|
За без малого десятилетний перерыв в творческой деятельности Мэри Симмс не просто дважды стала матерью, но и сумела уделить достаточно внимания воспитанию подрастающих малышек. Что ж, отрадно видеть и слышать, что продолжительная "карьера" любящей матери нисколько не повлияла на ее музыкальное мировоззрение, не иссушила здоровую творческую агрессию и не повлияла на мощь и эмоциональность вокальных партий. Впрочем, та Мэри к королеве дэтрока Дайне Кансер, вернувшейся к жизни в составе Penis Flytrap, имеет крайне опосредованное отношение. У этих особ общий "стебель"из которого выросли их личности, но совершенно разные приоритеты и жизненные ценности. Возможно, проследи мы за жизнью мисс Симмс достаточное количество времени, то увидели бы, что на каком-то этапе она действительно участвует в мероприятиях с присутствием разного рода сомнительной публики, используя крайне вызывающий имидж и исполняя подозрительно кровожадные музыкальные номера, весьма мало отвечая общественному представлению о нравственных ориентирах для подрастающего поколения. Впрочем, мы, к счастью, не имеем никакого отношения к тому позорищу, которое в западных странах именуется "ювенальная юстиция", а это значит, что подобное проявление двойственности человеческой натуры не должно нас волновать, пусть нам и достаточно одного лишь взгляда на картинку слева и на логотип группы, чтобы в полной мере осознать: семейные ценности Дайну Кансер волнуют в последнюю очередь.
Кстати, о названии. "Penis Flytrap" - это, безусловно, пять с плюсом. С одной стороны, сразу же становится очевидно: заигрывать с мейнстримовыми течениями (в пику тем же участникам Christian Death, к тому времени уже порядочно испачкавшим славное имя, доставшееся им в наследство от Розза Уильямса, сомнительными экспериментами с металлом и разного рода псевдо-"готикой") квартет не собирается, да и в прессе светиться лишний раз не хочет. Зато это провокационное словосочетание мгновенно приковывает к себе внимание и легко запоминается. С запоминающейся и приковывающей внимание музыкой проблем, к счастью, тоже не возникло. "Dismemberment" живет, подпитываясь энергией сразу двух стилей - дэтрока и хоррор-панка. Он не несет в себе значительной новизны, лишен закрученных сюжетных поворотов, оправданно старомоден и населен сразу всеми обитателями живописного кладбищенского зверинца: живыми мертвецами, ведьмами, демонами и дьяволопоклонниками, ну и, безусловно, принимающим деятельное участие в происходящем (что и было описано в композиции "Fucked By The Devil") представительным рогатым господином. Столпы, на которых воздвигнут альбом - это цепляющие мотивы, потрясающе сильный вокал и всепобеждающий черный юмор. Идеальные, между прочим, составляющие для рецепта борьбы с музыкальным снобом внутри себя.
Первая пятерка треков получилась просто бронебойной - прямолинейная, интенсивная, в меру тяжелая музыка, замешанная на любопытных сочетаниях запоминающихся энергичных риффов и изобретательных партий ритм-гитары. Голос Дайны словно существует в отдельном пространстве, замкнутой комнате, умудряясь по пути к слушателю многократно отразиться от всех ее стен. Мощное эхо, создающее своеобразный эффект легкой рассинхронизации вокальных партий - то, что нужно для создания своеобразной атмосферы альбома. В нее погружаешься полностью, на определенном этапе осознавая, что тебя от действующих лиц наблюдаемого представления не отделяет даже тоненькая перегородка. А уж это вызывает действительно щекочущие нервы ощущения - пусть пьеса со стороны и выглядит сатирической, но столкнуться лицом к лицу с ее действующими лицами все равно не хочется.
Не сомневаюсь, что Penis Flytrap вполне могли бы сделать столь же однородным и прямолинейным весь релиз, не опасаясь за итоговый результат. К чести американцев, они не пошли по легкому пути. Поэтому, начиная со "Scream My Darling", нас ждут развернутые выкладки туманных и мрачных гитарных мелодий, замедления ритма, вкрапления "лирических" (по форме, но не по смыслу) фрагментов и еще больше вокальной экспрессии. Уж не знаю, после этого ли отступления от главной сюжетной линии песни "Say You Love Satan" и "Now" звучат настолько здорово, или же они достаточно хороши сами по себе, однако сравнимого с производимым этой парочкой безупречных боевиков эффекта не создает ни одна другая здешняя композиция. Образцовая, ураганная кульминация!
Жаль только, что из финальной композиции, несмотря на название, так и не получился достойный ответ мощному гимну "The Dead Hate The Living", с которого стартует "Dismemberment". Эта странная звуковая зарисовка является единственным необязательным элементом представленной нам программы, который можно безболезненно из нее удалить. В остальном данный альбом заслуживает самых лестных слов, оставаясь одним из самых примечательных продуктов дэтрок-сцены не только того года, но и нескольких смежных лет. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).