдлунд), великолепную балладу «As Pure as S.I.N.», полупанковую «Perfect Crime», гот-роковую «Annabel Lee», ну и, само собой, венчающую альбом «The Pain Song», без которой, по словам шведа, альбом не имел бы смысла. Лирика, по большей части посвящена девушкам и сексу, да оно и неудивительно, какая музыка, такие и тексты.
Поэтому, если вы не имеете ничего против легкого, расслабляющего, душевного рока, да еще и облагороженного харизмой лидера легендарных Tiamat, то послушайте этот альбом. Ничего не потеряете, а скорее всего, наоборот, найдете. |
|
|
| |
| | | |
| |
К моему стыду этот альбомчик попал в мои загребущие лапёнки сравнительно недавно, но с тех пор не покидает мой плеер и исправно крутится в моем магнитофоне. Если быть кратким, то ЗАШИБИСЬ!. Башка Эдлунда, будь то лысая или волосатая, сочиняет отличные вещи, будь то Тиамат или Lucyfire. Стилистика последней – готик рок (настоящий готик рок наподобие Systers of Mercy и Cure, а не педиковатые песнопения типа Хим), с присущими жанру атмосферой декаданса, загробным голосом и черным юмором. Отдаленно напоминает Скелетрон. Если кто слышал бонустрек к нему (Lucy demon mix), то Lucyfire звучит почти также. Даже названия чем-то перекликаются:) Ну не дает Юхану покоя игра слов Люси – Люцифер, пусть дядька играется, лишь бы такой классный музон писал. Немножко гитарки, немножко синтезаторов, простые, запоминающиеся мелодии делают своё дело. Теперь про тексты. Это ваще улёт. Юхан просто превзошел сам себя. Таких развесело-инфернально-чернушно-стебных виршей я давно не читал… Только не надо говорить, что если в песне есть слова «бэйби» или «камон», то это говно и место ему на говняном канале МТВ. Не так это! Просто нужно уметь различать тупую безмозглую музыку (в просторечьи называемую попсой:)) и грамотную и зубастую пародию на неё. Вместо ЗЫ Когда играет 1 песня, я просто наяву вижу Эдлунда в черном прикиде, припудренной лысиной и подведенными глазами:) |
|
|
| |
| | | |
| |
Первый, и похоже, уже единственный, альбом сольного проекта гениального Йохана Эдлунда, лидера Tiamat. Диск вышел 2001 году – за год до «Judas»’а, и в некоторых моментах стал его своеобразным предшественником. Музыка данного творения представляет собой весьма примечательный образец Гот’н’Ролла – самых драйвовых роковых риффов, облачённых в минорные «готические» аранжировки. Больше всего аналогий возникает с творчеством The Sisters Of Mercy… Видимо, Эдлунд в то время всерьез увлёкся этой командой – вспомните «Brighter Than The Sun» с альбома 1999 года, ещё несколько подобных треков, а теперь вот целый сольный альбом в таком же стиле. Сходство видно и в манере исполнения – низкий безэмоциональный голос Йохана Эдлунда порой легко принять за голос Эндрю Эйдритха из вышеуказанной группы, и даже в текстах, несущих, в данном случае, скорее ироничную направленность. Всё это становится заметно уже с первого трека – «Baby Come On (She's A Devil Of A Woman)», что очень смахивает на что-то глэм-роковое и одновременно на SoM позднего периода. Следующая за ней «Thousand Million Dollars In The Fire» представляет собой более наглядный пример современного готик-рока, это одна из лучших песен, услышанных мною в данном стиле... Не обошлось и без чарующей сказочной баллады - «As Pure As S.I.N.», чей неторопливый ритм, и невероятно светлый мотив не оставят слушателя равнодушным. Следом же за ней - «Automatic» - ещё одна примечательная песня в альбоме. Всё тот же быстрый ритмичный готик-рок с небольшими электронными вкраплениями. Клавишный проигрыш в середине песни напоминает что-то спэйс-роковое. Кстати, последнее было замечено так же и во вступлении к финальной песне – «The Pain Song», на которую был снят очень приличный клип. Помимо всего прочего, на альбоме было обнаружено нечто типа панка (!) – «Perfect Crime», а так же кавер на «ZZ Top» - «Sharp Dressed Man», приближенный всё к тому же гот-н-ролловому звучанию.
В целом, радует, что Йохан показал себя разносторонним человеком…умеет он играть не только внеземные медитативные баллады, но и довольно позитивный готик-рок…жаль,, что это, по-видимому, проект без продолжения – просто человеку хотелось немного в другой, нежели обычно, форме выразить свои мысли…
|
|
|
| |
| | | |
| |
Хорошо, что Эдлунд не решился выпустить сие произведение под маркой Tiamat - это было уж чересчур даже для меня, признающего их творчество, начиная с "Wildhoney". А вот рассматривать этот альбом независимо от группы, просто как единственный альбом Lucyfire, гораздо легче.
Музыка здесь совсем не роковая - ни капли тяжести. Зато сполна хорошего драйва. Все песни - очень оригинальные. Нет ни одной скучной - а уж в этом вопросе я страшно привередлив: на большинстве моих любимых альбомов почти всегда находятся песни, которые клонят меня в сон. Здесь же ВСЕ песни - просто классные. Если бы любая рокопопсовая группа, которых нынче так много, играла бы так же, как Lucyfire, то мы явно жили бы в другом мире. Эта музыка попросту ЗВУЧИТ и даже не хочется разбираться, чья это заслуга - вокалиста, вокалистки, гитариста, их родителей - это уже глубоко второстепенно. Для такого стиля детальный анализ - губителен.
Мне этот альбом пришелся по вкусу, вполне возможно, просто потому, что мне близка типичная для Эдлунда мелодика. Честно говоря, боюсь рекомендовать этот релиз кому-то, ибо его стилистика все-таки не совсем соответствует вкусам металлически настроенных читателей, как впрочем и моим, что однако не помешало лично мне сформировать положительное мнение об этой работе.
|
|
|
| |
| | | |
| |
При всей моей любви Tiamat’у (и к раннему тоже) очень пришёлся по вкусу этот полутанцевальный готический альбом. Не ожидал, что автор “летнего плача” и “дикого мёда” может делать что-то в этом роде. Если сравнивать с Tiamat то по стилистике музыка слегка напоминает позднее творчество смешанное с The Sisters Of Mercy. Готик-рок, местами даже с лёгким налётом психоделики свойственной Tiamat’y (Thousand million dollars in the fire, Annabel lee). Тексты жизнерадостные с лёгким стёбом, больше любовной лирики и просто распологающие к здоровым проявлениям человеческой природы (Baby come on (she's a devil of a woman), U can have all my love 2nite). Вокал спокойный, немного апатичный (что очень подходит к самой музыке).
Особо заслуживают внимания на этом альбоме песни "Thousand million dollars in the fire", "Over & out", "As pure as s.i.n.", "Annabel Lee" и, конечно же, просто шикарные (под них прям так и хочется путиться впляс) "Baby come on (she's a devil of a woman)", "U can have all my love 2nite" (очень понравилась вокалистка в припевах). Oчень хороший альбом. Насколько я знаю, у них должен выйти новый альбом, который я обязательно достану. Даже и не так обидно, что у Tiamat нет ничего нового. Рекоммендую всем, кто любит лёгкую музыку и поклонникам Tiamat’a, не особо зацикленным на "Wildhoney" и "Clouds" . |
|
|
| |
| | | |
| |
Уже одно название альбома говорит о том, что иронии да и попросту стёба тут будет до кучи - "Этот Доллар Спас Мою Жизнь... на Белом Коне" (игра слов - "Whitehouse" ("Белый Дом") и "Whitehorse" ("Белая Конина"). Признаться, я с некоторой опаской подходил к этому сольному проекту Эдлунда, так как слова про светлый, “пазитиффный” "Skeleton Skeletron" могут запросто выбить из колеи. Нет, я ничего не имею против того альбома, пропитанного напрочь прокуренной и пропитой меланхолией и чувством отчуждённости, но признайте, ведь не самый сильный альбом "Тиамат"? Да и далеко не самый мрачный, скорее, нездешний. Есть супер-песни, но есть и откровенный довесок, в виде, например “Dust Is Our Fare” и “For Her Pleasure”, всё это, разумеется, лишь моё личное мнение (ИМХО, мать его), но вот такие вот фразы, что “Dollar” выглядит именно светлой копией и без того не депрессивного 99-го попросту пугают людей вроде меня. Но непосредственно по теме данного опуса должен сказать, что, во-первых, на “Скелетрон” похоже местами – прямых наследований я не обнаружил, стиль характеризуется как (изредка) меланхоличный готик-рок, местами превращающийся чуть ли не в данс-рок из-за откровенно танцевальных ритмов отдельных композиций и частых синтетических клавиш. Мне то и дело мерещились то "тиаматовский" же “Prey” (послушайте “Light in Extension” и сравните), то работы “Театра” периода 2000-2006 годов. Во-вторых, альбом напичкан хитами. Под завязку напичкан, должен сказать, с чем на том же 99-м был напряг – одна “Brighter than the Sun” отвечала требованиям непробиваемого хита, остальные в основе своей претендуют на лавры скорее крепких, неторопливых боевичков. А тут каждая песня имеет все предпосылки к тому, чтобы надолго занять своё место у вас в голове, - не тяжёлые (даже для рока) гитары, незамысловатые, но пробивные аж до слёз мелодии, порхающие бабочки синтезатора, которые, кажется, летали ещё где-то в 80-х, ну и вокал Йохана, - вот и готов маленький шедевр. Хотя и без промахов не обошлось, вот что, например, из себя представляет выпадающая даже из такого альбома песня “Perfect Crime”? Это скорее уже не готик-, а брит-поп-рок какой-то, в стиле каких-нибудь "Кайзер Чифс" или "Франц Фердинанд" (я в этом ни хрена не шарю, поэтому если аналогии хреновы, прошу леди Север не ругать меня сильно). Честно говоря, не ожидал такого от Йохана, слишком уж экстремально как по мне.
Хоть альбом и ровный, но всё-таки есть такое, что хочется выделить, и это, в первую очередь, просто убийственная баллада “As Pure as S.I.N”, которая словно проливается райским дождём на землю, - такая нежность, такая чисто музыкальная лиричность, что руки сами ищут зажигалку, дабы покоптить потолок. Я осмелюсь предположить, что подобное запросто могло бы попасть на какую-нибудь “Песню Года”, так как эстрадное начало имеет все признаки жизни (можете с этим спорить сколько угодно, но в данном случае это не оскорбление, так как даже на русской эстраде попадаются перлы, способные вдарить палицей по текстикулам, я гарантирую это). Ещё из однозначно выделяющихся песен с уверенностью можно назвать “U Can Have All My Love 2nite” (что вольно можно перевести, как “Ты можешь трахнуть меня сегодня”), - песня, держащаяся не столько на непосредственно музыке, сколько на припевах некой (очередной) девушки Силле Лемке (Эдлунд, кобель ты эдакий!), которая обладает весьма привлекательным низким тембром голоса, способным потеребить что-то там, пониже пупка. Ну и венчает всё это “Песнь Боли”, - поначалу песня кажется легковесной и светлой, но на самом деле в ней заложено что-то такое больное и страдающее, что слышишь душой, нутром… Эта песня что-то незаметно рвёт у тебя внутри…
Лирика? Ничего нового к словам Аскета не добавлю – бабы, бухло, наркота (без последнего фактора я уверен, не испили бы мы в 94-м медка, и не заснули бы в 97-м сладким сном, всё-таки у Эдлунда особые отношения с наркотиками (уж надеюсь, лёгкими)).
Вместо вердикта будет вот это: Йохан – мужик! И талантливый, а это многого стоит, должен сказать. И никогда я не поверю человеку, который скажет, что когда-нибудь этот человек выпустит отстойный альбом, даже если специально, и то не получится. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 29087 |
This bitter taste is gonna make me feel stronger
I'm a roaring V8 in a rusty Chevelle
Give me one night and we'll rock it to hell
It's just you and me
Baby come on
Come on baby and set me free
Oh yeah, baby come on
She's a devil of a woman
She's a devil of a woman
She's a devil of a woman
And that's what I like with her
2. Thousand Million Dollars In The Fire
Six billion ugly heads in the sand
Six billion reasons for not obeying command
Sixhundredsixtysix feet under cheerio
Six billions but no one more like you
Thousand million dollars in the fire
Thousand million dollars take me higher
Sixhundred stallions on their way
Sixhundred's the price I have to pay
For sixhundred hours worth of fun
With six billion idiots in the sun
Thousand million dollars in the fire
Thousand million dollars take me higher
We'll get away with it
Yeah, let's get away with it
3. Mistress Of The Night
In the coalmine a fire's burning
Strange 'cause there ain't no coal they're turning
It ain't no blackened, poison gold
To seek in those rocks of mould
But in the coalmine, a fire's burning there
We're here to see you dance and
We're here to get in trance when
Red lights are burning bright and
You're the mistress of the night
Outside the mine a girl is weeping
And next to her a dog is sleeping
Money in the pocket and a dogbone
Little baby and Sandman on a cold stone
Outside the mine, a girl is weeping there
We're here to see you dance and
We're here to get in trance when
Red lights are burning bright and
You're the mistress of the night
4. Over & Out
Cannot stand this shade before me
But I'm alright if you just adore me
Gonna be the emetic of you all
Until the day this fucking curtain fall
There's a crystal supernova
I am God and you're Jehova
Icecold blooded words of doom
Written with a lipstick in the ladies room
Sex, fire & twist & shout & over & out
Sex & fire & twist & shout & over & out
Are we gonna do the things that are undone
Burning like a shotgun in the fast lane, baby come on
Hide one little secret more
Do it like we did before
Got a dirty soul and it's for sale
Trade it for a bottle of the finest pale
Fire at will, baby start the race
If I loose you can punch my ugly face
Sex, fire & twist & shout & over & out
Sex & fire & twist & shout & over & out
I want sex and drugs and rock'n'roll
Give it to me baby 'til I loose control
I know, you know, we know I will pay this toll
For another broken dream and a lovedoll
I've got bloodstains on my fingertips
And a bitter sweet taste on my lips
Wanna have you in the backseat for an hour or two
Take a crashcourse and revel in you
5. As Pure As S.I.N. (Zi Nanna)
She's a tiptoeing black cat in a limousine Cadillac
A re-animation after a heartattack
A bloodred carpet under my feet
A taste of magic under bloodret sheets
As pure as the rain that's falling
She is as pure as S.I.N.
And all the sins are burning
All fires from within
With a russian stew and a pile of the dirtiest rags
In a fivestar hotel where black men carry my bags
I slept all days away but I only dreamt of her
Who rides the milky way in a cheap fake bluefox fur
As pure as the rain that's falling
She is as pure as S.I.N.
And all the sins are burning
All fires from within
Caviar for breakfast and death in the afternoon
We rode the sunset and made love under the moon
And all the angels watched silently as we passed
And painted skies in red, love's iconoclast
As pure as the rain that's falling
She is as pure as S.I.N.
And all the sins are burning
All fires from within
6. Automatic
I'm the nail in the coffin, I'm your cyanide
I'm a million CC on a devil ride
Baby I am red lava on your burning skin
I am out in the cold and I wanna get in
I'm a tiptoeing sin and a knife in your back
I am payback time, I am counter attack
I'm the bee for the honey and a run for the money
Sugar for the sweet and a carrot for the bunny
I'm automatic, oh so static
As a wind, as a river, as a tempest nothing that you can do
I'm automatic, oh so static
As a sin, as a shiver, as a serpent I'll be coming for you
I am big game baby as fat as lard
I'm a crucifix burning in your backyard
I'm a heartshaped pool drooling blood in your face
A Double-Eagle downliner crimson maze
A decapitated horsehead in a virgin bed
I'm the dead of the living and the living of dead
I'm on the right side of the table finishing my last meal
I'm day one in the age of the southern seal
I'm automatic, oh so static
As a wind, as a river, as a tempest nothing that you can do
I'm automatic, oh so static
As a sin, as a shiver, as a serpent I'll be coming for you
7. Perfect Crime
It's getting dark and cold and the snow is coming down
The lights are fading in my hometown
Let's have another drink to keep us out of the cold
And everything we touch shall turn to gold
Cause baby I just wanna spend my time with you
Yeah, baby I just wanna spend my time with you
In a 747 and the perfect crime
Gonna leave those shores for the very last time
With bags full of money we are never gonna come back again
And there are cracks and hollows in the Cayman sunshine
Hurry up honey we're the last in line
They're never gonna find us and we're never gonna come back again
Well met by streetlights in the wrong part of town
Time to take our work back underground
Let's have a cigarette before the show begins
Let's pray the gods forgive us for our sins
Cause baby I just wanna spend my time with you
Yeah, baby I just wanna spend my time with you
In a 747 and the perfect crime
Gonna leave those shores for the very last time
With bags full of money we are never gonna come back again
And there are cracks and hollows in the Cayman sunshine
Hurry up honey we're the last in line
They're never gonna find us and we're never gonna come back again
8. You Can Have All My Love Tonite
You can have all the sorrow
And all the pain
You can have sunshine honey
Thunder, lightning and rain
You can have second sight
And see how I feel
You can have everything you can touch
And everything unreal
You can have all my love tonite
You can have all my love tonite
The heavens always fall
The night is always young
You can unlock all doors
You can have all the keys
You can ride stormy weather
And a silent breeze
And you can be my baby
Be the one I adore
You can have all of me
And you can have more
You can have all my love tonite
You can have all my love tonite
The heavens always fall
The night is always young
9. Sharp Dressed Man
10. Annabel Lee
It feels like masturbation
It feels like a rubber maid
When everything I need is first aid
It fees like walking a straight line
With a cloven hoof
When you're on liquid hundred proof
Who will be my Annabel Lee
Be my Annabel Lee
Be the one loved by me
It feels like a good old friend
Like plastic surgery
In this stinking surrogate country
It tastes like powder milk
You're biting your own tail
However damn hard you try you fail
Who will be my Annabel Lee
Be my Annabel Lee
Be the one loved by me
11. The Pain Song
What if I don't need debating
If I'm not healed by negotiating
If I don't need to be a shooting star
If I don't need a fast car
If nothing changes when I whine and moan
If no one cares if I pay my loan
What if I shake hands with doom
Or thrash another hotelroom
What if the sky is always moonlit
When it all comes down to it
And no trillion zillion dollars
Can break those chains and collars
What if love's just methadon
If the battle's already won
If I'm clean or in a purple haze
If my sleeves don't hide an ace
Don't be afraid
What if there's no Cayman sunshine
To make me believe I'm fine
What if I'm stuck in immigration
And the train just left the station
What if you think I think I'm Davy Crockett
If I'm caught with bullets in my pocket
What if I read in a crystal ball
That I better put an end to it all
Don't be afraid