Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
2 май 2021 : Выход переиздания THEATRE OF TRAGEDY отложен
22 мар 2021 : Винил THEATRE OF TRAGEDY доступен для заказа
6 мар 2021 : Готовится переиздание THEATRE OF TRAGEDY
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Theatre of Tragedy


« Velvet Darkness They Fear »



Theatre of Tragedy "Velvet Darkness They Fear" Год

1996



Формат

CD Album



Стиль
Gothic Doom Metal


Massacre Records

Оценка

9

/10





N Название
1Velvet Darkness They Fear
2Fair And 'Guiling Copesmate Death
3Bring Forth Ye Shadow
4Seraphic Deviltry
5And When He Falleth
6Der Tanz Der Schatten
7Black As The Devil Painteth
8On Whom The Moon Doth Shine
9The Masquerader And Phoenix
Состав группы->
Raymond F.Rohonyi - vocals
Liv Kristine Espences - vocals
Tommy Lindal - guitars
Geir Flikkeid - guitars
Lorens Aspen - keyboards
Eirik F.Haltro - bass
Hein Frode Hansen - drums
Информация
All Songs Written By THEATRE OF TRAGEDY.
Produced By Pete Coleman.
Engineered By Gerhard Magin.
Recorded & Mixed At Commusication Studios, Germany.
Тексты песен
2. Fair And Guiling Copesmate Death

[Play by Raymond, Music by Theatre of Tragedy]

"Gaunt and gnarl'd
Reflecteth the silver shield this welkin aghast,
And with haste translateth to gild'd black post and fast."
"Anon - anon, say I! - the lid aside,
Crawl without this velvet-clad coffin blesСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

“- …Тот крест, что вы носите на шее; это только элемент декора для Вас, или Вы истинная христианка?

- Да, я верю – искренне.

- Тогда я хочу, чтобы Вы сняли его немедленно! И никогда не надевали его в пределах этого замка снова! Знаете ли Вы, как дрессируется сокол, моя дорогая? Его глаза плотно завязываются. Временно ослепленный, он смиренно страдает от прихотей его Бога, пока его воля не растворится и он не научится служить – так же Ваш Бог учит и ослепляет Вас крестами.

- Вы заставили меня снять крест, потому что это оскорбляет…

- …Это никого не оскорбляло. Нет – мне просто кажется, что неприлично... носить символ божества, давно уже мертвого. Мои предки пытались найти его. И открыть дверь, что отделяет нас от нашего Создателя.

- Но Вы не нуждаетесь ни в каких дверях, чтобы найти Бога. Если Вы верите...

- Верите?! Если Вы верите, то это лишь значит, что Вы легковерны. Вы все еще можете смотреть на этот мир и верить в совершенство бога, который им управляет? Голод, Мор, Война, Болезнь и Смерть! Они управляют этим миром.

- Есть также любовь и жизнь и надежда.

- Очень небольшая надежда, я уверяю Вас. Нет. Если бог любви и жизни когда-либо существовал... он давно уже мертв. Кто-то... Что-то правит вместо него...”

***

Я вслушиваюсь в звуки, доносящиеся до моего слуха по нитям проводков, и понимаю, что каждый раз я буду слышать нечто новое, и текст, написанный мной, каждый раз будет представлять собой неправду. Так что, если при знакомстве с этим релизом, Вы решите, что Оаким спятил и написал черт-те что, не спешите с выводами – вполне возможно, что во время Ваших последующих свиданий с “Velvet Darkness They Fear” альбом откроется с совершенно неожиданной стороны.
При первом прослушивании (если оно таки удастся – у меня, например, терпение оборвалось после третьей песни) возникает мнимое, как я теперь понимаю, ощущение немереной скуки, однообразности, монотонности. Кто-то из предыдущих рецензентов справедливо отметил, что этот альбом (как, впрочем, и множество прекрасных творений) необходимо «расслушать», т.е., как и любой шедевр, «Боязнь бархатной тьмы» требует определенного комплекса условий для своего откровения. Возможно, дело в настроении, возможно – в возрасте или мировоззрении, не суть важно. Но когда наступит момент – поверьте, Вы не пожалеете о том, что не выбросили этот альбом в свое время на персональную свалку разочарований.
Местная атмосфера – это не совсем средневековье. Это готика, в том, еще не испохабленном, смысле, что это мир, настолько странный, что он даже парадоксально привычен и знаком. “Velvet Darkness They Fear” равнодушно эмоционален, прекрасен в своей отстраненности и скупой страсти, практически не проявляющейся внешне, но что-то внутри Вас не может эту страсть не чувствовать. И, самое главное, в нем нет пафоса - главной проблемы альбомов в данном жанре.
Вокальная работа очень удачна. Голос девушки льется чистым потоком, это не горная река, бурная, непокорная, чуждая, непонятно сильная, это, скорее, равнинный ручей, из которого так приятно отпить глоток воды живой… Мужской вокал, как гроул (ярость, обреченная на провал и кровавую, заведомо проигранную битву со стеной обстоятельств), так и чистый (меланхолия и полная тишина в эмоциональном эфире), очень органично сплетаются с девичьим в единый гобелен. Вкупе с инструментальным сопровождением это образует потрясающей красоты узор, на первый взгляд простой, но весьма изящный: нет кричаще выделяющихся деталей, острых углов, партия каждого инструмента (в том числе, и голоса) лишь оттеняет красоту партии другого.
Лирика заслуживает отдельной похвалы: такие… нет, не столько мрачные, но сочно прописанные, театральные образы рисует она на холсте Вашего воображения… Не поленитесь, удовольствие от услышанной Вами музыки будет значительно более полным, если Вы вникнете в суть текстов.

Что осталось сказать?
Очередной альбом, подходить к которому, вооружившись набором хищно поблескивающих хирургических инструментов, с тем, чтобы препарировать его и, разглядывая еще теплые внутренности, с довольной усмешкой говорить себе: “А, вот здесь гитары слышны, вкусные гитары, а вот тут… Хмм, женский вокал не тянет, да, но клавишник постарался…”, – кощунство.

P.S. …Некто сосредоточенно взирает на холст дня завтрашнего, простирающийся перед ним.
Художник (как он сам себя называет) желает запечатлеть покрытый ковром душистых цветов луг, лежащий в объятьях горизонта, горы, дрожащие в предрассветной дымке, обнаженных дев, празднующих Праздник Лета, голубей, парящих в лазурных небесах – вот замысел его, воплотить который он желает. Но тень падает на холст…
…Лишь вороны кружат в сумеречном небе, и голодные волки рыскают по пустому лугу. Девы, закованные в цепи и истязаемые хлыстами, заточены в тоскливой темнице… И высохшие розы возложены на поросшую мхом могилу. Вот, что сотворено им.
Ведь творения Дьявола столь же черны, сколь и он сам, как бы старик Гете не пытался его оправдать.

P.P.S. Согласитесь, тяжело изыскать более банальное вступление к рецензии на “Velvet Darkness They Fear”, нежели то, что выбрал я.
Oakim10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1026 фев 2010

Так.…Теперь дошла очередь и до второго альбома этой прекрасной «капеллы». «Velvet Darkness They Fear» он называется. Вот сижу я и слушаю сие творение, и мурашки бегут по коже, Господь мой всемогущий! Взываю к тебе! Спасибо тебе за такую неземную красоту! Она не могла родиться на этой земле и явно пришла к нам с небес.… Так, что это я нюни распустил?! Я же вроде, как только что Импалед Назарин слушал, и с ума сходил от этой придурковатой и вкусной мерзости, а тут я что-то распустился совсем.… Бывает…
Вообще-то, изначально я не воспринял этот альбом как-то серьёзно, мне он показался жутко занудным, и я закинул его на полку на продолжительное время (если кому интересно, на 3 года). Но потом на своё счастье я вспомнил про него, и он заново открылся передо мной, словно бутон прекрасно цветка раскрывается при холодном свете Луны (ещё раз прошу прощения за излишние проявление своей сопливости). В первую очередь, когда тщательно послушал сие творение, у меня возникала мысль: это на «Аеджис»-то мало гитарного саунда!? Не знаю, его тут хоть и больше, но не намного, да и звучание, разумеется, намного тяжелее (периодически появляется схожесть с My Dying Bride – одна гитара медленно и тяжко риффует, вторая протяжно завывает). Но в целом уклон здесь сделан явно не в гитарный саунд.

Если проводить параллели с немного сыроватым дебютом одного с группой названия, то тут всё стало покачественнее и почище в плане звука, в плане же инструментальной работы изменений не очень. Теперь это уже можно назвать полноценным готическим думом, без всяких дэтовых припадков прошлого, как на “Театре Трагедии” 1995-го года. Злобы и кое-какой страшной атмосферы, изредка парящей в атмосфере дебютника, не осталось; гроулинг как мне показалось, остался лишь для того, чтобы придать немного контраста композициям. В целом же впечатление такое: очень спокойная музыка. И невероятно красивая. Уклон, как я уже говорил, сделан всё-таки на клавиши и оркестровки, которые опять выполняют роль поставщика основного (всего?) мелодизма на этом творении, раз за разом выводя хоть и простые, но проникновенные и чувственные пассажи, а также на вокальные данные вокалистов. Гитары, которые и на первом альбоме не изобиловали разнообразием, но при этом вели основную линию, тут стали ещё менее заметными за этими самыми вокалами и оркестровками. Теперь они, нет, не для фона конечно, но скорее для того, чтобы показать, что группа ещё остаётся рамках метала и пока не собирается уходить в степи излишнего симфонизма или готичности, ну и естественно они играют роль каркаса, на который нанизаны остальные элементы. Вокальные партии Раймонда и Лив теперь засияли новыми красками: гроул стал сочнее, чище и даже в некотором роде злее, но появилось также и чистоголосое пение Рохоны (в отдельных кусках Дарена Уайта напомнило) – очень приятное надо сказать, в отличие от его кудахтанья на последующих творениях (нет, не на «Aegis», а на двух после него идущих), а Лив переборола-таки смущение и запела так, как и должна была – сильно, но при этом, не растеряв ни капли всей своей нежности и ангельского очарования.… И тем более я не понимаю, как мог тут один товарищ сказать, что она безголосая!? Я не спец по вокалам, поэтому может она поёт и не лучше остальных оперных див, но то, что она петь умеет - это факт. Помимо этого появились ещё и своеобразные вкрапления посторонних речей, взятых как будто из старых фильмов, как, например, в песне «And When He Falleth», где идёт диалог между мужчиной и девушкой, в котором лицо мужского пола гонит на девчушку за то, что она крест носит…
Про партии синтезаторов отдельный разговор: во-первых, помимо них тут ещё и струнные появились – русский струнный квартет под руководством Недельчо Бояджиева. Не сказать, чтобы уж одеяло на себя тянул, но справился на отлично, хотя можно было и побольше его напихать (так, для пущей эпичности), ну да ладно, и так очень даже прекрасно. Вот что по этому поводу в одном из интервью сказал ударник Хайн Фроде Хансен: «- Мы использовали скрипичные инструменты и на 1-ом альбоме, и сейчас мы хотели продолжить эту концепцию. Нам очень нравятся такие звуки, они по-настоящему атмосферны. Вначале планировалось использовать одну скрипку, но: дальше - больше. Идея по ходу дела потребовала более широкой интерпретации. Мы срочно позвонили на лэйбл и попросили «принять меры», т.е. найти кого-нибудь, кто может хорошо исполнить необходимые нам аранжировочные компоненты. Фирма нашла нужных людей, и все смычковые партии были записаны, правда, в другой студии. Я очень доволен полученным эффектом - такая комбинация между готическим металом и классической музыкой». Этот самый небольшой струнный оркестр вместе с синтезаторами и сделали своё дело: органично, как никогда, они буквально вливаются в каждую песню и обрамляют их изящными узорчатыми рисунками, которые заставляют просто охать от наслаждения!
Лирика хоть в целом и не изменилась, но частично и в ней произошли изменения, во-первых, она стала пообъёмистей, а во-вторых, сложнее, по этому поводу опять приведу цитату из интервью с Хайном: «На «Theatre of Tragedy» мы старались представить контраст между любовью и ненавистью..., сейчас мы добавили несколько новых тем: вампиры, религия, секс, смерть... Наш вокалист, Раймонд, издавна интересуется староанглийским языком и литературой, так что это, в основном, его рук дело - весь этот средневековый эпатаж. Но все мы единодушны - и такая тематика, и такой язык очень хорошо передают характер музыки группы, соответствуют ее климату. Мало кто делает подобное и возможно мы в этом оригинальны. Люди очень позитивно это воспринимают». Он прав, вполне позитивно, а слушается такое даже ещё лучше, чем простой английский или немецкий.

Но, несмотря на то, что, как и на дебюте, тут также ничего принципиального сложного и навороченного нет (хотя клавиши с помощью струнного квартета, конечно, продвинулись НАМНОГО вперёд), альбом, во-первых, вообще не выглядит скучным или нудным (просто надо перебороть первые зевотные позывы и расслушать его как следует), во-вторых, его просто невозможно пропустить мимо, а затем и отпустить от себя. Это словно прелестная незнакомка, которая пленила тебя своим взглядом и голосом, а когда ты таки завладел ей, она показала тебе такую нежность и ласку, что ты просто таешь в её объятиях, и так не хочется уходить из её тёплых рук.… И вот, альбом закончился. Холод и тоска, словно без неё, без тепла той, что совсем недавно грела душу. Хочется ещё и ещё… М-да, как наркота прям…

Песни… Мне кажется простым свинством что-то отсюда выделять, ибо почти все композиции составляют целостность этого полотна. Я уже упоминал в своей рецензии на третий альбом Найтвиша, про то, что это похоже на нитку жемчуга, из которой ни в кое случае нельзя брать хотя бы одну жемчужину, а иначе капец нити этой.… То же и здесь. Хотя, всё-таки отмечу три вещи: первая – самая слабая, разрекламированная немчура «Der Tanz Der Schatten» – самая быстрая на диске и, в общем-то, хорошая, но довольно блеклая по сравнению с остальными; вторая – «And When He Falleth», выполнена в темпе вальса, так что если захотите потанцевать – милости просим, мадам. Ну а третья - самая красивая, «On Whom the Moon Doth Shine». Помните про девушку, от которой не хочется уходить? Это она и есть – Лив Кристин в этой песне. Когда гитары затихают и идёт только её чарующий голосок под аккомпанемент призрачных переборов струнных и клавиш, хочется просто умереть на её руках, под звуки этой колыбельной… Вы никогда её не забудете, и будете возвращаться к ней ещё и ещё. Настоящее волшебство.

Если первый диск дал толчок развитию готического дума, то второй сделал Театр Трагедии настоящими и единоличными лидерами этого движения… Лучшее творение группы. На следующем релизе, который будет вполне логичным продолжение этого, команда немного сдаст, но всё равно сделает небольшой шедевр, а вот дальше.… А вот дальше, до 2000 года старый “Театр” закроют на реконструкцию, на евроремонт в стиле хай-тек, так сказать…
MAX DE SADE10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1029 авг 2009

Основное уже было сказано ранее, я лишь добавлю кое-что. Однажды дал своему приятелю, который не был знаком с такого рода музыкой, послушать замечательный альбом TRISTANIA “Widow’s Weeds”, после которого были дописаны две песни ТОТ (“And when He Falleth” и “On Whom the Moon doth Shine”). Приятелю TRISTANIA понравилась, но гораздо больше ему понравились эти самые две песни ТОТ. Думаю, это показатель. Не очень хорошо записанный, сыгранный и спетый, музыкальный материал ТОТ все-таки отличается особенной… хм… искренностью (или как это назвать?). Да, вокал Лив Кристин здесь (как и в других альбомах) не выглядит особенно сильным, но те, кому посчастливилось побывать на концертах ТОТ, знают, что петь она умеет очень и очень хорошо (вспомните, как на концерте в Москве она голосила на уже упоминавшейся песне “On Whom the Moon doth Shine”). Раймонд рычит недобро, как и полагается. Короче говоря, пусть это звучит сколь угодно банально, альбом “Velvet Darkness They Fear” – это эталон готического doom-death’а с чистым женским и рычащим мужским вокалами. (В нем имеется масса недостатков, но на них не стоит обращать внимания.) Рекомендуется для тех, кто хочет узнать о том, что же такое gothic doom-death середины 90-х. Поскольку сейчас такая музыка не особенно популярна, сей альбом можно назвать вечно живой классикой жанра. Как говорится, must have! P.S. С первого раза может и не понравиться, но зато после нескольких внимательных прослушиваний под соответствующее нестроение…
Dr. Hannibal Lecter10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1014 июн 2002

Никогда, никогда у Театра не будет хоть немного похожего альбома. Теперь говорят, что эт, извольте, классика... Да, я считаю что это - шедевр. Это лучшее их достижение в направление gothic-doom. Лучшее, и не только потому что они были как бы единственными и "основоположниками". Альбом выпущен в 96(!) году и, действительно, Тристания (и другие)тогда были только в проекте. Но это первое мое знакомство с музыкой, не то что группой, подобного рода... Эт как первая женщина в твоей жизни ;) запах и память о которой у тебя остаеться навсегда. Стоить заметить что голос у Лив стоит высоких оценок, даже если расматривать только ее самостоятельную деятельность, он гармонично вливаеться в целую картину альбома. Другого подобного голоса (голоса, а не просто ангельского пения) не найдешь, хоть сколько и клонов не появлялось после... Все равно, Theatre of Tragedy [был!] просто лучшие!
Профессионализм игры просто завораживает. Команда еще в старом составе, уже чувствующая в себе великую силу и заслуживающую немалую славу после выпущеного удачного альбома в 95-м году, играет именно то, что называется gothic-doom metal! Мастерство вледения клавишней (сюда же и композиция классических инструментов) сравнимо только с Сrematory. Ударные не давят, маелодичный вой гитар слышен повсюду и, конечно же, этот контраст войсов Раймонда и Лив Кристин... Кстати и сор с Лив тогда еще не было...
Даже спустя столько лет я его все слушаю и слушаю, и не могу оторваться. Альбом печален? Альбом просто трагически завершенный. Он таким и должен был быть. Именно таким он и воспринимается. Во время прослушивания, переносишься в средневековье и забывешь обо всем... Тебя нет в настоящем, ты уже в прошлом.
hardkotian10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1013 ноя 2002

Довольно красивый и своеобразный Gothic/Doom, своеобразность же его заключается в довольно быстром темпе игры для подобного жанра. Все остальное - по уже давно испытанной схеме: протяжный грузный звук гитар, мрачные атмосферные клавиши, не очень быстрые ударные, вокал также идет по схеме "красавица и чудовище". Но несмотря на всю избитость сего стиля игры жанра дум, есть у этого норвежского коллектива определенная изюминка, отличающая их от массы подобных команд, но понять, в чем именно этп изюминка, можно, естественно, только после прослушивания.
Omen X9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1017 фев 2007

Неплохо. Мелодически значительно лучше, чем Tristania, и все-таки некторые композиции скучноваты. К однозначным минусам отнесу женский вокал - если б нельзя было представить под эту музыку девочку-подростка, заблудившуюся в мрачном темном лесу, пытающуюся петь во второй раз в жизни, и у которой это выходит трогательно-неумело - слушать бы не смог их. Инструментал очень понравился, однако синтезаторные "запилы" порой режут слух. В целом - музыка мне показалась более сырой, что ли, чем у Tristania, но мелодически понравилась больше. Не хватает живых инструментов, хоров и хорошего женского вокала. Посему не могу выбрать оценку - то ли 6 поставить, то ли 5. Вроде и просчетов грубых нет, но и на "нормальную, грамотную работу" не тянет - из-за некоторой серости основного материала.
Вер Вольф6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1013 май 2003

Я не выдержал ! Да, это лучший диск ToT. Да, мелодии, в отличие как от предыдущего, так и от всех последующих альбомов запоминаются (правда, через одну). По большому счету есть даже хит - заглавная вещь. Но одно для меня очевидно: то, что они первооткрыватели стиля вовсе не означает, что они же обязательно и его лидеры. Объективно - они к этому почетному званию даже близко никогда не стояли, особенно если сравнивать с настоящими лидерами стиля - Tristania, или даже с теми же TSOTB или Macbeth. Все (у ToT) на порядок сырее, скучнее, несобраннее, разлапистее, и, самое главное - ОДНООБРАЗНЕЕ. А еще - вопрос ко всем положительным рецензентам, ибо я столкнулся со странной и совершенно необъяснимой вещью. Видимо, исходя из очаровательной внешности и сексуальной харизмы, или же по причине того же банального "первооткрывательства стиля" Лив Кристин как только не называли: то Примадонна, то "мощное сопрано", то еще как... Ребята, у вас КАК С УШАМИ ? Она же просто... ну СОВЕРШЕННО БЕЗГОЛОСАЯ !!! Ее вокалирование больше напоминают не пение, а тоненький, тихий и жалкий скулеж трехлетней воспитанницы детского сада на праздничном утреннике пополам со "стильным" потявкиванием a-la Кристина Обрыгайтэ. Разве это можно хоть как-то сравнивать с пением той же Vibeke Stene ? Я тут что, один-единственный человек с нормальным слухом, а остальные ничего не слышат ? Или не хотят отказаться от стереотипа ?
Funker5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1014 мар 2001


~



просмотров: 48791    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом