|
Пока мэтры прогрессивной альтернативы Tool уже лет пять кормят весь мир завтраками о своём пятом альбоме, под влиянием от их релизов в нео-проге успел оформиться целый пласт музыки, называемый иногда тул-роком. Десятки групп из разных уголков Земли крутят во всех направлениях и осях идеи "Aenima" и "Lateralus", добавляя временами к ним фирменные фишки других групп вроде Dream Theater, Isis или Meshuggah (да и кучи других отцов большого прогрессива). Зачастую это звучит довольно скучно и вторично, хотя временами попадаются и довольно интересные коллективы. Супергруппа Soen, образованная бывшим ударником Opeth Мартином Лопезом и легендарным басистом-бродягой Стивом ДиДжорджио вместе с вокалистом Йоэлем Экелёфом, тоже решила попробовать себя на этой много раз хоженой тропе, где, казалось, всё что можно было использовать, давно использовали.
Надо признаться, что после первого прослушивания мне хотелось выключить этот альбом уже на третьем треке. Ибо и риффы и гармонии и, в первую очередь, вокал настолько ужасно напоминают Tool, что уместно говорить о наглом копировании. Однако имена Лопеза и ДиДжорджио всё же удержали от этого, и после нескольких более внимательных прослушиваний можно сделать выводы.
Мы имеем перед собой достаточно грамотно сыгранный, местами интересно звучащий, но, тем не менее, практически не претендующий на какую-либо оригинальность прог. Это довольно мрачная, психоделическая пластинка, в которой переплетаются тяжелые перегруженные гитары, интенсивно карданящие ударные, слегка наркоманская перкуссия с налётом этники, местами всплывающие клавиши и тоскливый вокал, очень пытающийся быть похожим на Мэйнарда Джеймса Кинана. Вступительная связка песен "Fraktal"/"Fraccions", пожалуй слишком явно намекают на туловские "Parabol" / "Parabola", хотя сама "Fraccions" практически открыто слизана с "Schism". Следующая "Delenda" уже претендует на большую оригинальность, не в последнюю очередь за счёт качающей слэповой партии ДиДжорджио и опетовских ударных Лопеза. Дальше "Last Light" проносится неспешным потоком с налётом некоторой сакральной тоски мужчины по женщине. "Oscillation", стартующая c прямо-таки грув-металлического риффа и затем возвращающая к "The Pot" от всё тех же Tool, практически ничего интересного представить не может, однако и плохого в её адрес тоже сказать ничего нельзя. Следующий трек в лице "Canvas" является одним из наиболее интересных, благодаря теппинговым партиям гитары и баса, а также синкопированной ритмике, свойственной для опетовского альбома "Deliverance", влияние сторонних коллективов здесь, наверное, самое минимальное на всём альбоме. Седьмая "Ideate", достаточно медитативная и эмбиентная, расслабляет и уносит куда-то вдаль подсознания, можно сказать, что это один из лучших номеров на альбоме. После неё идёт весьма бодрая "Purpose" и среднетемповая, шагающая кривым "мешугговским" маршем "Slithering", про них сказать особо нечего, они ничем не выделяются на фоне остального материала. И закрывает альбом песня "Savia" c довольно попсовым припевом, очень сильно похожая на творчество A Perfect Circle.
На знакомство с этим альбомом меня подтолкнул тот факт, что я сам уже лет шесть жду нового релиза Tool, и это бесконечное ожидание заставляет слушать практически всё, что похоже на циничный квартет из Лос-Анджелеса. Данный альбом даже и в мыслях не претендует на значимость, однако утолить жажду туломанам хотя бы на пару прослушиваний вполне сможет. Если, конечно, выдержать первые два трека и не вскипеть от праведного возмущения. В дальнейшем хочется пожелать коллективу удачи в творческом пути и обрести собственные фишки, которые они надеюсь найдут на втором альбоме. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет