|
Река времен в своем стремленьи
Уносит все дела людей
И топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей.
А если что и остается
Чрез звуки лиры и трубы,
То вечности жерлом пожрется
И общей не уйдет судьбы.
Строки Гаврилы Романовича Державина как нельзя лучше отражают то, что представляет собой и о чем повествует новый альбом оклендских скульпторов звука Neurosis.
Если попытаться описать "Honor Found in Decay" одним словом, то в английском для этого есть весьма подходящее «milestone» («веха», «этап» или «столп»), как будто впитавшее в себя плотность, атмосферность и торжественность пластинки. Претенциозно? Конечно. Однако при размышлении о том, как звучит этот альбом, и какое место он занимает в общей череде релизов года и дискографии Neurosis в частности, в голову вполне закономерно приходит это самое «веха». Правда, "Honor Found in Decay" – это отнюдь не веха развития, так как с точки зрения идей, в том числе музыкальных, альбом стал продолжением и даже неким логическим завершением "Given To The Rising". В какой-то момент ловишь себя на мысли, мол, эдакие близнецы получились. Однако есть в новой работе оклендцев что-то разительно отличающееся, позволяющее довольно естественно и безболезненно отделить его от старшего брата.
Во-первых, исключительная концентрация – 7 треков, хронометраж самого короткого («Raise the Dawn») чуть не дотягивает до 6 минут. "Honor Found in Decay" – часовой монолит, где фирменные «неврозовские» риффы, прорывающиеся сквозь плотность и давление осязаемого мрака, сменяются полным штилем. Вспоминается Терри Пратчетт со своей присказкой о том, что «без нуля числа — не более чем арифметика. Без пустого аккорда музыка — не более чем шум». Эта звенящая пустота у Neurosis насыщена, и Келли и фон Тилл обрушивают ее на слушателя едва ли не с большим энтузиазмом, чем перегруженные гитарные пассажи.
Во-вторых, глубина, на которую Neurosis решают погрузить своего слушателя (хотя, казалось бы, куда уже глубже, учитывая классические работы?). Тем не менее, и в психо-пространстве "Honor Found in Decay" – альбом, способный на многое. Чувствуется в нем какой-то нерв, не просто отдающий болью на протяжении всего прослушивания, но не отпускающий еще и некоторое время после. Отдельно стоит поговорить о текстах. Если на Given To The Rising еще мелькали «проблески» (I'm walking into the eternal lake of light, «Shadow»), то теперь погружение в сумрачный мир неизбежно. «In a shadow world!» – строчка, как мантра повторяемая в «At the Well», становится лейтмотивом всего альбома. Постепенно темнота окутывает так плотно, что тени уже не отличить от здешних обитателей.
Но самое важное, пожалуй, то, как, искусно добавляя фолковые пассажи (например, в «My Heart for Deliverance») и чередуя риффинг с характерными для пост- жанров мелодическими линиями, Neurosis в первую очередь остаются верны себе. И тому звучанию, что они однажды открыли, колдуя над смешением жанровых противоречий и выковывая из них собственную индивидуальность.
Подводя итог, можно заявить, что если уж этому миру и суждено когда-нибудь быть преданным забвенью, то "Honor Found in Decay" – весьма неплохой вариант звуков «лиры и трубы», которые, собственно, и станут саундтреком к этому пиршеству для старушки-вечности. Правда, при таком раскладе не стоит забывать, что и это творение Neurosis «общей не уйдет судьбы». |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).