|
|
|
Мир цикличен. Всему свойственно повторяться, и в музыкальной индустрии можно найти немало групп, по разным причинам поворачивавших назад в творчестве, устремляя взгляд к своим истокам после годов, проведённых в поиске чего-то нового, свежего. Или чужого. Вот и бельгийцы Aborted, записав в 2008-м году “Strychnine.213”, попутно взбесив не одну сотню брутальных голов, начали потихоньку-помаленьку сдавать назад и не пытаться далее играть “от кора”. Первые поползновения в этом направлении были продемонстрированы на “Coronary Reconstruction”, подготавливающим как дальнейшую почву для движения группы, так и массы поклонников к главному – полноформатной работе.
Первые аккорды “Global Flatine” если и не вводят в лёгкое замешательство, то удивляют точно. Услышать притрэшованный звук, имевший место аж на первых двух альбомах команды – большая неожиданность. Для отвыкших же от энергетики ранних работ, вследствие её практически полного отсутствия на двух предыдущих релизах удивление будет сильнее – такой прыти от бельгийцев давно не было слышно. Но дальше удивление неминуемо сходит на нет и в ход идёт анализ всего материала, показывающий, что ход “трэшем” – не более чем базис альбома. Практически сразу встречаются лёгкие грувовые закидоны, звучание кое-где начинает диссонировать, появляется кач… Но всё это не имеет глобальных форм, а лишь идёт как дополнение к плотному саунду, основанному на наработках последней EP, “Archaic Abattoir” и, как уже говорилось, первых двух дисков. В связи с чем обвинения в “дэткорности” релиза, как минимум, не имеют прочной основы под собой. Aborted с середины 00-х потчевали нас знатным качем, - где-то округлым и объёмным, где-то мёртвым и плоским, но данная составляющая уже намертво слилось со звуком группы, и не может рассматриваться отдельно от, как признак окончательного падения (если не сказать жёсткого приземления) в объятия "кепошности".
Перед выходом альбома Свен де Калюве говорил о продолжении движения, начатого на “Coronary Reconstruction”, то есть о движении к корням, с добавлением кое-каких новых элементов. Плюс, были тёрки о неких “техничных фишках”. Мне кажется, что этот человек просто неспособен вешать лапшу на уши и приукрашать детали. Ибо всё описанное тут в разных пропорциях реально присутствует. Ритмика альбома действительно достаточно рваная, саунд штормит из стороны в сторону, но до настоящего техно-дэта доходит лишь раз – на “Vermicular, Obscene, Obese”. С другой стороны, натурального “топора” группа даёт также лишь на одной композиции - “Our Father, Who Art of Feces” (отдалённо напоминающей не менее топорную “Hereditary Bain”). Что первая, что вторая песни неплохо отбивают баллы на контрасте, выглядя выигрышно, но отнюдь не обособленно.
Касательно новизны чувства двойственные. С одной стороны, все, что мы слышим, так или иначе встречалось ранее. Исключением могут выглядеть разве только атмосферно-дэтовые “Expurgation Euphoria” и “Endstille”. И если откровенно черепаший темп для группы действительно в новинку, то втискивание клавиш было опробовано ещё пять лет назад – на “Underneath Rorulent Soil”. В целом склоняюсь к мысли, что “новое” – есть ничто иное, как смешение старого-доброго в рамках одного альбома. Пусть тут нет зверской оголтелости “Goremageddon”, прогорклого жира “Slaughter & Apparatus” и инертной коровости “Strychnine.213”, но элементов “Archaic Abattoir” и “Coronary Reconstruction” вполне хватает для создания конкурентоспособного материала. Хотя звук “Global Flatine” не блещет мульти-риффовкой, какая имела место на “Архаике”, предпочитая равномерно нарезать шматы риффов под бластбиты по примеру последней EP, высвободившееся пространство и отсутствие излишнего груза сделало альбом усвояемым практически с первого захода. Хорошо ли это или плохо – покажет время.
И если абсолютно новый контент звучит строго и со вкусом, то судьба трёх переписанных песен с “Coronary Reconstruction” не столь завидна. В связи с потерей определённой доли жира и объёма все три композиции начали звучать чахоточно и как-то припадочно. Повышенный градус сухого жара взамен жара влажного насытил эти песни неуместным лязгом, попутно выветрив штормовой кач оригиналов. Так, “Grime” практически полностью потеряла грайндовый окрас, превратившись чуть ли не в обыкновенную панкуху. И никакой Джейсон Нетертон (Misery Index) тут уже не помощник. Но это является бедой только в отрыве от остального материала или в случае особой любви к минику 2010 года. В контексте же оного все эти “потери” быстро растворяются.
С этого места, в принципе, можно начать разбирать проблемы. Которые носят сугубо локальный характер. Всё зависит от субъективного взгляда отдельно взятого слушателя, ибо для себя я не нахожу ничего, что способно глобально повлиять на итоговые впечатления. Можно посетовать, например, на суховатый звук, либо на то, что некоторые песни можно было сделать и попестрее (ту же “Vermicular, Obscene, Obese” можно было развить иначе). Но все эти “а вот если бы…” ломаются о факты: а) звук способствовал успешному соблюдению баланса долбёжки и мелодичных фрагментов, ни одна составляющая не тянет на себя одеяло, оттого и риффы сухи и немногословны, и бласты не перебивают на полуслове (а уже ставшие некой визитной карточкой группы соло, пропитанные возвышенной мелодикой, как и прежде, встают поперёк движения, внося здоровую сумятицу с мясорубку); б) попытки насытить песни излишними подробностями запросто способны были бы запороть весь альбом. Насыщенность композиций риффами и соло-партиями ровно такая, какой она и должна быть. Чуть больше – и получили бы кашу.
И уж, конечно, невозможно представить группу без соответствующих концепции бельгийцев сэмплов. Но одна вырезка, венчающая “Endstille”, выделяется из общего хоррор-ряда – слова Роберта Оппенгеймера, которыми он в одной из телепередач в 1965 году описал впечатления после первого испытания ядерного взрыва, под названием “Trinity” (запись можно без проблем найти на YouTube):
“Мы знали, что мир уже не будет прежним. Несколько человек смеялись, несколько человек плакали. Большинство молчали. Я вспомнил строку из священной книги индуизма, Бхагавад-гиты; Вишну пытается уговорить Принца, что тот должен выполнять свой долг, и, чтобы впечатлить его, принимает своё многорукое обличье и говорит: «Я — Смерть, великий разрушитель миров»”.
…Почему-то кажется, что конец света действительно близок… |
|
|
| |
| | | |
| |
Те, кто более или менее знаком с творчеством сего коллектива, знают, что если представить дискографию группы в виде графика, на нем будут некие точки максимума и минимума. Первым взлётом был брутальный, тяжеловесный "Гормаггедон" (2003), второй победой был озорной, плясовый "Архаик" (2005), "точкой минимума" же стал "Стрихнин" (2008), пресыщенный модерновыми и коровыми элементами. Таким образом, именно с этими альбомами попеременно будет сравниваться нынешний опус, поскольку истина познаётся, ну вы поняли.
После не совсем удачного, скажем так, "Стрихнина 213", фронтмен команды Свен объявил об очередной смене состава, и как следствие, и стиля, заодно выпустив многообещающую EP'шку, в описании которой "Абортед" грозились вернуться к gore-корням. В конце 2011 года фанатам были скормлены два трека помимо EP (плюс еще и клип), которые в целом снискали положительные отзывы у коммьюнити (что в общем-то неудивительно, хе-хе, потому что для того, чтобы выпустить что-то _хуже_ "Стрихнина", нужно было ну _очень_ постараться).
Ну что ж, пора перейти непосредственно и к предмету обзора. Кнопка "play", интро, и вот он, дэт нового поколения. Сразу стоит сказать, что обещанного совсем уж основательного возвращения к корням не вышло, бластинг здесь есть, но он плотно взят под уздцы, безбашенных, неуправляемых его вспышек времен "Гормагеддона" вы здесь почти не услышите, но нет и сухости и избыточной, назойливой мелодики, которой нас вдоволь напичкали на "Стрихнине". Без -коровых влияний, конечно, не обошлось (ради справедливости хочу сказать, что потихонечку их начали использовать уже на «Архаике»). «Eructations Of Carnal Artistry», к примеру, настолько задэткорили, что сложно даже представить, что она была на «Engineering The Dead». Но нынешнее положение дел таково, что их (читай, -коровых элементов) уже невозможно избегать, копирование самих себя времен топорного дэт-грайнда вряд ли кому-то пришлось бы по вкусу, кроме полутора десятка совсем уж упоротых фанатов. Тем не менее, главенствующие позиции здесь занимают всё же дэт и трэш, в них упираются «Endstille» и «Expurgation Euphoria», для которых мой разум придумал такое чудное описание как«эпик-дэт». Гитары живые, попеременно брызжущие кровавыми струйками соло-партий, также приятны и басовые слайд-фишки, благодаря которым стёкла в раме время от времени начинают пританцовывать. Кстати, о танцах: плясового задора здесь предостаточно, ярким примером является почти дэт-н-ролльная «Of Scabs And Boils», которая у меня сразу вызвала ассоциации с «The Inertia». От трупного окоченения и сиплости избавился и вокал товарища Де Калюве, который снова заряжает нас верой в светлое (ну или тёмное) будущее, – гроул, как прежде, утробен, хардкоровый ор так же истеричен, как и ранее. Общая тяжесть звука – брутальность, если хотите − была пожертвована в угоду модернизации саунда и в какой-то степени показушной техничности, однако здесь есть здоровый, адекватный кач и вполне бодрые проходы, которые не дают скучать.
Словом, перед нами крепкий, запоминающийся релиз Aborted, сочетающий в себе всё те же брутальность и мелодичность, но слегка подстроенный под современные течения. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 26128 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
А стрихнин действительно не "минимум", а очень хороший альбом.
Кавер вообще был записан в сессии "Аппаратуса", который, как раз, для меня и есть минимум.
А может я просто один из тех самых "упоротых фанатов", которым только и подавай топорность. О_о
очень толсто.