|
Очень странно, что этот альбом здесь как-то обошли стороной. Придётся восполнять пробел.
Небольшая преамбула.
Я слышал разные эпитеты относительно Six Feet Under. От «убойной, тяжеленной группы» до «унылой, однообразной херни». И вот, решил ознакомиться с их дискографией самостоятельно. Скажу по чесноку, их старые альбомы меня не особо впечатлили. Однообразненький, примитивный среднетемповый дэт-грув без особых изысков. Есть, конечно, альбомы с претензией на мрачную атмосферу, а именно "Maximum Violence" и "True Carnage". Да и на дебютнике она в известной степени присутствует. Встречаются и реально классные песни, вроде знаменитой "The Day the Dead Walked" или заставившей меня знатно прикекнуть "One Bullet Left", в которой Ice-T рэпчанского навалил. Те же кавера у Барнса и Ко звучат очень даже недурно. Однако, в целом всё достаточно уныло. Одни и те же простые гитарные рисунки, одни и те же незамысловатые барабанные партии, всё это утомляет. Особенно, если слушать дискографию насквозь.
Видимо, году в 2007-2008 до них это тоже дошло, и первой ласточкой, ознаменовавшей то, что группа, всё-таки, решила развиваться, стал альбом "Death Rituals" 2008 года. При том, что материал изменился, казалось бы, не очень сильно, Six Feet Under умудрились выдать реально интересный альбом, который не утомляет. Одно только интро на чистом звуке в открывашке чего стоит.
И вот, в 2012 вышел "Undead". Смена состава явно пошла на пользу, поскольку результат меня поразил. "Death Rituals" оказался всего лишь затравочкой. Основное блюдо подвезли потом. Первое что хочется отметить – практически полностью была решена их главная проблема, тянувшаяся чуть ли не с дебютника. А именно – банальные, унылые и неинтересные риффы, от которых на этом альбоме практически избавились. При желании, конечно, их можно и здесь найти, но на контрасте с их предыдущими творениями, кажется что их тут реально нет. К тому же, бывший барабанщик Dying Fetus разбавил альбом бласт-битами, что для Six Feet Under было нехарактерно от слова совсем. Из первого вытекает второе и, пожалуй, главное – на альбоме в полной мере появилось то, что я всегда искал шестью футами ниже, и с чем их ассоциировал. А именно – жуткая, мрачная, гнетущая и, прямо-таки, замогильная атмосфера, которой мне не хватило на "Maximum Violence", "True Carnage" и, отчасти, даже "Death Rituals". Собственно, благодаря гораздо менее примитивной мелодике риффов эта атмосфера и появилась. Именно так в моём представлении и должен звучать по-настоящему мрачный Death Metal, призванный нагнать жути. Про вокал говорить бессмысленно – Крис Барнс, как обычно. Фирменное кряхтение старого задыхающегося деда звучит вполне органично и даже добавляет пару очков к той самой нагоняемой жути.
В общем, сказать, что альбом меня порадовал – это ничего не сказать. Вряд ли, конечно, я бы его посоветовал тем, кто только-только знакомится с группой (для этой цели лучше подходит, по моему скромному мнению, "Death Rituals"), но заценить его реально стоит. Не пожалеете. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Честно говоря, лучше бы обходили и дальше.
Не хочу устраивать срач, но если высеру SFU ты поставил "десятку" (что по местной шкале является шедевром на все времена в рамках стилистики), столько тогда надо ставить общепризнанной классике американского дэта: "Human", "Blessed Are The Sick", "Cause Of Death", "The Bleeding", "Pierced From Within"? Ну, мне чисто поржать.
Его очень сильно портит антимузыкальное насилование гитары Азагтотом, которое почему-то многие называют соляками. Вот реально, конкретно на этом альбоме они особенно режут уши
Хотя, безусловно, на альбоме есть отличные песни. А именно, Fall from Grace, Day of Suffering, Blessed Are the Sick и просто обалденная Desolate Ways.
Ничего не знаю про их репутацию, зато знаю, что у них плохих альбомов больше, чем хороших, а хороших, по-хорошему, нет вообще.
Хотя тебе это писать, наверно, не стоит, сам по троллоло "десятки" лепил чёрт знает, кому.
Каверы охуенные. Первый и третий.
Нет.
У меня, насколько помню, "троллоло" только в двух рецах: на Мастер и последний Accept. Это я про шутейки некоторые.
А так, в основном по восторгу.
Типа, в 2021ом ставить 10 исходя из "шедевр на все времена"... а возможны ли сейчас такие шедевры? Про конкретный случай говорить не могу, дэт мало слушаю. А вот более-менее годный павер сейчас на вес золота.
>>>зато знаю, что у них плохих альбомов больше, чем хороших, а хороших, по-хорошему, нет вообще
А это уже вкусовщина, дружище. Я, кстати, настаиваю на том, что ты - дружище.
А если я просто оказался в восторге от какого-то альбома и не могу поставить ниже 10?
Кстати, тот же "Kill" у каннибалов мне понравился даже немного больше, чем "The Bleeding". А с "A Skeletal Domain" я вообще в космос улетел, настолько он хорош для меня оказался
Ну, наверное, потому что это фундаментальные и жанрообразующие работы, не? А есть ли нечто подобное в дискографии SFU? Даже упомянутый выше "Haunted" на подобное не тянет.
Безусловно, уж дэт-то металлу само название жанра завещало звучать, как Айрон Мэйден с гроулом. Только максимально благозвучные сочетания нот и гамм - это ж не сатанинский пауэр какой-нибудь.
То есть, если я как слушатель оказался в восторге от какого-то альбома, но он не является "жанрообразующим" или "фундаментальным", я не имею права влепить ему 10? Кто это сказал? Кто эти правила установил?
Я, конечно, понимаю, что для вас я просто молокосос, который нихрена в дэте не шарит и, что называется, "старших не уважает". Но, просто, я не привык руководствоваться авторитетами (и уж, тем более, стереотипами), когда речь идёт непосредственно о МУЗЫКЕ. И то, что я влепил 10 альбому, под которым разгорелся данный холивар, никак не отменяет моего уважения к тем же Death, Morbid Angel, Cannibal Corpse и прочим, как тем, кто формировал жанр. Тем более, что многие вещи (и даже альбомы) мне у них нравятся. Но это разве значит, что "столпы" мне должны нравиться в обязательном порядке?
Как бы тебе объяснить...
Братюнь, ставить 10 нельзя.
Ставить 10 можно только "шедеврам на все времена", т.е. работам, которым, дай Б-г, лет 20-30 исполнилось, и только исходя из их наследия мы можем сделать вывод. Но нельзя ставить 10 из 10 альбомам Edguy или Sonata Arctica, потому что это Power Metal. В этом смысле правила сложнее, чем в оценке среднего анимэ, вроде пико но боку или Принцессы Мононоке.
Опять же, даже если ты поставишь 4 из 10, то будь готов к спору: может тут 5 из 10, а то и 4,5 из 10, а может и 4,0000000000000001 из 10. Это важно. Не смей применять доводы, мол, у тебя восторг. У тебя - да, а вот у какого-нибудь долбоёба из южного кишлака всё наоборот, а потому ты не прав.
Если отбросить весь сарказм: оценка альбома прослеживается в твоей реце без цифр. Ты пишешь хорошо. Пиши больше. Лично я бы с удовольствием почитал на последние 4 Six Feet Under.
На тему "Undead" поддерживаю, кстати. Отличный альбом, очень часто переслушиваю. А всё почему? У Барнса прослеживается безудержная любовь к классике Heavy Metal. Собственно, на какой почве взрощен - такой и результат.
Я как раз отслушал ещё Unborn и Crypt of the Devil. Скоро доберусь и до Torment, и до Unburied и до последнего альбома. Часть песен с него, кстати, я уже слышал и... мне аж стало жалко Криса Барнса
Этим стоило и ограничиться.