|
Достался мне на днях диск с альбомом доселе неведанной штатовской группы Vore. Релиз от 2011 года именуется "Gravehammer". Что ж, обозрим чудо сие.
Если не тянуть, то стиль Vore можно описать как размеренно-среднетемповый old school death metal. О, в Штатах всегда умели хранить нетленные мощи дэт-металла! В некиих чертах музыки американских антимузыкантов можно услушать черты титанов жанра вроде Bolt Thrower, есть отдалённое сходство с ранними трудами немцев Debauchery. Но в думовые дебри, наподобие голландцев Asphyx, американцы не залезают, блюдя чистоту жанра.
Больше всего меня при тестовом прослушивании в музмагазине прельстило звучание «вористов». Кристальный гитарный звук, без излишнего занижения настройки, без грязной лохматости образца двадцатилетней давности зари дэт-металла. При этом полностью отсутствует и новомодная резкость звука, нелюбимая мною модерновость. «Долой её!» - решили трое американцев во главе с Пэйджем Таунсли, и не прогадали. Слух ласкает чуть шероховатый, достаточно тяжелый и бархатистый гитарный «бальзам», что и доставляет наибольшее удовольствие в "Gravehammer". Такое звучание ныне встречается нечасто. Классично – но без «плесени».
Свои пять копеек вносит и бас-гитара под управлением Джереми Партена. Здесь тоже сделан упор на «классичность» звучания инструмента. Никакого грайндо-крастового и модернового скрипения, шуршания или трещания! Ровное низкое пульсирование-бурчание-вибрирование мощно и красочно инкрустирует общий звуковой облик Vore. В композиции «Doomwhore» мы даже слышим краткое бас-соло во вступлении и финале.
Теперь о композиционных особенностях. Группа рисует треки, наполненные риффами из аккордов, большей частью сыгранных отрывисто, с массой сбивок. Такая «сбивчивость» позволяет оценить как сочное звучание гитар, так и яростные пассажи баса. Безусловно, включает команда и классический гитарный «чёс», отдающийся в динамиках наушников известным любому ценителю дэта «сверлением». Сами композиции характеризуются длительными вступлениями-«переборами»-повторами аккордов, также Vore наполняют композиции инструментальными проигрышами тех же риффов. Встречаются и псевдомелодичные мотивы.
Вообще, команда играет довольно ритмично. Бас-гитара классична не только в звучании, но и в той роли, которую исполняет в композициях. Она украшает общий звук и рисунок песен, не выпирая на первый план, но и не давая о себе забыть.
Попадаются на Gravehammer и нечастые мелодичные соло. Например, в «The unseen hand», «Doomwhore» и финальной «Sacerdotum tyrannis». Гипербластов Vore не используют. Самый высокий дэтовый темп – во фрагментах всё той же «Doomwhore».
Надо заметить, что альбом у американеров тоже не по-современному длинен: 51 минута. Кто-то перекрестится левой пяткой от такой длительности. Оно и верно, многие нынешние дэтовые альбомы и за 25 минут могут вогнать в спячку. С этим я, однако, не заскучал. Простецкий "Gravehammer" доставил мне больше удовольствия, чем все заумные недавние опусы от Dying Fetus и Nile. Энергетика, драйв – вот в чём дело. Так что 8 из 10. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет