|
Определение "шведский блэк-металл" каждый фанат экстремальной музыки воспринимает сейчас по-своему: кто-то может вспомнить о любителях огромных скоростей и бензопильного звука гитар хлопцев из Marduk, Setherial и Dark Funeral, кто-то о мелодик-блэк и блэк-дэт опусах Dissection, Naglfar и Unanimated, третьи подумают о сложных и глубокомысленных опусах команд вроде Svartsyn и записей целой плеяды лейбла Norma Evangelium Diaboli. Все три ответвления черной сцены Швеции тесно переплетаются между собой и влияют друг на друга, хотя третья из них появилась несколько позднее. Слушая альбом почти уже двадцатилетней давности от обозреваемого трио под названием Vinterland, я так и не смог однозначно определить, к какому из направлений шведского black metal отнести эту музыку. Коллектив появился в золотое для жанра время, 1992 год и по примеру многих своих соотечественников размалевав свои лица корпспейнтом и сделав несколько промо-фото в каком-то лесу молодые музыканты взялись за сочинение материала для своей группы, результатом чего стал записанный в 1995-м и выпущенный в начале 1996 года полноформатник под названием "Wings Of Sorrow", который из-за надписи на обложке "Welcome My Last Chapter" (строка из заглавной песни альбома) пришлось соответствующе переименовать во избежание путаницы. Записать материал помогал не нуждающийся в представлении легендарный Дэн Свано, он же исполнил партии клавишных на многих композициях альбома. Так вот, возвращаясь к определению музыки Vinterland, группа играет мелодичный блэк-металл определенно шведской закваски, и местами появляются аналогии с Dissection, Naglfar, Lord Belial и Mork Gryning, но они быстро исчезают и категоризовать творчество команды становится сложнее. Главное отличие Vinterland от других команд шведского мелодик(не симфо!)-блэка - это полное отсутствие мелодик-дэтовых влияний и печальная и тревожная, а порой и откровенно депрессивная атмосфера, вызывающая смутные ассоциации с норвежцами из Burzum или Strid. При этом качество звука здесь далеко не подпольно-норвежского уровня тех лет, а отвечает высочайшим стандартам звукозаписи, Дэн Свано выполнил свою работу превосходно. Тоже самое касается и уровня владения инструментами музыкантов, которые играют куда техничнее большинства адептов Black Metal тех лет. Атмосфера альбома нисколько не пострадала от перфектного исполнения, а в чем-то даже и выиграла. Отчаянный скриминг вокалиста, несложные, но очень красивые и звучащие где необходимо акустические зарисовки, разнообразная и "правильная" ритм-секция, мощные и мелодичные гитары - что еще нужно любителю жанра? От композиции к композиции альбом набирает обороты и уже к пятой оторваться от него невозможно, а кульминацией становится настоящий гимн грусти и отчаяния, среднетемповый эпик "Wings Of Sorrow". Вообще, "Welcome My Last Chapter" очень богат как эмоционально, так и музыкально и выполнен с таким чувством вкуса, что кажется, будто звуки эти пробивают сердце насквозь снова и снова, заставляя погружаться в прослушивание с головой снова и снова. При всей мелодичности и столь разносторонним подходом Vinterland к собственному творчеству, альбом ни на каплю не отходит от канонов настоящего черного металла и не вызывает никаких сомнений в принадлежности именно к этому подстилю экстремальной музыки. Для меня это один из пяти лучших melodic black metal опусов всех времен и народов и один из самых эффектных блэк-альбомов своего времени. Немного становится обидно, что продолжения так и не последовало, хотя музыканты с 2011 года возобновили концертную деятельность. Это настоящая классика жанра и все этим сказано. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).