|
Для интересующихся цехом навороченного дэта не секрет, что традиционно сильна на этом поле Северная Америка, причём канадцы едва ли не больше преуспели, чем жители Штатов. Последние несколько лет наглядно иллюстрируют, что и Австралии в этой сфере есть чем ответить. Во флагманах местного движения надёжно прописались Ulcerate и Psycroptic, и вот теперь путёвку в высший дивизион можно смело выдавать Ouroboros. Группа была до недавнего времени известна как Dred. В 2009-ом же году музыканты, очевидно, в рамках подготовки к великим свершениям, приняли решение о таком вот претенциозном ребрендинге.
Уроборос - древний сакральный символ, изображающий змея, кусающего себя за хвост. Не знаю, какая именно его трактовка вкладывалась парнями в название, но музыку австралийцев вполне можно ассоциировать с этой разновидностью рептилий. Ну или с нарисованным на обложке альбома змеечеловеком: коллективу в его характерной стилистике присущи два чисто змеиных качества - хладнокровие и гибкость. Группа сдержана не только в инструментальном плане, но и в эмоциях, хотя соло, добрую половину которых исполняет приглашённый гитарист Denis Vlachiotis (советую к ознакомлению его сольник), бывший участник как раз Dred, контрастируют с довольно сухими для техничного дэта риффами (правда, хватает на опусе и изысканных арпеджио в духе Мухаммеда Суицмеза) своей интенсивностью, что неудивительно: Денис - блистательный шредер. Направление стаффа можно описать как technical thrash/death metal, но стиль (а он у команды есть!) образовался не по тупиковому, как показала история, пути - подсыпать долю техницизма в узкую борозду трэш/дэта (Так и борозду испортить можно. Хотя вон Revocation играют себе, но результат всё же не тот.), а скорее, посредством добавления порции трэша в техно-дэт a-la Necrophagist. Привкус трэша ощущается во многих риффах и нередко - в работе ударника. Последний по большей части брезгует бласт-битами, что добавляет материалу здорового прагматизма. Однако ему есть что показать и без них - в частности, техника владения карданом у него впечатляющая, похожее качество есть у Сандовала из Morbid Angel: оба могут создавать интересные паттерны вообще без участия рук.
Теперь о гибкости: группа не довольствовалась в своих точечных заимствованиях наработок прошлого трэш-металом и Necrophagist. Акценты в риффах временами напоминают торжественные интонации "высушенного" по звучанию Behemoth'а, есть перекликания со шведской школой разнообразного дэта: работа даже более прагматичного, чем ударник, басиста, напомнила его коллегу из The Crown - такой же ровный, мерный чёс, редко, но выкарабкивающийся за рамки гитарного обрамления. Гитарная работа, само собой, разнообразна и приятна слуху. Некоторые ассоциации уже озвучены, добавлю лишь, что главное достоинство партий всех инструментов - прекрасное чувство меры. Где надо - услышите пафосный рёв облегчённого и более утончённого "Бегемота" (много где), в других местах вас порадуют просто-таки идеально выверенными брейкдаунами и сменами темпа (особенно в "Animal, Man, Machine..."), есть на диске и несколько симпатичных акустических вставок, в том числе одна - в стиле фламенко ("Lashing of the Flames"). Но основу составляет всё же характерный микс высоко- и среднечастотных тремоло и арпеджио на фоне динамичных сбивок драммера и, чаще всего, долго обыгрывающего одну тему баса. Зачастую гитарным переборам свойственна вдохновенная отрывистость на фоне постоянно и стабильно трудящейся ритм-секции. То есть материал "Glorification of a Myth" - в основном, гитарная музыка, но этот инструмент звучит не 100% времени, а понятие "ритм-гитара" уместно чаще всего во время соляков. Ну и соло - лаконичными их никак не назовёшь, но печальную, проникновенную, и вместе с тем как бы упоённую красоту нечасто встретишь.
За вокальное сопровождение отвечает Евгений Линник (соотечественник, небось), чей сухой гроул (такой мог бы вполне принадлежать существу с обложки) вряд ли кому-то сильно не понравится - даже если он не покажется аутентичным инструментальной работе (по мне, так весьма), особого акцента на нём не делается. Тексты выдержаны в весьма ортодоксальной для жанра струе - sci-fi с небольшим, однако, сдвигом в сторону философии и эзотерики. Что-то такое:
Human thirst for discovery:
A decadent force with no ken for excess.
Mankind's extinction is assured
With the endless involvement of the mechanised race.
Как бы там ни было, релиз сильный, а может стать и основополагающим. Почва, как оказывается, благодатная. Даром что по metal-archives.com в мире всего существует или существовало всего около 100 групп в пусть условных, но всё же рамках техничного трэш/дэта. Пока, впрочем, большой известности Ouroboros не снискали, а зря. Оценил работу музыкантов и австралийский совет по делам искусств (правительственный орган!), осуществив группе приличную финансовую поддержку. Надеюсь, что это станет заделом для чего-то ещё более прекрасного, и сожалею, что в России такого в ближайшие десятилетия ждать не приходится. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).