|
Планировавшееся в 2007–2008 гг. возрождение легендарных Led Zeppelin, как известно, так и не состоялось, однако давние преданные поклонники сольного творчества Роберта Планта, в большинстве своем давно не считающие творческие искания своего кумира чем-то из ряда вон выходящим, вряд ли остались разочарованными: вместо реюниона, который едва ли посвятил бы себя чему-то еще, кроме исполнения своих старых хитов, и уместность которого с учетом более чем почтенного возраста большинства участников отнюдь не выглядела априорно оправданной, образовался несколько необычный альянс, подтвердивший собственную творческую состоятельность наилучшим возможным образом — выпуском в высшей степени незаурядного, стопроцентно слушабельного и интересного альбома. И даже если учесть, что пластинка, записанная мэтром в дуэте с Элисон Краусс — прелестной блюграсс-певицей и скрипачкой из штата Иллинойс, представляет собой не новый материал, а по большей части сборник перепевок американских блюз-, фолк- и кантри-шлягеров разных лет (имена большинства авторов которых мало что скажут нынешним юным и средневозрастным американцам, не говоря уж о представителях других наций), общее качество реализации, великолепие аранжировок (осовремененных ровно настолько, насколько это было необходимо для свежести восприятия без утраты атмосферы аутентичности) и высочайший уровень исполнения делают ее одним из наиболее заметных релизов за последние годы.
Обозреватели мировых музыкальных изданий единодушно сходятся в том (и я с ними полностью согласен), что главным достоинством творческого тандема Плант/Краусс стала его предельная демократичность: вокальные партии и их доминанты распределены по композициям именно в тех пропорциях, которые требовались для их максимально полноценного и выразительного раскрытия в музыкальном контексте. Так, например, в размеренно-балладной “Through The Morning…” Джина Кларка голос Планта едва слышно присутствует лишь эпизодически и на заднем плане; но большего здесь и не требуется: пение Краусс, пусть слегка простоватое и незатейливое, великолепно справляется с ролью ведущего вокала. Примерно та же картина в “Sister Rosetta…” от Сэма Филлипса: не слишком богатый вокальный тембр певицы, исполняющей песню почти полностью сольно, с лихвой компенсируется потрясающей чувственностью и проникновенностью. А слушая “Trampled Rose”, где источающий скорбь одинокий голос Элисон порой переливается, как звуки колокольчика, с трудом сдерживаешь слезы — настолько «пробирает» эта горестная, полная муки и боли исповедь «растоптанной розы» за авторством Тома Уэйтса и Кэтлин Бреннан. Наиболее же удачный номер из тех, где Роберт и Элисон вокалируют на равных — это, пожалуй, неспешная, предельно естественно передающая дух американской глубинки “Killing The Blues” Роуленда Салли с характерной кантри-блюзовой атмосферой и соответствующими гитарными ходами. Пессимистичнейшая “Nothin’” Таунса Ван Зандта, где поет один Плант, с ее утяжеленными гитарными партиями в сопровождении бубна и «плачущей» скрипки странным образом отдаленно напоминает творение «цеппелинов» времен “Houses Of The Holy” с легким привкусом цыганщины. Вообще говоря, явственно различимой «цеппелиновости» на альбоме минимум (да не сильно-то она тут и нужна, по большому счету): фирменные «подвывания» маэстро (“Well, well, well… Oh yeah!” и т.п.) в заключительных частях напористо-среднетемповой “Rich Woman” от Дороти ЛаБостри и Маккинли Миллета и шустрой рок-н-ролльной “Gone Gone Gone…” от братьев Эверли (The Everly Brothers) плюс несколько переиначенная, немного пафосная “Please Read The Letter” с альбома Пейджа/Планта “Walking Into Clarksdale” (1998) — вот, пожалуй, и всё.
Думаю, каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с ситуацией, с предельной беспощадностью (и в то же время жизненной мудростью) обозначенной в названии предпоследней композиции альбома — «Пусть утрата послужит тебе уроком» — от Милта Кэмпбелла. Жизненные перипетии трагического свойства, неизбежно накладывающие отпечаток на человеческую личность, одних делают сильнее, а других, постепенно собирая скорбную дань, рано или поздно стирают в порошок. Однако залог жизнестойкости человека, равно как и его способности к творчеству, кроется в умении не только учиться на своих ошибках, но и обращать себе на пользу чужие достижения, по возможности привнося в них что-то свое. И в этом смысле рецензируемый альбом, представляющий собой чрезвычайно креативное и удачное переосмысление того, что стояло у истоков той музыки, того рок-н-ролла, каким мы его знаем и любим, нагляднейшим образом показывает, как, не превращаясь с течением лет в пародию на самого себя, можно подать славное наследие предков в максимально эстетически привлекательном ракурсе с позиции сегодняшнего дня, тем самым косвенно подтверждая и собственную не утраченную творческую значимость. Воистину, «вздымая песок» так, как это сделали наши герои, не обязательно попадаешь песком в глаза: иногда случается, что совместная прогулка по песчаным дюнам дает куда более весомый и позитивный результат. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет