|
Когда-то, в незапамятные времена, Echo of Dalriada была неплохой и довольно жесткой метал-группой c тройным вокалом (обычные женский и мужской, плюс экстремальный), обращавшейся в своих песнях к легендам и сказкам Венгрии. Так бы оно и шло всё своим чередом... Революция грянула с альбомом "Szelek" в 2008 году.
Уже сократившая название до Dalriada, группа алхимически смешала в своих произведениях металлическую жесткость и фолковую мелодику, включила в арсенал народные инструменты. Самым мощным слагаемым успеха стали многоголосые хоры, потрясающие как своей атмосферой, так и эпичным размахом. Слава венгров пошла впереди них. Хотя и по сей день они больше остаются группой «для внутреннего употребления».
Кульминацией (для меня) новой эпик-фолковой ипостаси мадьяров стал альбом "Igeret" (2011) с почти идеальным соотношением фолковости, экстремальности, мелодичности, композиционной цельности. Наследовать ему пришлось "Napisten Hava", вышедшем в 2012 году.
Длиннющий, в час, альбом отмечен как жестким, просто-таки тяжеленным звучанием гитар, так и всевозможными народными инструментами: волынками, скрипками, альтами, кобзами, флейтами. Да и аккордеон, кажись, попадается.
Музыкальный успех предыдущих двух творений тут сыграл небольшую шутку с музыкантами. Им частично отказало чувство меры. Как итог, несколько проходных песен на альбоме, которые спокойно можно было бы вынести на какой-нибудь EP.
Получается так: слушаешь спокойно себе проникновенное пение вокалистки на шедевральной "Tunderkert" («Сказочный сад», между прочим), уносишься в астрал. Из него тебя грубо выкидывает бестолковая "Napom, fenyes napom", которая в металлической обработке Далриады потеряла свое фолковое очарование и аутентичность, получив только неудобоваримость, излишнюю разухабистость. Да и свое «ядерное оружие» – многоголосые припевы – группа тут включила зря, они выбиваются из общей картины, песня звучит как сшитая из нескольких заготовок, которые забыли толком приладить друг к другу.
Схожа с ней и "Puszta fold", частично спасает её более низкий темп и фолковая середина. Так что пару песен из альбома можно спокойно выслать. Присовокупив к ним, может, "A Juhaszlegeny Balladaja".
Жемчужинами же можно назвать открывающую "A dudas", "Tunderkert", "Napisten hava" и "Hunyadi es kapisztran..." Примыкают к ним "Julianus Utja" и "Borivok eneke". В своих лучших композициях Далриада эффектно демонстрирует мастерство вплетания фольклорных мелодий в ритмическую и звуковую основу метал-музыки.
В бесподобно-эпичных "Napisten hava" и "Hunyadi es kapisztran..." звуком Далриада словно рисует бесконечные пространства древней Паннонии, окоём венгерской Пушты, мечи мадьяров, ждущие битв, теплое солнце над безмятежной степью, огонь походных костров... Просто послушайте – и вы увидите всё это. А "Borivok eneke" погружает в атмосферу бетьярской пляски в придорожной корчме в средневековой Венгрии. Так должна бы звучать та же "Napom", если бы композиторы не поленились поработать как следует.
"Napisten hava" подтвердил талант и амбиции Dalriada как главной группы венгерского фолк-металла. Для тех, кто о Dalriada слыхом не слыхивал и имеет музыкальную «тягу к корням», "Napisten Hava" вполне может стать откровением. А так – просто хороший альбом группы, уступающий по цельности предыдущим шедеврам "Szelek" и "Igeret". |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет