|
Как там говорят про испытания, подкарауливающие каждую группу? Первый альбом, кризис второго, искушения славой, семьей, возраст, разногласия, что-то там еще…
Приятно отметить, что датчане, благополучно существующие уже 32 года, миновали все эти мифические подводные камни, пусть и не без потерь. Эффектно начав в восьмидесятые, благополучно пережив непростые девяностые, уверенно отмахавшись от нулевых, группа принялась развеивать очередное суеверие, встретившееся на длинном и извилистом пути. А именно – выпускать тринадцатый альбом. Честно говоря, за время знакомства с творчеством «Pretty Maids» создалось впечатление, что после успеха «Future World», вволю натешив душу переливами клавишных и насмотревшись с высоты сцены на толпы резвящихся малолеток, музыканты навсегда зареклись заигрывать с избыточной мелодичностью. И с тех пор хранили верность принятому решению, лишь временами позволяя себе шаг в сторону. Рождались и забывались целые стили, проходили годы, менялся состав, и наконец на горизонте замаячил призрак ностальгии.
Результатом затосковавшей по прошлому группы стал выпуск «Motherland» - наверное, самого благозвучного и одновременно самого хитового альбома за всю славную многолетнюю историю. Можно было бы еще добавить – самого цельного, но вот тут номер не пройдет – уж в чем-чем, а в выпуске недоделок славных потомков норманнов еще никогда не уличали. Вне зависимости от жизненных перипетий их продукцию всегда отличала удивительная монолитность и качество. Не стал исключением и последний релиз.
В принципе, достаточно только первой композиции «Mother Of All Lies», чтобы заинтересованно поднять голову и сосредоточенно начать внимать. Конечно, это те самые "Прэтти Мэйдс", которые нам знакомы уже не первое столетие, но одновременно и не совсем как бы они. Повеяло переменами… Очень сильная вещь, с великолепным припевом, традиционно плавно вырастающем из куплета. Следующая, «To Fool A Nation», словно была заготовлена группой для кратковременного отступления – кинули пробный шар, и теперь внимательно наблюдают за реакцией слушателей – пойдет, или нет? И, только оставшись удовлетворенными результатом, запускают остальной альбом, начав с парной «Confession/The Iceman». Собственно, это одна песня, состоящая из двух частей, где первая лишь призвана подготовить почву для второй. С чем она с успехом и справляется, умело нагнетая обстановку.
От самой «Mother Of All Lies» и до «Wasted», на протяжении всех 12 с половиной треков слушателя захватывает и не отпускает красивейший, идеально выверенный и прекрасно сбалансированный мелодичный хард-рок. Альбом настолько хорош, что не нуждается в пристальных разборах – как я уже сказал, он цельный. И, как чистый цвет, разложению ни под какими призмами не поддается. Но все же нельзя не восхититься, оценив по достоинству кропотливые старания датчан соблюсти идеальное равновесие – после светлой и мягкой «Sad To See You Suffer» неизбежно помещается напряженный пульсирующий «Hooligan», заставляющий своей энергетикой вспомнить «Planet Panic». Его, в свою очередь, сменяет напевная «Infinity»… чтобы оказаться перехваченной «Why So Serious», естественно, бодрой и полной сил!
Можно сказать, что прослушивание «Motherland» напоминает неспешную прогулку на лодке по озеру, достаточно большому, чтобы ощутить все прелести внезапно нагрянувшей непогоды, но не слишком обширному, чтобы испытывать серьезное беспокойство по этому поводу. Зато масса удовольствия, долгие приятные воспоминания и, временами, нежные прикосновения грусти по ушедшему, обеспечены. Чему, кстати, немало способствует финальная «Wasted», мастерски играющая на ностальгических струнах…
Все, что стоит добавить – музыканты словно выпотрошили шкатулку, куда на протяжении всей своей карьеры заботливо складывали музыкальные идеи и выдали такие гармонии, перед которыми потускнела даже остававшаяся незыблемой на протяжении 25 лет яркость «Future World». |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).