|
"Плевал я на человечество. Во всём вашем человечестве меня интересует только один человек ― я то есть. Стою я чего-нибудь или я такое же дерьмо как некоторые прочие..."
Немцы The Ocean наряду со шведами Cult of Luna в определённом смысле являются европейским ответом сильнейшей американской сладж-металл и пост-металл школе. Однако если музыка Cult Of Luna прекрасно подходит в качестве фона к созерцательной деятельности, то творчество The Ocean - активная стихия, не имеющая ничего общего с тем умиротворяющим настроением, которое порой приходит, когда созерцаешь спокойную гладь воды — такую, какую они разместили на обложке этой EP. Так что не верьте глазам и не настраивайтесь на безмятежность, - внутри пластинки вы найдёте бурлящий поток мыслей и штормовые волны эмоций. Действительно, музыка имеет отношение не к природе, а к человеческому бытию. На создание этого альбома лидера группы - гитариста Робина Стапса вдохновил фильм Тарковского «Сталкер», поэтому голоса персонажей этого фильма, произносящих реплики на русском языке, пронизывают практически весь материал. В эпиграф этой рецензии вынесена реплика Писателя, когда он раскрывает цель своего визита в Зону. Подобные реплики заменяют вокальные партии во всех треках, кроме последнего - «The Long Road to Nha Trang», где звучит одна-единственная англоязычная фраза «you are very angry».
Почти сладжевый строй гитар (хотя на этом альбоме, я думаю, он ещё ближе к грувовому) и так называемая «качёвость» материала - это то, что объединяет данный европейский коллектив с их американскими коллегами. А вот с точки зрения мелодики и ритмических структур вы тут не найдёте ничего общего. Да это и не удивительно, поскольку американские сладжеры начинали с хардкора, здесь же дебютник имеет отношение скорее к арт-року (как ритмически, так и из-за весомого вклада классических инструментов - скрипок и пианино - в музыкальное полотно, как, например, в «The Melancholy Epidemic») и к пост-металлу (характерными медиаторными гитарными приёмами и эмбиентными эффектами, как в «Endusers»). Добавлю, что The Ocean действительно преуспели в создании «кача»! Уже на дебютнике можно услышать те самые мощные конвульсии, которые уже стали фирменной чертой материала The Ocean до «Antropocentric». А этот же релиз, думаю, заслуживает 10 баллов за оригинальность идеи и целостность музыкального материала.
P.S. В качестве постскриптума вынесу ещё одну цитату из «Сталкера», которая прозвучала в самом интересном треке - «Isla de La Luna», потому что музыка The Ocean действительно напоминает Зону из «Пикника на обочине» своей непредсказуемостью... "Зона — это очень сложная система ловушек, что ли...и все они смертельны. Я не знаю, что здесь происходит в отсутствие человека, но стоит тут только появиться людям, как всё здесь приходит в движение: бывшие ловушки исчезают, появляются новые. Безопасные места становятся непроходимыми. И путь то становится простым и лёгким, то запутывается до бесконечности. Это Зона. Может даже показаться, что она капризна. Но в каждый момент она такая, какой мы сами её сделали своим состоянием". |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет