|
|
|
Gorgoroth
« Twilight of the Idols - In Conspiracy with Satan »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Procreating Satan 03:42
|
| 2 | Proclaiming Mercy - Damaging Instinct of Man 02:56
|
| 3 | Exit - Through Carved Stones 05:45
|
| 4 | Teeth grinding 04:34
|
| 5 | Forces Of Satan Storms 04:34
|
| 6 | Blod og Minne 03:26
|
| 7 | Of Ice and Movement... 06:41
|
| 8 | Domine in Virtute tua Laetabitur Rex 00:50
|
| | Total playing time: 32:28 |
|
Gaahl - vocals
Infernus - guitars
King Ov Hell - bass
Kvitrafn - drums |
|
Recorded and mixed in Shimmer Recordings, Bergen, May 2002 - January 2003 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Новый альбом Gorgoroth способен окончательно и бесповоротно опровергнуть расхожие представления о том, что настоящий black metal приказал долго жить, растворившись в своих бесчисленных вариациях и самоплагиате. Ан нет! Именитые норвежские бэнды назло ортодоксам всех мастей и оттенков продолжают жить и здравствовать, бомбардируя рынок своими новыми злобными релизами.
“Twilight of the Idols (In conspiracy with Satan)" выдержан в лучших традициях норвежской школы black metal: агрессия и холодная мрачность, навеянные таинственными красотами северной природы, бескомпромиссность в каждой ноте и явная антихристианская направленность в избытке присутствуют на этом релизе.
Двойное название альбома отсылает одновременно к одноименному произведению Ницше, а также к известной композиции Bathory с их дебютного альбома, таким образом, концепция альбома очевидна: нетерпимость ко всякого рода религиозным фетишам (если считать сатанизм не религией, а антирелигией) и наследование традиций группы Bathory, лидер которой – Куортон – справедливо считается многими отцом-основателем black metal.
Сам альбом состоит из 8 композиций, которые достаточно технично исполнены и качественно записаны. Зубодробильные пассажи в композициях относительно немногочисленны, группа явно предпочла нагнетание мрачной атмосферы путем некоторого замедления скорости в пользу плотности звучания, что «горгоготцам» явно удалось. Тембр вокала чередуется между классическим black-верещанием и хриплым рычанием, а зачастую эти два тембра сливаются вместе в одну гремучую смесь. Гитары, как и положено, звучат очень жестко и пронзительно, а барабаны выдают нехилые звуки, подобные громовым раскатам. Наилучшими композициями альбома я посчитал заглавную “Procreating Satan”, а также мрачно-завораживающую “Exit Through Carved Stones” и монументальную “Of Ice And Movement”. Не совсем понятным оказалось назначение последней короткой (меньше минуты) композиции с труднопроизносимым названием “Domine In Virtute Tua Laetabitur Rex” – какое-то не слишком вразумительное outro (при том, что в альбоме отстуствует intro)… Ну и ладно.
Среди тех отступлений от линии true black metal, которые позволил себе Gorgoroth на этом альбоме, отметим ряд «электронных» обработок вокала (сделанных очень в тему и только увеличивающих общую «замогильную» тональность звучания), а также пару-тройку непродолжительных вставок в духе ambient.
В целом, Gorgoroth образца 2003 года оставляет очень хорошее, здоровое впечатление, являя собой крепко сколоченный, мощный образец black metal: максимум экстремальности и минимум оригинальности при полном отсутствии всякого бездумного экспериментаторства, приводящего лишь к дискредитации стиля. Лично для меня “Twilight of the Idols” ассоциируется с громкой автоматной очередью: хоть и коротко (альбом длится 30 с небольшим минут), зато в цель! |
|
|
| |
| | | |
| |
Около года альбом лежал недописанный. Дожидался записи вокальных партий. Потому что, всё это время, фронтмэн Gaahl - занимался физкультурой в тюрьме. Заточённый туда за драку.
Саунд - выше всяких похвал. “Дорогой”, “чистый”, но не выходящий за рамки жанра. Созданный в Shimmer Recordings, он идентичен последним работам Grieghallen Studios, находящегося в том же городе. Подозреваю, что использовалось одно и то же оборудование.
Первое впечатление, что Twilight of the Idols - это возврат к корням. Вспоминается Pentagram 1994 - образец true black metal. Только, однообразный и монотонный. Несколько утомляет ленивое “пожуживание” гитар при довольно скоростных барабанных партиях. Нет драйва. Но, зная, про давнюю любовь Gorgoroth к Darkthrone и к их Transylvanian Hunger, можно предположить, что альбом специально и задумывался “монотонным” и “без драйва”. Но тогда, где необходимая в таком случае “АТМОСФЕРА”? Ну да ладно, всё же, я точно не знаю, какие тёмные мысли обитали в тёмных головах музыкантов Gorgoroth, и что конкретно, они хотели изобразить.
При всей своей кажущейся простоте и прямолинейности, сложно сделать определённые выводы, касающиеся данного произведения. Возвратом к корням, то есть к Pentagram, это не назовёшь - нет того старого доброго драйва. Продолжением трёх предшественников, этот альбом явно не является - нет ТОГО УГАРА, разнообразия и изобретательности, особенно, как на Insipid Satan 2000, напичканного электроникой, разными чудными голосами, резкими сменами темпа, где нет ни одного похожего трэка.
И в то же время, есть ЧТО-ТО, что заставляет ставить этот диск снова. Всё-таки, Gorgoroth, дьявол, имеет своё, ни с кем не сравнимое очарование. Как говорят актёры: “Если не знаешь, как играть, играй - странно”. Gorgoroth стал странным. Моя оценка - Странно.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Новый альбом легендарной норвежской блэк-метал группы обещал быть своего рода отхождением Gorgoroth от своих традиционных блэк корней, но, слава Богу, этого не случилось. Gaahl не позволил каким бы то ни было не-блэковым влияниям проникнуть в музыку этой замечательной команды. Вместе с гитаристом Infernus-ом они создали прямо-таки блэк-металический шедевр. Честно говоря, очень трудно описать своё чувство по отношению к этому великолепному альбому и самой группе. Ближе всего это чувство к любви, т.к. когда любишь, не замечаешь никаких недостатков субъекта эмоции. Итак,
1. «Procreating Satan». Довольно агрессивная, и вместе с тем, ритмичная песня. Сразу же становится радостно, когда узнаешь родной голос Gaahl-a. По композиции, на первый взгляд, песня может показаться беспорядочной, но после десятка прослушиваний задумки творца становятся понятными и кристально чистыми.
2. «Proclaiming Mercy - Damaging Instinct of Man». Самый большой недостаток этой песни в том, что она короткая. Право, слушать такую музыку - одно удовольствие. Ассоциируется с произведениями Достоевского.
3. «Exit - Through Carved Stones». Стиль песни похож на альбом «Антихрист» (1996), но добавляются волшебные барабанные сэмплы. Возможно, песня из старого материала.
4. «Teeth Grinding». Единственная не очень хорошая песня на альбоме: видно ее создал не великий Gaahl, а кто-то еще.
5. «Forces оf Satan Storms». Опять узнаем прежний Gorgoroth. Забегая вперед, скажу, что песня положит начало новой теме следующего альбома, который я уже слышал. Местами заметно желание подражать знаменитому мрачному оркестру Вагнера, и, мне кажется, это удалось команде на славу!
6. «Blod og Minne». Что ни песня, то шедевр! И главное, что на первый взгляд, все песни кажутся одинаковыми, но после погружения в музыку, такое впечатление испаряется. «Blod og Minne» ассоциируется со стихами Александра Блока.
7. «Of Ice and Movement»... Это лучшая песня Gorgoroth из всех что были. Я на коленях - нет слов...
8. «Domine in Virtute tua Laetabitur Rex». В принципе, неплохое окончание сногсшибательного, невероятного, потрясающего, гениального, концептуального альбома! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 24452 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет