|
Жизнь взаймы для Mott The Hoople началась в 1972-м году.
В начале его казалось, что окончательно разочаровавшимся в своих творческих идеалах англичанам после логичной неудачи проходного релиза "Wildlife" и необъяснимого оглушительного провала выпущенного следом "Brain Capers" остается разве что распродать свои инструменты, дабы не умереть с голоду хотя бы до тех пор, пока не найдется нормальная работа, заработок от которой никак не будет связан с капризами привередливой публики.
В плохой книге (или шаблонном фильме) именно в этот момент обязан явиться "спаситель", который не только полностью раскроет потенциал кажущейся обреченной группы, но и умудрится обеспечить "страдальцам" сытую, полную классических рок-н-ролльных излишеств жизнь. Впрочем, и в реальности, как ни странно, есть место подобным «дешевым» чудесам. Вот только далеко не ко всем мессия приходит в виде усатого менеджера с сигаретой в зубах и дипломатом под мышкой. Вот, скажем, наших героев спас один из известнейших поклонников их творчества – легендарный Дэвид Боуи, в своем образе Зигги Стардаста в те годы больше всего походивший на бесполого гуманоида с аристократическими замашками. Дивно смотрелась бы картина "спасение Mott The Hoople", она же - "явление Дэвида Иэну Хантеру": сидящий на полу в одном носке, с гитарой в руках, Боуи наигрывает фронтмену "Моттов" первые аккорды будущего хита "All the Young Dudes"... При этом на "украшенном" огромными мешками под глазами лице Хантера сложно разглядеть воодушевление или одухотворенность. Однако робкие проблески надежды на фоне общей усталости уже радуют - не так уж и мало для того, кто еще вчера вечером вообще не видел для себя будущего в музыке.
Заглавная песня будущего альбома была не единственным подарком "доброй феи" из Брикстона, пусть даже Мик Ральфс и Верден Аллен забраковали парочку композиций, написанных Боуи в рамках программы по спасению их команды от бесславной гибели (в их числе и ставшую знаменитой "Suffragette City"). Однако Mott The Hoople, согласившись на участие "Зигги" в записи нового релиза в качестве продюсера, переняли у него и стилистику, опробованную им на легендарном "The Man Who Sold the World". Осознанно или нет - не столь уж важно. Квинтет неожиданно оказался в самом центре зарождавшегося глэм-рок-движения, что отразилось как в его имидже, так и в звучании новых песен. Мрачность и «тяжесть» теперь практически неощутимы, да и нет им места в мире, где правят тонкие эмоциональные инструментальные линии. В основе альбома лежат практически хрестоматийные рок-н-ролльные мотивы, сопровождающиеся задорными клавишными мелодиями. Однако в палитре красок находится место и для витиеватых новелл акустической гитары, и для отчаянных эскапад саксофона, и для разудалых ритмов «вальсирующих» ударных. Но главное преображение коснулось голоса Хантера: не покидает ощущение, что мы слушаем пение пятнадцатилетнего юноши. И именно эти свежие нотки убивают на корню весь негативный посыл, бережно припрятанный кое-где в лирике. Бессмысленны стремления Дэвида Боуи твердить по каждому удобному поводу, что смысл "All the Young Dudes" истолкован неверно – это, дескать, вовсе не гимн нового поколения, а мрачное пророчество о близящемся Апокалипсисе. Но четыре знаменитых всадника – Чума, Война, Голод и Смерть – неторопливы, и добираются до нас вот уже сорок лет, а заглавная песня этого альбома все так же привлекает внимание новых поколений брутально-гламурных парней и девчонок…
Не без влияния «Зигги Стардаста» в репертуаре Mott The Hoople появилась относительно свежая вещица горячо любимых их новым продюсером Velvet Underground. Не прошло и двух лет с тех пор, как ироничная "Sweet Jane" вышла из-под пера Лу Рида, а ей уже было "доверено" открывать совсем другой альбом абсолютно иной группы. Да еще и ставший для оной по-настоящему знаковым, притом... Ну а что же наш квинтет? Где его личные композиторские заслуги? Следует признать, Ральфс и Аллен показали себя отличными аранжировщиками. Проблема лишь в том, что прекрасные мелодии порою обрамляют далеко не самую удачную идею, главную сюжетную линию. Нет, здесь отсутствуют проходные композиции. Но и безупречного набора, адекватного дарованному критиками званию "шедеврального альбома", здесь не найти. Полноценно, а не отдельными яркими фрагментами, конкурировать с детищами Рида и Боуи здесь могут, пожалуй, только "Momma's Little Jewel" и "One of the Boys".
Дальнейшая история группы, по сути, и будет посвящена попыткам доказать собственную творческую состоятельность, переплюнуть собственного ученика, в какой-то момент ставшего учителем для бывших наставников. И именно неудовлетворение итоговым результатом (хотя в процессе поисков создавались вещицы незаурядные и по своему замечательные) приведет к распаду группы спустя каких-то два года после выхода "All The Young Dudes".
Что ж, зато теперь им было позволено уйти в зените славы... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет