|
Наверно, обзор стоило бы начать с разноса сведения “Vanitas”. Просто потому, что это первая из списка портящих альбом деталей, на которую обращаешь внимание. Но, во-первых, Anaal Nathrakh - это не та группа, от которой стоит требовать добросовестности в этом плане, а во-вторых, как показывает практика, со временем можно всё-таки смириться с этой исступлённо долбящей компьютеризованной бочкой. Бывало у них и хуже, прямо скажем.
Другая деталь – стилевая, и к ней вопросов больше. Замена грайнда на металкор выглядит пусть и логичным движением в свете всё никак не гаснущего тренда, но никак не эффективным. Потеряв бескомпромиссность и убедительность, свойственные грайнду, “Vanitas” прибавил разве только в конъюнктурности и доступности. Проблема же не столько в этом компоненте, который был выбран на замену, сколь в неумелом его использовании. Вместо чего-то толкового по альбому оказались раскиданы характерные “зудящие” риффы, непонятно какую цель преследующие. Однако и это не катастрофа. Ну добавили брэйков, ну сбросили заржавевшие доспехи грайнда, ну и что? Anaal Nathrakh были хороши не только своей экстремальностью. Да и уже на “Passion” была заметна тенденция к “деэкстремализации” и обновлению звучания. Вот тут-то и вскрывается главный абсцесс. “Passion” предлагал взамен благородные, как бы “очищенные” мелодии, обтекаемость форм и теплоту звучания, а “Vanitas” просто неистово колошматит и рубит собственную мелодику, натурально выбивая опору из-под себя. Впервые я услышал у группы самую настоящую растерянность. Сумбур, хаос, неопределённость, ослепшая ненависть, не способная выйти выход из зарослей риффов, воплей и таких же потерянных, обглоданных мелодий, - таким предстал передо мной “Vanitas”. Но, так же, как произошло примирение со звуком, так же оно произошло и с материалом. Нет, это по-прежнему каша из гвоздей и стекла, но со временем я стал относиться к альбому если не положительно, то как минимум с пониманием. Просто нетипичность выбранной концепции долгое время не позволяла воспринять “Vanitas” в нужном русле. Опять же, это вопрос подхода. В данном случае натурально надо жрать кактус. Колоться, давиться, плакать, но жрать. Подход по системе “пару раз послушаю – оно само справится” не подходит потому, что конкретно здесь материал явно не рассчитан на повышенную абсорбцию слушателем. Специально ли оно так сделано, или нет – неважно.
“The Blood-Dimed Tide” и “Forging Towards the Sunset” звучат наиболее традиционно, поэтому были поняты и приняты сразу, а вот “непонятки” “Todos Somos Humanos”, “In Coelo Quies Tout Finis Ici Bas”, “Of Fire and Fucking Pigs” перестали казаться фаршем и приобрели, наконец, форму только после акта обоюдного, многочасового изнасилования. Со стройностью, конечно, по-прежнему проблемы, но теперь хотя бы пропало чувство стыда за группу. А вот самый большой скачок совершила “To Spite the Face”: её нетипично отрешённая, безучастная мелодика до последнего отрицала своё отношение к Anaal Nathrakh, но болезненный надлом стереотипов привёл к её укоренению в амплуа лучшего трека “Vanitas”. Насильственные акты не помогли только очевидным отпискак “Feeding the Beast”, “A Metaphor for the Dead”, да “You can’t Save Me…”, которая настолько молодёжная, что ни в хвост, ни в гриву.
С другой стороны, смена точки зрения на альбом не оказалось прям столь уж радикальной. Эволюция взгляда на релиз прошла путь от “Слушать можно, но не нужно” до “Слушать нужно, но факультативно”. Я отдалился от мнения, что это провал и пропасть в дискографии англичан, но не приблизился к принятию пусть и логичной, но, всё-таки, спорной экспериментальности “Vanitas”. В этом случае встаёт вопрос: так уж и нужно ли было портить растение? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).