|
Бесстыдно проваленный Accept еще в конце восьмидесятых экзамен по предмету "выпустить успешный альбом под узнаваемой маркой без Удо Диркшнайдера" был пересдан, причем пересдан на "отлично". Не исключено, что это стало неожиданностью даже для собственно авторов... впрочем, какое это теперь имеет значение? Все несогласные с самим фактом нахождения Марка Торнильо за микрофонной стойкой прокляли Бальтеса и Хоффмана еще в 2010-м. Ну а слушатели, ошеломленные качественным уровнем, достигнутым группой, разменявшей четвертый десяток(!), ждали новый альбом с воодушевлением и - что немаловажно - хорошим запасом лояльности.
Конечно, "Сталинград" имел все шансы навсегда остаться в тени своего замечательного предшественника, тем более что в общем и целом развивался по канонам, что были заданы именно на "Blood Of The Nation". Однако тот же "предшественник", помимо всего прочего, показал, что Accept для достижения успеха вовсе не нужно стремиться к неведомым высотам, напропалую экспериментируя да удивляя слушателей неожиданными поворотами в развитии событий. Цепляющие мелодии, запоминающиеся вокальные линии да бесперебойное снабжение материала бронебойными риффами - вот основные составляющие успеха. А на относительную простоту и предсказуемость материала давно уже не жалуются даже профессиональные критики, порядком уставшие от подростковой угловатости и истеричности "модных" экстремальных жанров. Уставшие настолько, что даже давно и навеки проклятые штампы хэви-металлической "мужественной брутальности" теперь едва ли не ставятся в заслугу.
Впрочем, долой разноцветные штанишки музыкальных трендов. Пора вернуться на берега Волги, окрашенные кровью одной из жесточайших битв в истории человечества... Общая приверженность суровой мелодике на сей раз не оставила места для (относительно) традиционной баллады. Но нет на новом альбоме и подавляющей бескомпромиссной тяжести - после бравого старта альбом отдает должное и лиричной стороне тяжелого рока (в наибольшей степени это касается "Shadow Soldiers" и "Twist Of Fate"). Причем в конечном итоге отступления от "боевой" тематики бесследно не проходят - финал у диска получился далеко не самым внятным, и толика спасительного драйва семиминутной (и откровенно затянутой) "The Galley" явно не помешала бы. Впрочем, общее преимущество, притом подавляющее, все равно остается за композициями с мощным, плотным и чуточку "грязным" саундом, к которому вполне подходит определение "современный". Однако в целом очевидно, что вне зависимости от особенностей звучания материал базируется на традициях восьмидесятых: не так уж сложно прочувствовать наследие "Balls To The Wall" или "Restless And Wild" даже в практически трэшевой "Hellfire"... Хотя по интенсивности и разнообразию соло в наследии Accept она уж точно стоит особняком! Даже жаль, что в дальнейшем импровизационная активность гитаристов станет куда более умеренной.
Кроме того, первая половина альбома, пожалуй, выигрывает в качестве за счет предельной плотности хитовых композиций. Тут вам и беспощадная "Hung, Drawn And Quartered", и героическая "Stalingrad", и упоминавшиеся выше контрастирующие друг с другом "Hellfire" и "Shadow Soldiers". Что любопытно, именно этот квартет песен получил постоянную прописку в сет-листах последнего концертного тура Accept - редчайший случай полного совпадения личных предпочтений с любимцами, определенными самой группой.
Ну а по уровню поднятого шума ничто и близко не сравнится с заглавной композицией. Немцы и раньше любили "цитировать классиков"; на сей раз в их число попал Александр Александров со знаменитой мелодией гимна СССР (а с двухтысячного года - и современной России). Мелкие скандалы непременно возникали на концертном маршруте Accept в странах, так или иначе считающих себя исторически обиженными "злыми Советами". В Прибалтике, Финляндии, Венгрии, Польше исполнение знакомого мотива непременно сопровождалось свистом (пускай и не массовым) и гневными выкриками из толпы, а в отчеты с концертов включались достаточно злобные комментарии по поводу не только "Сталинграда", но и предполагаемой идеологической окраски группы в целом. Впрочем, раздуть полноценный, масштабный конфликт, несмотря на все усилия скандалистов, так и не получилось. Зато все происходившее серьезно поспособствовало совершенно бесплатному пиару самой группы... Just as planned?
Если оставить в стороне споры касательно содержания лирики и вернуться к качеству собственно музыки, стоит отметить, что планки качества "Blood Of The Nation" "Stalingrad" так и не достиг. Так что едва ли этот альбом когда-нибудь признают эпохальным. Но едва ли это кого-нибудь всерьез беспокоит - ведь на занятом внушительном плацдарме на фронте классического хэви Accept закрепились надолго, и вряд ли уйдут с него по своей воле в ближайшие годы. Ну а в вероятность того, что кто-то сможет оспорить позиции ветеранов, кажется, всерьез уже не верят даже их непосредственные конкуренты. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Accept без Удо - не Accept. Они никогда не смогут сочинять так же круто как в 80-е. Новый альбом будет бледной тенью "Blood Of The Nations", ничего нового...Если настроить себя таким образом, то можно и не слушать "Stalingrad" вовсе - предвзятость не позволит толком его оценить. Но если отбросить эту шелуху и просто слушать музыку, то вы получите настоящее удовольствие от альбома.
Группа не стала изменять курс, взятый камбек-альбомом, музыканты просто развили это направление. В итоге, "Stalingrad" получился чуть более мелодичным, чуть более техничным и быстрым, чуть менее затянутым, чем "Blood Of The Nations". Местами не чуть, а намного.
Мелодичность. На альбоме сделан упор на мелодичные проигрыши. Они звучат часто. В начале песен, в середине. Мелодии часто яркие, запоминающиеся. И они почти повсюду. Даже в кондовый среднетемповый трек "Hellfire" была добавлена красивая лирическая часть ближе к завершению. Чего уж говорить о первых двух песнях, или о главном хите альбома - "Shadow Soldiers" - они дышат мелодиями. Не обделены этим и остальные песни.
Техничность. На альбоме потрясающе много потрясающих соляков. Славянские мотивы, скоростные запилы, сдвоенное соло...В песне "The Quick And The Dead" даже есть некая дуэль гитар(хотя возможно, Хофман сыграл это один), в которую вклинивается и бас. Плюс к этому - наличие множества переходов и смен тем, разнообразие риффов в пределах одной песни. Это всё не даёт скучать да к тому же выполняется на высокой
Скорости. Да, быстрая смена музыкальных проигрышей, быстрый темп - это отличительная черта альбома. Песни выполнены в приподнятом, бодром настроении. Даже в откровенно среднетемповых вещах встречаются ускорения темпа. Возможно, ощущению большей бодрости альбома способствует ещё и
Лаконичность. "Stalingrad" не выглядит таким затянутым, как "Blood Of The Nations". Песен меньше. Половина из них занимает в среднем около 4 минут. Не создается ощущения провисания, которое нет-нет да возникало при прослушивании предыдущего релиза.
Так что группа реально не стоит на месте и на этом альбоме показала отличное развитие идей, с которыми они вернулись в строй более двух лет назад. Красивая, душевная и разнообразная музыка "Stalingrad"-а погружает в себя, соляки завораживают...Accept снова сделали это.
Что касается больной темы, вокала - всё по прежнему: Торнилло рычит, хрипит, кричит, верещит...Ему вторят громовые хоры. Голос грубый, не совсем мелодичный. Но работу делает и хорошо вписывается в общее звучание. Да и потом, это же хэви метал! Вокал и должен быть таким. Пусть и не хватает привычной харизматичности Удо, но голос Торнилло таки соответствует канону.
Единственно в чём альбом уступает предшественнику - это, пожалуй, мощь и напор. Единственная качающая песня - это "The Galley". В остальных преобладает драйв, мелодизм, сложность, но нет такой же стенобитности как на "Blood Of The Nations". Плюс отсутствие такого козыря как первочерёдность. Всё таки предыдущий альбом был альбомом возвращения и, по сути, основой для нового. Это, в целом, уравнивает эти два релиза. Поэтому оценю "Stalingrad" точно также как оценивал предыдущий - на 9 баллов из 10.
Насчет качества спорный вопрос,а вот насчет эпохальности чуть позже в интервью, Вольф Хоффманн журналистке KM.RU:
-Но, кстати, говоря о премиях… Я должен сообщить тебе отличное известие! Stalingrad получил золотой статус в России. Нет, это конечно не Нобелевская премия, но это золотой диск! Мы очень, очень рады. Это первый золотой альбом для современного Accept! Так что Россия может гордиться – это первая страна, где мы достигли таких успехов.
Ну и чуть позже-
Союз Мьюзик с гордостью объявляют о том, что альбом ACCEPT
"Stalingrad" по суммарным продажам в России достиг "золотого статуса" - 5000 проданных копий!
И это когда в нищем СНГ музыку в основном скачивают.
"Это первый золотой альбом для современного Accept".
Первый! На пять тыщ копий. И это очень печально, что они нигде больше не могут продаться хотя бы мизерным тиражем. Даже 50 тыщ, как в той же Германии.
Ну, в смысле, печально, потому что этот альбом ещё нормальный. Вот следующим двум туда и место.