|
После триумфа "Colors" на мгновение показалось, что Between The Buried And Me остыли и остепенились. "The Great Misdirect" можно считать «лирическим отступлением», даже учитывая «тяжелые» пассажи в «Disease, Injury, Madness» или «Swim To The Moon». Во всяком случае, прорывом альбом 2009 года назвать сложно – слишком много легкости, едва ли не воздушности, присущей скорее арт-року, нежели заявленным музыкантами дэту и металкору.
Тем не менее, после, безусловно, красивой и небезынтересной в музыкальной компоненте паузы, Томми Роджерс и компания вернулись к движению и непостоянству. Вернулись с двухчастным концептом "The Parallax", уже одно название которого сообщает слушателю о том, что грядут перемены (с греческого «parallax» можно перевести как «смена, чередование»). При этом если говорить о сюжете, то к развитию были привлечены темы сразу трех предыдущих студийных альбомов: "The Great Misderect", "Colors" и "The Silent Circus". То есть, по сути, дилогия The Parallax - не столько обособленный концепт, сколько продолжение повествования, однажды начатого музыкантами.
В дилогии два главных героя, и с обоими мы знакомимся на выпущенном в прошлом году EP "The Parallax: The Hypersleep Dialogues". Первый персонаж был «брошен» BTBAM во время своего путешествия по океану в попытке покинуть этот порядком поднадоевший ему мир («Swim To The Moon» с альбома "Great Misderect"). Второй – искатель из «Prequel to the Sequel» ("Colors") и «Lost Perfection» ("The Silent Circus"), и он несет особую миссию: судьба всего человечества теперь зависит от того, успеет ли наш герой предупредить землян о тех ужасных, разрушающих последствиях, к которым приведет их столь алчное использование ресурсов планеты. Ведь его мир уже погибает. Итак, перед нами два сюжета – история борьбы внутренней, личной, эгоистической и борьбы всеобщей, объединяющей, альтруистической. Две судьбы, разумеется, переплетутся – два мира, едва ли не сталкивающихся друг с другом на обложке альбома, соприкоснутся. А вот какое будущее ожидает нашу планету – об этом повествование "The Parallax II: Future Sequence".
Вся эта космическая подоплека, бесспорно, очень увлекает и, более того, провоцирует на прослушивание нового творения одной из самых неоднозначных групп современной металл-сцены. Но отвлечемся от научно-фантастических кучерявостей и обратимся к собственно музыке. Разумеется, пытаться определить стиль "The Parallax II: Future Sequence" по крайней мере глупо. Здесь и официально «приклеенный» к BTBAM металкор, и прогрессив с моментами a-là Mastodon, так роднящий их с гигантами сцены вроде Dream Theater; и чуть менее привычные, полные драматизма театрально-пафосные пассажи в духе того же арт-рока (например, в зеркальных, открывающей и закрывающей темах «Goodbye To Everything» и «Goodbye To Everything Reprise»); и, наконец, совсем неожиданные «gipsy» и серф-роковые мотивы, обращающие «Bloom» в искрометный гимн всему живому. Словом, слушатель, знакомый с творчеством команды из городка Рейли, что в Северной Каролине, будет в восторге.
Однако есть в "Parallax II: Future Sequence" нечто, определенно не дающее поставить этот альбом (да и всю дилогию в целом) в один ряд с Colors. И это «нечто» – избыточность. Слишком уж много идей, переходов, стилей, отсылок (к другим исполнителям и самим себе), сюжетных поворотов. Наконец, слишком большой хронометраж: 72 с половиной минуты альбома (а если учитывать концепт, то прибавьте еще 30 минут прошлогоднего EP) – тяжеловесная и сложная конструкция, очень сложная для восприятия, практически непозволительная роскошь для эпохи, когда слушатель с трудом выдерживает и часовую запись. Талантливые композиторы и техничные музыканты, BTBAM очень уж хотели понравиться и поразить всех вновь. На мой взгляд, немного перемудрили.
Впрочем, это не помешает поклонникам группы ощутить фундаментальность «Lay Your Ghosts to Rest» и «Silent Flight Parliament», а ценителям насыщенности в музыке насладиться одними из лучших за этот год песнями в жанре – «Astral Body» и «Telos». В очередной раз Between The Buried And Me провели во всех смыслах фантастический мастер-класс по созданию собственной неповторимой манеры и стиля, а также по преодолению музыкального тяготения к постоянству. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).