|
Мало я знаю этих немецких металлистов, но данный альбом, начавший их историческую трилогию (вторым и третьим альбомами стали «Knights of the Cross» и «Excalibur»), уж точно является у них одним из лучших. Вокалист Крис Болтендаль является, к тому же, и хорошим текстовиком, так что, думаю, альбом должен особенно понравиться металлерам, любящим разные исторические саги, а для поклонников «Храброго сердца» с Мелом Гибсоном это вообще мастхэв. Для немецкого издания альбома каждая композиция была снабжена примечаниями касательно событий, которые в ней описывались, однако поскольку мне такое издание не попадалось, то постараюсь обойтись сам с помощью энциклопедий.
1) «The Brave (Intro)». Отличный инструментал, начинающийся с тревожных клавишных. Постепенно до нас доносится всем известная мелодия, исполняемая на волынках. На определенном этапе к музыке эффектно присоединяется жесткая ритм-секция.
2) «Scotland United». Совершенно неожиданно, без каких-либо пауз, в динамики врывается спид-металл с мощным открывающим риффом. К вокалу, конечно, надо привыкнуть – голос у Криса Болтендаля хрипловатый, почти гроулинг, с достаточно ярко выраженным немецким акцентом, к тому же он еще периодически срывается на более высокие нотки (короче говоря, на фальцет), что не всегда звучит приятно. Из песни мы узнаем о короле Малькольме II, правившем в начале XI в. Он выиграл несколько важных битв и первым стал править на территории, которая приблизительно соответствует современной Шотландии. Запоминается припев – ребята с таким воодушевлением поют слова «Объединенная Шотландия», причем прямо-таки в духе Manowar, будто они самые чистокровные шотландцы.
3) «The Dark of the Sun». Чуть более медленная вещь, но все равно мощная. Вновь запоминается припев, а также момент, когда сдвоенные гитары имитируют волынки. Теперь нам повествуют о событиях середины XIII в., когда в Шотландию вторгся норвежский конунг Хакон IV, правивший островами, расположенными вдоль западного побережья Шотландии, однако король Александр III смог отразить нападение. Александр оставил свое королевство независимым, объединенным и процветающим, и его правление шотландцы расценивали как золотой век, поскольку затем последовало долгое кровавое противостояние с Англией.
4) «William Wallace (Braveheart)». Очень интересное гитарное начало – бас-гитара напоминает стук лошадиных копыт, а гитары выдают неплохое интро. После этого на нас плотной стеной прет спид-металл. Вокалирование меняется: в куплетах Крис поет как обычно, а вот в припеве, под хор, его голос становится необычно лиричным. Уильям Уоллес возглавил в конце XIII в. восстание против англичан, однако его ждало поражение. В конце концов его взяли в плен и подвергли самым жестоким пыткам – сначала повесили, затем вынули внутренности, отрубили голову и четвертовали. В песне Уоллес предстает обыкновенным человеком, боящимся смерти и сомневающимся в том, должен ли он быть лидером, однако все равно желающим сражаться до самого конца за свободу своей страны. В середине можно услышать звуки, похожие на имитацию сражения, – звенят мечи, играют волынки. Также получилось отличное соло. Эффектно звучит момент, когда Крис продолжает петь хриплым голосом все быстрее, а на заднем плане в это время поются более лиричные строки.
5) «The Bruce». (Второе название, встречающееся в некоторых изданиях, – «The Lion King».) Эффектное начало – медленные ударные и воющая гитара, затем появляется хор. По темпу очень напоминает дум. Теперь над нами предстает образ короля Роберта Брюса, жившего в то же время, что и Уоллес, участвовавшего в его восстании, а после смерти последнего заявившего права на шотландский трон. Король-Лев участвовал во многих битвах, добился больших военных и внешнеполитических успехов, однако прочную систему королевской власти создать не смог. В песне он изображен как человек, глубоко верящий в свои силы и правоту своего дела. В конце звучит достаточно долгий инструментал с отличным гитарным соло, поддерживаемым другой гитарой.
6) «The Battle of Flodden». Мощный среднетемповый пауэр с неплохим припевом, но в целом довольно стандартный и мало запоминающийся. 9 сентября 1513 г. произошла битва при Флоддене между армиями Томаса Говарда, лейтенанта короля Генриха VIII, и шотландского короля Якова IV. Шотландцы сражались упорно, однако более короткие алебарды англичан оказались эффективнее, чем длинные копья шотландцев, да и английские лучники сделали свое дело. В кровавой битве погибли и король, и примерно 10 тыс. его подданных, включая наиболее высокопоставленных.
7) «The Ballad of Mary (Queen of Scots)». Пожалуй, самая неожиданная и, что греха таить, самая любимая композиция на альбоме. А ребята-то, оказывается, и отличную балладу могут написать. Все как надо – клавишные, акустическая гитара, оркестр. К вокалу, конечно, могут быть претензии – Крису все-таки сложно петь именно такие вещи, да еще и от лица шотландской королевы Марии (он даже пытается воспроизвести шотландский акцент). Восстание знати вынудило Марию отречься от престола и бежать в Англию. Поскольку она, в силу кровного родства, могла претендовать на английский престол, в конце концов Елизавета I решила избавиться от соперницы, приказав заключить ее в тюрьму, а потом казнить. В песне мы знакомимся с Марией именно тогда, когда она находится в темнице. Немцы не смогли преодолеть искушение показать идеализированный образ шотландской королевы, как это часто делалось в художественной литературе, и нам реально становится жалко эту женщину, которую пленили жестокие англичане. Если не обращать внимания на эту идеализацию, получилось хорошо. Много эффектных фишек – когда Крис шепчет «Тишина! Тишина вокруг!», когда хор поет вместе с ним или когда в конце слышится ветер, завывающий, видимо, за стенами темницы.
8) «The Truth». Вот это мощь, блин! Далеко гудят клавишные, играет гитара, Крис пытается фальцетить. Какие-то влияния несвойственной для группы музыки – возможно, гранджа. Неплохо, но могло быть и лучше. В песне предстает собирательный образ шотландца, видящего кровавые события и осознающего, что в будущем нет ничего, кроме смерти.
9) «Cry for Freedom (James the VI)». Еще одна энергичная тема, хотя запоминается похуже. Возможно, худшая вещь на альбоме, хотя припев не так уж и плох. В начале XVII в. Яков VI наконец добился успехов, которых уже давно не знали шотландские короли. Он вступил в союз с Англией, а после смерти Елизаветы I вступил на ее престол (Яков I), в результате чего две державы пошли на сближение. Однако в песне нам показана обратная сторона – Крис поет от лица шотландцев, считающих, что король предал их, и предупреждающих, что они снова могут восстать.
10) «Killing Time». Вновь мощный трек на том же уровне, что и предыдущий. Весьма напоминает Manowar. Проходит еще полвека, Англия пережила буржуазную революцию, а затем и реставрацию монархии. В 1685 г. на престол вступил шотландский король Яков VII, ставший английским королем Яковом II. Поначалу шотландцы поддерживали его, однако король был ревностным католиком, а возвращение к католицизму подданные не желали. В песне последний король из династии Стюартов называется тираном, которого обязательно нужно уничтожить.
11) «Rebellion (The Clans Are Marching)». А это уже поинтереснее. Мощный хоровой припев. В середине слышатся волынки, а также стук марширующих ног. Уже середина XVIII в. – новым претендентом на английский престол стал Карл Эдуард, «Красавец принц Чарли», внук Якова II, пьяница и дебошир, высадившийся на шотландские берега с кучкой людей и вскоре сумевший поднять за собой армию из 5500 человек. Песня представляет собой, видимо, монолог одного из этих шотландцев, воодушевленных первыми победами якобитов.
12) «Culloden Muir». Пауэр и спид в лучших традициях. Мощь так и прет! В середине – интересное соло ударных. Принц Чарли попытался добраться до Лондона, однако солдаты вынудили его отступить. 16 апреля 1746 г. произошла битва на Куллоденских пустошах. Всего за 40 минут в результате канонады и штыковых атак якобиты потеряли около тысячи человек, в то время как английские солдаты, в два раза превышавшие их числом, лишились всего пятидесяти. Это была настоящая резня, и еще около тысячи погибло в последующие недели, когда англичане охотились на оставшихся в живых словно на диких животных. Принц Чарли сбежал во Францию, и с тех пор больше попыток завоевать английский трон шотландцами не предпринималось. Песня хорошо выражает чувства шотландцев – здесь чувствуется и агрессия, и боль.
13) «The Fall of the Brave (Outro)». Завершающий инструментал, звучащий невероятно грустно. Унылые клавишные аккорды на тревожном фоне с голосами (то ли мертвых, то ли тех, кто их оплакивает). Самый настоящий реквием получился всем погибшим шотландцам. То, что последний трек – 13-й по счету, естественно, не случайно.
Итак, альбом удался. С одной стороны имеем энергичную музыку, заряжающую энергией, с другой – хороший экскурс в историю с перечислением всех главных действующих лиц, мест и даже годов, причем сделано все так, чтобы не вызывать скуку. Вот если бы еще Крис чаще пел чистым голосом!
P.S. Замечание относительно языка песен. Написание некоторых слов не соответствует тому, что можно увидеть в словарях, однако я не могу сказать, то ли это попытка отразить их более раннее написание, то ли банальные орфографические ошибки. |
|
|
| |
Считаю что это культовый альбом могилокопателей, сказать, что он самый лучший не могу, так как все последующие диски на таком же высочайшем звёздном уровне, но на то время он был лучшим и остаётся очень важным и сейчас в 2005 году. На припевах, которые стали очень сильными и красивыми (впервые за всё время!) отметился Ханси Кюрш (Blind Guardian). Это также первый концептуальный альбом могильщиков, повествующий о истории шотландцев, должен заметить, что тексты играют очень важную роль, создавая очень чёткую эмоциональную атмосферу, не зря же всех участников группы приняли в один из древних кланов за правдивую и умную лирику. Качество звука очень хорошее, Крис не стал так часто срываться на банальный крик, как это было на предыдущих альбомах, а поёт очень мощно. Появились очень хорошие и мелодичные соло, также используются акустические куски для усиления атмосферы. Я не сказал бы, что альбом полностью склеен из чистых хитов, но реально цепляющих песен в нём большая половина, чем очень крепких середнячков. Нужно выделить бессмертную маршевую песню «Rebellion (The Clans Are Marching)», словно поезд надвигающуюся на слушателя, потрясающую проникновенную балладу «The Ballad Of Mary (Queen Of Scots)», сногсшибательную «William Wallace (Braveheart)», с чистым вокалом Больтендаля в припеве, а также «The Dark Of The Sun» с очень крепкими, хотя простыми, но зато выразительными риффами. В конце скажу, что группа не стоит на месте и развивается во всех направлениях – техническом, мелодическом и звуковом. Работа высочайшего уровня, советую всем поклонникам качественного хэви-треша и тевтонского металла, ведь это высшая лига! |
|
Fate is on our side forever win the scottish throne
[Chorus:]
United,united, we stand
United-united, forever and ever
Into battle
Kill and fight
Forge a kingdom
Scotland unite
Malcom King
You won the right
Take the throne
Scotland united
It's the year 1018
march for your country
to the battle of Carham
We will spell history
2. The Dark Of The Sun
Get your steel brothers
We must fight
Hakon tries to steal
Scotish right
Norwegian soldiers on our land
Steal our Islands
We must defend
Their number's too great we can't win
God in heaven
Send a sign
Kneel and pray - the sun turns black
God with us - we must attack
[Chorus:]
In the dark of the sun
[4 times]
Alex king you did
win the day
You bet Hakon and
Proud Norway
We swept them off the battlefield
In their blood they lie
Death is dealed
Their king died on foreign land
United we were strong
we did stand
[Chorus:]
In the dark of the sun
The enemy's defeated run
In the dark of the sun
The battle has been won
3. William Wallace (Braveheart)
I don't wanna be a hero
But I'll stand and never kneel
Freedom is well wort a dying
Come we'll fight with heart and steel
Beat the English at Sterling brigde
I will guard the Scotish throne
I myself skinned Cressingham
In his own blood he did drown
[Chorus:]
Fight - Freedom we fight
Stand - Scotland's pride
I am just a simple man
I'm afraid to meet my end
Braveheart they call me
If they knew if they could see
Edward's out to seek revenge
His army's great his soldiers strong
Come with me to fight at Falkirk
Send them back where they belong
I don't have the blood of kings
But I'd die for Scotland's pride
Even nobles follow me
Into battle side by side
[Chorus:]
Fight - Freedom we fight
Stand - Scotland's pride
Nightmares haunt my lonley nights
I must be strong and I must fight
Braveheart they call me
If they knew if they could see
I am just a simple man
I'm afraid to meet my end
Braveheart they call me
If they knew if they could see
Vengeance burns a raging anger
I have lost the fear to die
Braveheart that's what I am
I kill until my blood runs dry
The lust for battle in my veins
inspires me to take your life
Braveheart that's what I am
I kill until my blood runs dry
The lust for battle in my veins
inspires me to take your life
Braveheart that's what I am
I kill until my blood runs dry
I kill until my blood runs
I kill until my blood runs dry!!
4. The Bruce
He came in the dark night
Few men at his side
Black Douglas' arm for the Bruce
They could not loose
Stab Red Conym down
He won't wear a crown
Fight and kill we will
Win the Battle of Louden Hill
The heart of a lion
The blood of kings
A sword like thunder
Death he will bring
[Chorus:]
I am The Bruce - The King The Lion
I am The Bruce - The Master of war
March against me - pay in blood
I rule forevermore
The Bruce was crowned at Scone
His glory shone
Still the English are marching
We'll meet them at Sterling
One 'gainst three we stand
Fight for your land
The Battle of Bannockburn
A lesson they did learn
5. The Battle Of Flodden
Goodby my love, I leave my fate to the king
I must be off to battle, fortune it may bring
Fortune for the nobles
Death and Pain, life will be sold
Goodby my love, I must fight and I may die
The king is calling, I must obey
why do we have to kill
The Reaper laughs, I hear him still
Screams above the battlefield
Steel and Blood a fate si sealed
The harvester of Death is out
Can't you hear him scream aloud
[Chorus:]
Into the battle, into the battle
Can't you hear the screams from flodden hill
September the 3rd of fifteen thirteen
We met the English at Flodden Hill
God knows we gave it all
A damned day, I saw many fall
I stood with my king and he fought like hell
Pierced with arrows, he finally fell
With the king fell Scotland's Pride
A damned day, so many died
6. The Ballad Of Mary (Queen Of Scots)
My fingers touch the solid stones
Strong and cold, they keep me from home
Imprisoned like a wingless dove
Far away from the land I love
Lonely days count lonley years
I have cried a thousand tears
All that I tried to gain
Is lost the effort was invane
At Carberry hill I lost my crown
My husband fled my luck went down
In England's hands I fell
18 years a living hell
The Scotish crown belongs to me
Yet I'm bound I can not flee
With iron claws England holds tight
All is lost no chance to fight
Silence - Silence Everywhere
[Chorus:]
Cold walls are my reward
Lonelyness engulves my soul
I've been true i gave my heart
Stained tears i cried
I long to be free again
To walk in peace again
Scotland cries her queen is lost
Agony's her friend again
7. The Truth
Tonight I had a weird dream
I saw a demon eating men
he crushed Skulls to dust
His eyes filled with a black lust
The demon rules the battlefield
Religion rules with pain and steel
God is love
Hell is open
[Chorus:]
Searching for the truth
Searching for eternal life
Searching for the truth
You reach heaven but you're
Headed for hell
I've seen brother fighting brother
I've seen friends kill each other
Love is preached to manking
Just believe death you'll find
8. Cry For Freedom (James The VI)
My king won another crown - for Scotland's pride
That is what we thought but we were not right
Now he rules in London - a faceless king
Sold his ancient kingdom to the enemy
Five laws
You gave at Perth
Betray the rights
We gained by birth
[Chorus:]
Cry,cry,cry,cry for freedom
The heritage of centuries - you did betray
The blood of Bruce flowing in your vains
How could you give away - what Braveheart died for
Freedom may be lost now and forever more
You gain a crown
We pay the price
You think you rule
But we will rise
9. Killing Time
By God's Grace
I'm the ing
James the 7th
Obey or death I bring
I hunt the Convenanters down
The Wigtownshire martyrs drown
Sixteen eighty five
The Black Year
[Chorus:]
Killing time
Believe in me or you must die
Killing time
Hang the victims hang them high
James Stewart reigns
Blood on his hands
His people tortured
By his own commands
Revolution sweet revenge
Hunt the tyrant off the throne
Sixteen eighty eight
The fall of The House of Stewart
[Chorus:]
Killing time
Kill the tyrant he must die
Killing time
Hang the victims hang them high
10. Rebellion (The Clans Are Marching)
Rumours know that rebellion will break out
Bonnie Prince Charles is in the highlands to claim his
crown no doubt
He raised his Standart at Glenfinnen calling to our pride
The Jacobites are gathering I'll be at their side
Armed and ready stand
My rights I must defend
Steel is in my hand
[Chorus:]
The clan's are marching `gainst the law
Bagpipers play the tunes of war
Death or glory i will find
Rebellion on my mind
The town of Edinburgh fell soon in our hands
Defeated the English at the Battle of Prestopans
11. Culledon Muir
I walk alone through burning towns
My sword is in my hand
But the battle has been lost
And there is nothing to defend
At Culloden in seventeen fourty six
Scotlands fate was sealed
We wrote a bloody history
Wounds that never healed
[Chorus:]
Fight for death or glory
Fight at culloden muir
Die in pain and anger
Die in pain and anger
I still see Gillis MacBean
Standing wounded from the fight
Back to the wall he fought
And thirteen Redcoats died
But the Clans were beaten and destroyed
Their wives are raped in shame
Prince Bonnie's on the fight again
The rising was invane
We were a people free and brave
Heroes stood tall
But history is mercyless
Now we are to doomed to fall
The battle of culledon
The end of Scotland