Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
23 ноя 2023 : JEFF LOOMIS исполняет CONQUERING DYSTOPIA
27 окт 2022 : Концертное видео JEFF LOOMIS
30 июн 2021 : JEFF LOOMIS обучает NEVERMORE
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Jeff Loomis


« Plains Of Oblivion »



Jeff Loomis "Plains Of Oblivion" Год

2012



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Metal


Century Media Records

Оценка

8

/10





N Название
01Mercurial (feat. Marty Friedman)
02The Ultimatum (feat. Tony MacAlpine)
03Escape Velocity
04Tragedy And Harmony (feat. Christine Rhoades)
05Requiem For The Living (feat. Attila Voros)
06Continuum Drift (feat. Chris Poland)
07Surrender (feat. Ihsahn)
08Chosen Time (feat. Christine Rhoades)
09Rapture
10Sibylline Origin
Состав группы->
Jeff Loomis



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

18 апр 2012
Выносим на суд новый альбом треш гитариста Джефа Люмиса. Структурно "Plains Of Oblivion" сложнее предшественника, но заходы в акустику (за исключением милого и изысканного миника "Rapture") и жужжащие риффы Nevermore – здесь как клубника на пироге, украшения вокруг величества шреда. Основное новаторство тут – это композиции с вокалом. Победа – седьмой из них "Surrender" с участием Исана. Альбом получился мощный, мистический, инфернальный – придумать атрибутов можно множество. Композиции с Кристиной Роудс (ещё с "Dreaming Neon Black", 1999) звучат вроде неплохо, конъюнктурно по-американски и по-разному. "Tragedy And Harmony" – ломаный, динамичный трек с перерывом на припев, "Chosen Time" – мечтательная баллада. При целом ворохе элементов от модерн-метала и трэша, приправленного индустриальным звуком, до услаждающих мелодий за чрезвычайно редким исключением альбом вышел предсказуем, лишен искренности и воспринимается как то тускло и плоско, при всей своей техничности и убойном звуке, лишен где то вкуса и шарма, видимо из-за слабого компиляторства учителей-гитаристов. Этот альбом структурно складывается из отдельных элементов и одной убойной композиции. Неожиданно скучная модерн-шредерская работа от талантливого композитора, которая почему то утонула в какой то несогласованности материала, что ли или личных разладах самого композитора.

Поиск Стили Памятка Статистика

Автору альбома есть отчего порадоваться: вслед за многими тысячами слушателей (во многом благодаря Youtube и обучающим DVD) и элита сообщества гитаристов оценила его по достоинству. Конечно, можно было позвать ещё пару-тройку элитных шреддеров для записи соло, но на самом деле, о признании ясно говорит и вклад МакАлпайна вместе с оторвавшимся ради этого от столь любимого обжимания с японскими лоли мсье Фридманом. Участие последнего особенно важно, потому что Марти был чуть ли не главным кумиром юности Джеффа. Поклонников же музыки самого американского гитариста ждёт скорее некоторое расстройство.

Традиция возведения на обложке обелисков на некоем мрачном или невнятном фоне не прервалась. В этот раз эстетикой названия и обложки новое произведение отчаянно напоминает о четвёртом TES. Однако благодаря ли предусмотрительно поставленному монументу, или же виною тому талант Лумиса, забвению материал «Полей Забвения» не подлежит: у бывшего гитариста Nevermore имеется одна важная особенность, делавшая его гитарную работу (в первую очередь это касается 00-ых) такой исключительной — развитие композиций всегда имело чётко обозначенное направление и даже его стремительно-агрессивные запилы никогда не заходили в тупик и чаще всего обрушивались на тебя каскадами упоения. Наиболее ярко эту способность Джефф продемонстрировал на последнем номерном лонгплее распавшейся ныне Nevermore «Obsidian Conspiracy» и на первом из сольников, «Zero Order Phase». Вещь под названием «Jato Unit» с этого "дебюта" вообще, на мой взгляд, является апогеем развития лумисовой манеры — прямая, как стрела и разящая наповал сквозь все преграды. К сожалению, на очередном альбоме под вывеской «Jeff Loomis» мастер слегка подрастерял эту целеустремлённость, и едва ли не половина песен, отдалившись от былой блистательной сверхзвуковой стилистики, приблизились по звучанию к жанровым клише инструментального прога. Конечно, не лишне заметить, что Лумис ещё в начале своей сольной карьеры говорил, что хочет создать что-то наподобие работ Беккера и Фридмана, но в глазах поклонника потери эффективности это не искупает: данный полноформатник, в отличие от прошлого, слушается уже не на одном дыхании. Впрочем, американец не забывает, что он вообще-то адепт грув-металла, и что именно риффы в этой стилистике, причём самые разнообразные, он вытачивал уже как 12 лет, и получаются они на загляденье. Да и пресловутая «потеря целеустремлённости» композиций вылилась только в один серьёзный провал на весь диск: после милейшего мясного (и то и другое — во многом, благодаря протекающим параллельно басовым конвульсиям) риффа в «Sibylline Origin» из его гитары вырывается какое-то чудовищно невнятное продолжение, никак не вытекающее из оного зачина. Но даже тут маэстро где-то к середине песни исправляет. А вот слушая «Continuum Drift», можно легко позабыть, что это именно Лумис, а не какой-нибудь другой именитый инструменталист. Если покопаться, можно заметить ряд других недочётов, но значимыми они не являются, поэтому пройдёмся лучше по достоинствам релиза. Ибо таковые имеются даже в сравнении с лучшим в глазах поклонника «Zero Order Phase». Басовые повинности в этот раз взяты на себя уже не самим Лумисом, но отдельным, пускай и не очень известным, музыкантом. А за ударника вместо малоизвестного Майка Аррингтона нынче знаменитый Дирк Вербойрен, более всего известный по работе в Soilwork. Обе перестановки результируют в большую смелость движений ритм-секции, что безусловно плюс, хотя не стоит забывать, что дирижёром и первой скрипкой ансамбля остаётся всё тот же. Отдельного упоминания стоят гостевой вокал Ишана, который, как и всегда, радует пением, но не своим причудливым харшем, а особенно — уже более деятельное вливание Кристины Роудс, известной по участию в одном из альбомов Nevermore. Четыре трэка, из которых два присутствуют только на limited edition, с её вокалом весьма приятного тембра отличаются от инструментальных композиций тем, что выстроены ближе к принципам неинструментальных поджанров. Соответственно, и соло там меньше, и настроение частично определяется как раз-таки её голосом. Хотя подобающих эмоций, — извиняюсь за фанатские придирки — в сравнении с великим и ужасным вокалистом Nevermore, девушке недостаёт.

Кстати о limited edition альбома: поверх обложки на этом издании — кричащий оттиск: «2nd solo album by Nevermore lead guitarist», что символизирует большую заинтересованность масс именно в распавшейся Nevermore. И сразу вспоминаешь, что Лумис и был большей частью группы, и заменить его, в отличие от любого другого члена — невозможно. Но и своим сольным творчеством он продолжает дело коллектива ничуть не хуже, созидая уже без оглядки на людей, с которыми проиграл такой длительный срок, а следовательно, идти приходится уже не по проторенной тропе, а постоянно искать новые формы. Главное — не стоять на месте и двигаться вперёд и глядишь, засияет слава Джеффа Лумиса, а не «лид-гитариста Nevermore».
Shmu8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1029 июл 2013


~



просмотров: 12637    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом